Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Обсуждение. 5. Работа с рисунками. ТЕМА: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние. 1.Разминка. 2. Игра «Воробьиные бои»




3. Обсуждение

— Чего боялся Топтышка??

— Чего боялось Приведение?

— Как им удалось справиться со страхом?

— Можно ли сказать, что страх — это боязнь неизвестности?

— Как справиться с неизвестностью?

— Вам удавалось справляться со страхом?

4. Игра “Найди способ выйти из круга”

Все дети встают в круг, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга и должен постараться любым способом выйти из него.

5. Работа с рисунками

Ведущий предлагает детям нарисовать рядом со своим страхом себя (как можно крупнее), а затем зачеркнуть свой страх и оставить только себя. Если кому–то жаль зачеркивать свой рисунок, можно предложить назвать рисунок по–другому, например, “Чего я уже не боюсь”.

Комментарии для ведущего:

Это занятие направлено на предупреждение и коррекцию детских страхов. Его можно построить на содержании тех страхов, которые характерны для конкретной группы детей (по обращениям родителей).

ТЕМА: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние

 

Занятие 3. Прогоняем злость

Цели:

 - предупреждение агрессивных состояний детей;

- обучение способам снятия агрессивных состояний

 

Материалы:

- мячики из паралона,

- подушка;

- запись веселой музыки

Ход занятия:

1. Разминка

Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов.

Ведущий задает детям вопрос:

- Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)?

Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей.

2. Игра «Воробьиные бои»

Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен.

3. Работа по теме занятия

Предложить учащимся закончить предложение:

-Я злюсь, когда……

-Я с трудом сдерживаю злость, если…..

-Мне трудно скрыть раздражение, когда…..

После высказываний о вопросы для бсуждения:

- В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением.

- Как можно справляться с нахлынувшим раздражением?  

4. Обучение способам снятия эмоционального раздражения

 Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: « Подумай о хорошем и будет хорошо ». И задает вопросы:

 - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса).

Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения:

-заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр;

-попробовать скомкать и разорвать ненужную газету;

-постучать кулаком по стене

-научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти

5. Запись в тетрадях:

Будь хозяином своих эмоций

Прислушивайтесь к своим чувствам

Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности

Комментарии для ведущего:

На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.

 

 

Занятие 4. Учимся говорить «Нет! »

  Цели:

— учить детей говорить “нет! ”;

— помочь детям осознать ответственность за свой выбор.

Материалы:

 — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет! ”» 

Ход занятия:

 1. Работа с текстом

Когда трудно сказать “нет! ” 

   Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра.  

-Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу.

Но….., почему-то Топтышка промолчал…

-А если надо мной все засмеются? – подумал он

-Вдруг они будут думать, что я трус?

-Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка.

-Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу…

-Как же мне быть?

2. Обсуждение

Обсуждение рассказа ведется по вопросам:

— Что мешало Топтышке сказать “нет! ”?

— Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет! ”?

— Что можно посоветовать Топтышке?

 — Зачем нужно научиться говорить “нет! ”, даже когда это нелегко?

3. Учимся говорить “нет! ”

Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет! ”

— Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

— Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу?

— Вы любите горькую пищу?

— Просто ли было вам говорить “нет! ”? Почему?

А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают:

— обидеть кого–то,

— сказать кому–то неправду,

— съесть мороженое, когда болит горло,

— покататься на машине с незнакомым человеком.

Далее обсуждаются вопросы:

— Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет! ”?

— Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры. )

— Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет! ”, когда это необходимо?

В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет! ”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...