Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «на реке». Задание «верный друг». Задание «уборка»




ЗАДАНИЕ «НА РЕКЕ»

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -коршун схватил одного утенка, а две девочки кричат, глядя на коршуна; на другой - мальчик кидает камни в коршуна, а он выпустил утенка (рис. 75).


Рис. 74 а



Ход занятия. Педагог предлагает детям прослушать рассказ: «Девочки - Люба и Таня - пасли утят около реки. Утя­та были маленькие. Вдруг прилетел к реке коршун. Он схва­тил одного утенка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Он стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утенка и улетел». После того как педагог дает детям рассмот­реть первую картинку, задается вопрос: «Кто спас утенка? » -и предлагается рассказать весь текст. В случае затруднения пе­дагог дает детям рассмотреть обе картинки и повторяет рассказ. После этого он задает детям вопросы: «Кто пас утят? Кто хотел утащить утенка? Кто спас утенка? » - и просит рассказать весь текст с опорой на иллюстрации.

ЗАДАНИЕ «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -девочка тонет в реке; на второй - собака тащит девочку из реки (рис. 76).

Ход занятия. Педагог предлагает детям прослушать рассказ: «У Наташи была собака Волчок. Они всегда гуляли вместе. Один раз Наташа пошла на речку. Волчок пошел за


Рис. 76

Наташей. Наташа подошла к воде. Она хотела сорвать цветок. Волчок сидел на берегу. Вдруг Наташа упала в воду и стала то­нуть. Волчок бросился в воду. Он схватил Наташу за платье и потащил к берегу. Волчок спас Наташу». После этого педагог задает детям следующие вопросы: «С кем всегда гуляла Ната­ша? Куда она однажды пошла? Что Наташа хотела достать в воде? Что случилось с Наташей? Что сделал Волчок? Кто спас Наташу? » Затем педагог предлагает детям рассмотреть обе кар­тинки и рассказать весь текст. В случае затруднения дети рас­сматривают картинки, а педагог еще раз повторяет рассказ. Детям снова предлагается ответить на вопросы и рассказать весь текст с опорой на иллюстрации.

ЗАДАНИЕ «УБОРКА»

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -одна девочка пылесосит ковер, другая - вытирает пыль со шка­фа, а третья - моет посуду. Персонажи отличаются друг от дру­га ростом, одеждой, цветом волос. На второй картинке - эти же дети сидят на ковре, внешний вид у них такой же, как на первой картинке, они играют с куклами (рис. 77 а, б).

 

 


 


Ход занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть первую картинку - «Дети убирают комнату» - и запомнить пер­сонажей. Затем эта картинка закрывается. Детям предлагает­ся прослушать рассказ: «Мама ушла на работу. А дети - Катя, Варя и Таня - были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла пылесос. Она чистила ковер. Варя вытирала пыль со шка­фа. А Таня мыла посуду. Когда пришла мама, все было чисто. Все дети сидели на ковре и играли с куклами ». Потом дети рас­сматривают вторую картинку - «Дети играют» - и ищут девоч­ку, которая мыла посуду. После того как ребенок нашел девоч­ку, педагог говорит: «Расскажи, как ты узнала, что это Таня». От ребенка требуется запомнить внешние отличительные при­знаки одного из персонажей и рассказать о нем, т. е. обосновать свой выбор. В случае затруднения педагог подробно анализи­рует рассказ. Он дает ребенку рассмотреть первую картинку и спрашивает: «Кто убирает комнату? Что делает Катя? Во что она одета? Что делает Варя? Во что она одета? Что делает Таня? А во что она одета? » Затем педагог дает рассмотреть вторую кар­тинку, просит показать, где здесь Таня, а затем говорит: «Рас­скажи, как ты узнала Таню».

 

Серия 3

Задания на формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...