Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Обсуждение. 1. Разминка. 1. Работа по теме. Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.




  3. Обсуждение

- Что понравилось?

- Какие испытывали трудности?

-  Кого трудней оценивать себя или других?

 

Занятие 10. Самопознание

Цели:

-возможность осознания себя 

-Развивать навыки самопознания и самооценки;

 

Материалы:

Мяч, тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.

1. Разминка

Игра-упражнение «Мне нравится, что я…»

Дети стоят по кругу и ведущий бросает всем по очереди мячик и просит закончить предложение о себе: Мне нравится, что я…(например: добрый, веселый, ласковый, большой и т. д. )

 

1. Работа по теме

1.     Методика-игра «Самооценка»

Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Объяснить, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика.

Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.  

2. Дискуссия: « Самое-самое»

Ученикам предлагается записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Ответы детей зачитываются и ведущий записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к тому, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Ведущий, комментируя каждое перечисление, просит каждого ответить на вопрос о себе самом:

-Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго)

-Чем тебе дороги родители? (они мне дали жизнь и любят меня )

-Почему тебе дороги друзья? ( я смогу общаться и получать поддержку)

Делается вывод о том, что каждый человек должен любить себя и принимать таким какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

 

3. Методика «Моя вселенная»

Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах–планетах написать окончание предложений:

-Мое любимое занятие…

-Мой любимый цвет…

-Мой лучший друг…

-Мое любимое животное…

-Мое любимое время года…

-Мой любимый сказочный герой…

-Моя любимая музыка…

2. Анализ занятия

-      Что нового узнали о себе?

-Как могут пригодиться полученные сегодня знания о себе?

 

Умение снимать эмоциональное напряжение

 

Занятие 11. Уверенное и неуверенное поведение

 

Цели:               -Дать детям понятие о сильной личности.

                    - Вырабатывать навыки уверенного поведения.  

                   - Формировать негативное отношение агрессии.  

      Материалы: - мяч, по три листка бумаги на каждого участника, тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

 

  Ход занятия

 Разминка

«Встаньте те, кто лучше других умеет…. »

Ведущий просит встать всех, кто лучше других умеет что-то (например: кататься на велосипеде, играть на муз. инструментах и др. ), а все остальные им аплодируют.

1. Работа по теме занятия

     Ведущий просит ответить на вопросы:

 - Что, значит, быть уверенным человеком?

(спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других)

- Какое поведение мы называем неуверенным?

(беспокойное, запуганное, нерешительное)

- Какое поведение можно назвать агрессивным?

(оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других)

- Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение?

(это получение уверенности за счет унижения других).

Игра «Вопрос – ответ»

Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем оценивают был ли ответ уверенным или нет.

Игра «Поводырь»

Участники разбиваются на пары (один поводырь, а другой ведомый). Ведомому завязывают глаза. Поводырь водит партнера между расставленных по всей комнате стульев. Затем участники меняются ролями.

После игр обязательное обсуждение:

-Что чувствовали?

-Была ли неуверенность и почему?

5. Анализ занятия

Можете ли сказать, что после занятия вы изменили мнение о себе?

- Что нового вы узнали о себе?

- Оцените занятие, выкидывая на счет «три» пальцы одной руки.

 

 

Занятие 12.  Давайте жить дружно!

Цели:

- Развивать у детей навыки позитивного социального поведения

- Показать важность способности ладить с другими

 

  Материалы:   - свеча в безопасном подсвечнике

   Ход занятия

    1. Разминка

       Игра «Разожми кулак»

Участникам предлагается разбиться на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его за 1-2 минуты (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

         Игра «Вырвись из круга»

  Дети встают в круг и берутся за руки, а водящий, находясь в центре круга пытается вырваться за его пределы. Тот, кто не смог удержать руки и выпустил ведущего, становиться на его место.

         Игра «Да и нет»

              Все участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» или «нет». Вслух произносить можно только выбранное слово. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную

 После игр проводится обсуждение несиловых методов, которые применялись в играх: уговоры, просьба, хитрость.

Вопросы к участникам:

- Было ли ощущение, что во время игры может вспыхнуть ссора?

- Какой способ показался самым эффективным?

- Какой способ для победы в игре использовали вы?

- Всегда ли можно добиться своего силой?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...