Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «разложи игрушки! ». Игра «разложи картинки! ». Игра «разложи предметы! ». Задание «нарисуй картинку! ». Задание «парные картинки»




ИГРА «РАЗЛОЖИ ИГРУШКИ! »

Оборудование: набор игрушек разных по величине (по три): матрешки, колокольчики, вазочки, домики, елочки, зай­чики, ежики, машинки; три одинаковые коробочки.

Ход занятия. Педагог показывает детям игрушки и го­ворит: «Эти игрушки надо разложить в три коробочки. В каж­дой коробочке должны быть игрушки, похожие чем-то между собой. Подумайте, какие игрушки вы положите в одну коро­бочку, какие - в другую, а какие - в третью». Если ребенок рас­кладывает игрушки в произвольном порядке, педагог оказы­вает ему помощь: «Какие игрушки похожи между собой, выбери их (например матрешки). Чем эти матрешки между со­бой различаются? Разложи их по коробочкам». Затем педагог дает ребенку колокольчики и просит раздать их матрешкам: « Подумай, какой колокольчик ты дашь самой большой матреш­ке». Далее ребенок раскладывает игрушки сам и обобщает принцип группировки. Педагог просит: «Расскажи, какие иг­рушки ты положил в первую коробку, какие - во вторую, а ка­кие - в третью». В случае затруднения сам обобщает: «В одной коробке - самые маленькие игрушки; в другой - побольше, а в третьей - самые большие».

ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ! »

Оборудование: картинки с изображением предметов: транспорта, посуды, мебели (по восемь каждого вида).

Ход занятия. Педагог показывает детям набор карти­нок и просит их разложить на несколько групп так, чтобы в каждой группе картинки были чем-то похожи. В случае зат­руднения педагог дает ребенку в качестве основания группи­ровки инструкцию: «Выбери все картинки с изображением по­суды. А теперь давай посмотрим, где здесь мебель» и т. д. После того как ребенок разложит все картинки, необходимо помочь ему сформулировать принцип группировки: «В одной группе все картинки с изображением посуды, в другой - мебели, а в третьей - транспорта».

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ! »

Оборудование: набор из восьми игрушек и предметов различных по назначению, но одни - деревянные, а другие -пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по две; две одинаковые коробочки.

Ход занятия. Педагог рассматривает с ребенком все иг­рушки по одной (не по парам), а затем говорит: «Эти игрушки надо разложить в две коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки - чем-то похожие между собой». В случае


затруднения педагог берет первую пару игрушек - елочки - ста­вит их рядом и просит детей сравнить: «Чем эти елочки разли­чаются между собой? » Если дети не могут найти основное от­личие, педагог обращает внимание детей на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем дети действуют самосто­ятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «В одной коробке - все деревянные игрушки, а в другой - все пластмассовые».

ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ КАРТИНКУ! »

Оборудование: 24 карточки с изображением рыб, птиц и животных (по восемь каждого вида); три конверта.

Ход занятия. Педагог говорит детям: «У меня кто-то пе­репутал картинки. Надо разложить эти картинки в три конвер­та так, чтобы картинки были между собой чем-то похожи. На каждом конверте надо нарисовать такой рисунок, чтобы было понятно, какие там лежат картинки». В процесс выполнения задания педагог не вмешивается, даже если ребенок выполняет задание неверно. После того как ребенок разложит картинки, педагог говорит: «Расскажи, какие картинки ты в этот конверт положил, почему? Чем они похожи между собой? » и т. д. В слу­чае затруднения педагог дает образцы для раскладывания кар­тинок по конвертам. Затем просит ребенка назвать эту группу картинок одним словом и нарисовать на конверте картинку.

ЗАДАНИЕ «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Оборудование: восемь пар картинок, на которых изоб­ражены одни и те же предметы, только одни - в единственном числе, а другие - во множественном: один кубик - три кубика; один цыпленок- пять цыплят; один карандаш- два карандаша; одно яблоко- четыре яблока; одна матрешка - три матрешки; один цветок - восемь цветков; одна вишенка - семь вишенок; одна машинка - шесть машинок.

Ход занятия. Педагог дает ребенку рассмотреть все кар­тинки, а потом предлагает их разложить на две группы: «Раз­ложи их так, чтобы в каждой группе оказались картинки, по­хожие чем-то между собой». Независимо от того, как ребенок раскладывает картинки, педагог не вмешивается. После того, как ребенок разложил картинки, педагог спрашивает: «Какие картинки ты положил в одну группу, а какие - в другую? » За­тем предлагает объяснить принцип группировки. В случае зат­руднения педагог просит ребенка выбрать одну пару кабинок сравнить их, объяснить, чем они отличаются. После этого сно­ва предлагается разложить картинки по образцу, а затем объяс­нить принцип группировки.



Настольные игры

«ПОДБЕРИ НЕДОСТАЮЩУЮ КАРТИНКУ»

1. Оборудование: картонный квадрат (15 см х 15 см), разделенный на четыре равные части. В каждой части нарисо­ваны фигуры: сверху - красный и зеленый треугольники, сни­зу - красный круг, один сектор пустой (7, 5 см х 7, 5 см). Чтобы наполнить пустой сектор, детям предлагаются карточки с зе­леным треугольником, красным треугольником, зеленым кру­гом и синим кругом (см. прилож. № 7).

2. Оборудование: наборы карт (15 см х 15 см), на каж­дой нарисованы и наклеены три картинки (7, 5 см х 7, 5 см) и оставлено место для четвертой. Кроме того, к каждой карте да­ется набор из четырех картинок (одинаковых для каждого играющего), одну из них ребенок должен выбрать для заполне­ния пустого сектора. В качестве материала могут использовать­ся картинки из различных типов лото.

3. Оборудование: на карте сверху изображены катуш­ка с красными нитками и катушка с черными нитками, сни­зу - колечко с красным камнем и оставлено пустое место. Кар­тинка для выбора: колечко с красным камнем, колечко с черным камнем, катушка с черными нитками и молоток.

4. Оборудование: на карте сверху изображены синий плащ и желтый плащ, снизу - синий зонт и оставлено пустое место. Картинки для выбора: желтый плащ, синий зонт, жел­тый зонт, бабочка.

5. Оборудование: на карте сверху изображены зеленый мешочек и коричневый мешочек, снизу ~ зеленая ящерица и пустой квадрат. Картинки для выбора: коричневый мешочек, зеленая ящерица, ягоды.

6. Оборудование: на карте сверху изображены желтая лейка и желтый кран, снизу - белый кран и оставлено пустое место. Картинки для выбора: белая лейка, желтая лейка, жел­тый кран, елка (см. прилож. № 8).

7. Оборудование: на карте сверху изображены красная ваза и красное ведро, снизу - синее ведро и оставлено пустое место. Картинки для выбора: красное ведро, красная ваза, си­няя ваза, слон.


Ход занятия. Педагог предлагает детям игру - подби­рать картинки. Сначала он показывает, как это надо делать. Берет карту с одним незаполненным квадратом и картинки с фигурами для выбора. С помощью педагога дети выбирают нуж­ную фигурку (в данном случае это будет карточка с зеленым кругом) и объясняют принцип расположения фигурок: «Сверху две одинаковые фигурки - два треугольника, но разного цвета; внизу тоже одинаковые фигуры - круги - и тоже разного цве­та». Заполненный образец остается перед детьми.

Педагог раздает детям другие карты, предлагает подобрать нужные картинки и расположить их так же, как фигурки в об­разце: сверху одинаковые, но разного цвета, снизу одинаковые, тоже разного цвета. Затем каждому ребенку предлагается на­бор к первому заданию - из четырех картинок, ориентируясь на образец, нужно выбрать одну. Если ребенок затрудняется с выбором, педагог еще раз обращает его внимание на образец и формулирует принцип решения задачи. Перед четвертым за­данием педагог напоминает детям, что теперь надо будет рас­положить фигурки: сверху - разные, но одного цвета, снизу -разные и тоже одного цвета.

 

Словесные игры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...