Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми в Красноярском крае




Дошкольное образование

 

 

В системе образования Красноярского края функционирует 933 (в т.ч. 28 филиалов, негосударственных, ведомственных) которые обеспечивают дошкольный уровень образования для 104 333 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 

 

В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад, семейные группы. Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.

 

ДАЙДЖЕСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Вопросы дошкольного образования курирует отдел общего и дошкольного образования, воспитания министерства образования и науки Красноярского края

Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы

Выступление министра образования и науки края по ДЦП «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы

Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 года «Одаренные дети Красноярья»

Структура концепции

Введение

Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми в Красноярском крае

1.1 Анализ работы с одаренными детьми по состоянию на 2009 год

1.2 Основные противоречия в работе с одаренными детьми

 

Раздел 2. Теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», теоретические основы работы с одаренными детьми

2.1 Одаренность как полинаучная категория

2.2 Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьми

2.3 Теоретические основания разработки и ведущие идеи концепции

 

Раздел 3. Цель, задачи, подходы и принципы, определяющие работу с одаренными детьми

Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми

4.1 Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды

4.2 Эксклюзивное образование одаренных детей

4.3 Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения

4.4 Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренностей и предъявления достижений

4.5 Постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном определении

4.6 Управление работой с одаренными детьми в рамках региона и его представительством на федеральном уровне

4.7 Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми

 

Заключение

 

Приложение:

Программа мероприятий по реализации концепции «Одаренные дети Красноярья»

 

 

Введение

В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа", послание Президента Российской Федерации А.Д Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

Содержание этих документов стало основанием проведения аналитико-синтетического просмотра современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 года. Эту задачу решает концепция «Одаренные дети Красноярья» и программа ее реализации.

Концепция задаёт общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную особенность реализации образовательной политики, стратегию и тактику работы с одаренными школьниками в крае.

В концепции сфокусированы взгляды учёных в области педагогики и психологии, представителей законодательной и исполнительной власти, педагогической общественности, руководителей образования разного уровня, специалистов в области общего и дополнительного образования. Концепция «Одаренные дети Красноярья» – стратегический документ, дающий представление о современном состоянии и актуальных проблемах работы с инициативными, способными, талантливыми детьми школьного возраста в сфере образования. Она отражает теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», раскрывает цель, задачи, направления и механизмы работы с такой категорией детей. Концепция направлена на объективно необходимое изменение существующих, но изолированных друг от друга и разрозненных форм и уровней работы с одаренными школьниками в гибкую доступную многоуровневую систему, включающую скоординированные действия, направленные на выявление, поддержку и сопровождение одаренных школьников. В концепции определяется сеть институтов по работе с одаренными школьниками, включающая образовательные учреждения, координационные центры, организационные комитеты, операторов направлений, программ, проектов и традиционных мероприятий.

Выделение в качестве объекта разработки деятельности по развитию одаренных детей именно школьного возраста обусловлено тем, что это основной период развития личностного потенциала человека, и тем, что система работы с одаренностью в школьном возрасте предопределяет общий контекст и особенности работы в предшкольном, а также постшкольном периоде становления личности. Основные положения концепции станут основанием для дальнейшего выделения специфики работы с детьми дошкольного возраста, имеющими признаки одаренности, а также специфики сопровождения одаренных выпускников школы на этапе получения профессионального образования и трудоустройства. Кроме того, концепция может стать основанием для дальнейшей разработки стратегии межведомственного взаимодействия в подходах к работе с одаренными детьми. Таким образом, концепция «Одаренные дети Красноярья» является своеобразным итоговым ведомственным документом первого разработческого этапа в направлении определения общего и конкретного контекста работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, независимо от возраста, характера одаренностей и талантов, а также от сферы их проявления и развития.

 

Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми в Красноярском крае

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...