Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Тест-игра «С тобой приятно общаться»




3. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

 Ведущий:

-Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.

Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи, (количество листочков у каждого равно количеству человек в группе) на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.

+2 - с тобой очень приятно общаться;

+1 - ты не самый общительный человек;

0 – не знаю, я мало с тобой общаюсь;

-1 – с тобой иногда неприятно общаться;

-2 - с тобой очень тяжело общаться.

 Каждый листочек складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома.

3. Неоконченные предложения

Ученикам предлагается закончить фразы:

-Мне нравится, когда мои друзья….

-Я не люблю, когда меня…..

-Мне очень приятно говорить друзьям….

-Своим друзьям я всегда….

4. Анализ занятия

Поделитесь впечатлениями о занятии:

-Что понравилось? Что бы вы хотели изменить?

- Давайте оценим наше занятие. На счет «три» выкиньте нужное количество пальцев одной руки.

 

 

 

Занятие 8.    Живи в согласии с другими

Цели:

-учить детей понимать и принимать чувства других;

-дать представление о «сотрудничестве»;

-воспитывать терпимость друг к другу

Материалы: листы альбомной бумаги и карандаши

 Ход занятия:

1. Разминка

Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, с определенной скоростью задавая ритм, который группа поддерживает.

 

2. Работа по теме занятия

Упражнение «Неоконченные предложения».

Учащимся предлагается дописать предложения:

- Я могу дружить с теми, кто….

- Со мной можно дружить, потому, что…..

- Мы все разные, но мы……

3. Упражнение «Пять добрых слов»

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем нужно отдаеть соседу слева свой рисунок, и все должны написать на одном из «пальчиков», полученного от соседа рисунка, что-то хорошее о нем. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.

4. Обсуждение

Вопросы:

-Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на вашем рисунке?

-Все ли вы знали о себе, что прочитали?

-Трудно ли было писать о достоинствах других?

5. Упражнение «Для тебя»

Каждому участнику предлагается, по очереди, выходить в круг. Он – именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее и придумать подарок. А сам водящий должен поделиться впечатлениями, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились.  

 

 

Занятие 9. Приветствия

 

Цели: - знакомство с правилами приветствия и обучение навыкам культуры

                   приветствия.

Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций)

    Ход занятия

1. Разминка

Вопросы:

-Какие правила приветствия вы знаете?

-Зачем люди приветствуют друг друга?

Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия – это обмен человеческим теплом».

2. Работа по теме занятия

1. Игры - разминки в кругу. «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу.

Задания:

- Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами.

2. Работа по карточкам.

 Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

Каким будет твое приветствие, если:

-Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница.

-Встречаешь одноклассника с его родителями.

-Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

-Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.

-На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса 

первый раз в этот день.  

Участники для проигрывания ситуаций можно выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение.

3. Как вариант можно предложить обсуждение «неправильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый». Выскажите свое мнение.  

3. Анализ занятия

-Какие приветствия вы чаще всего используете?

-Какие приветствия используете реже и почему?

-Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?

Умение понимать себя и других

Занятие 9. Я глазами других

Цели:

-Формировать способность к самоанализу.

-Способствовать возникновению желания самосовершенствоваться.

-Развивать способность понимать друг друга.

Материалы:

-Тетради, ручки, мячик.

Ход занятия

1. Разминка

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно «цепочке» все берутся за руки, образуя круг.

 

2. Работа по теме

1. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Психолог делает вывод: - Наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка.

-                         - Обращаясь, друг к другу, каждый раз будем начинать с имени.

 2. Игра «Ассоциации»

Выбирается первый водящий. Он встает перед участниками.

Каждый присутствующий, по очереди, должен сказать какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Обязательно обращаться друг к другу по имени.

3. Упражнение «Горячий стул»

 Детям предлагается проверить, насколько совпадает представления о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) будет занимать место на стул в центре, и участники отвечают на вопрос:

– « Какой он? » Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из списка слов на плакате:    

Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я……. )

симпатичный             слабый              приятный                     грубый,

справедливый            хвастливый     трудолюбивый            скучный,

остроумный               смелый             жадный                        хитрый,

смешной                     терпеливый     надежный                    неприятный,

задумчивый                хороший          здоровый                     вежливый

робкий                        честный           глупый                         одинокий

красивый                    резкий              нежный                       сильный                                                  задиристый                           лживый             сообразительный       дружелюбный.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...