Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «день рождения». Задание «заботливый петушок». Задание «весна»




ЗАДАНИЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Оборудование: три сюжетные картинки: на двух пер­вых сюжеты не соответствуют содержанию прочитанного рас­сказа. На первой - лесная полянка. На второй - улица города. На третьей - сюжет, соответствующий прочитанному расска­зу: девочка протягивает руки к игрушкам - мама дает ей куклу, мальчик - кубики, а девочка - воздушный шарик (рис. 78 а, б).

Ход занятия. Педагог читает детям рассказ: «У Маши был день рождения. К ней в гости пришли друзья. Они принес­ли ей подарки. Наташа принесла ей воздушный шарик. Петя принес ей кубики. А мама подарила Маше куклу». Затем педа­гог раскладывает три картинки перед детьми и предлагает выб­рать ту, которая соответствует прочитанному рассказу. При этом дает инструкцию: «Найди картинку, где нарисовано то, о чем я рассказал(а)». После любого выбора картинки педагог

 

                   

 


 


спрашивает: «Почему ты решил, что эта картинка подходит к тому, что я прочитал(а)? » В случае затруднения повторное чте­ние текста педагог сопровождает рассматриванием детьми ил­люстрации, затем спрашивает: «Покажи, где нарисован праз­дник у Маши. Кто к ней в гости пришел? Что подарили Маше на день рождения? » Далее картинка закрывается, и ребенка просят рассказать содержание текста. Если ребенок не справ­ляется с заданием, ему предлагается рассказать текст с опорой па картинку.

ЗАДАНИЕ «ЗАБОТЛИВЫЙ ПЕТУШОК»

Оборудование: четыре сюжетные картинки, на трех из которых сюжеты не соответствуют содержанию предложенно­го рассказа. Так, на первой - лесная полянка; на второй - во дворе разные животные: собака, кошка с котенком, утка с утя­тами; на третьей - дети играют в песочнице. На четвертой -сюжет, соответствующий прочитанному рассказу - во дворе петушок, курица и цыплята клюют зернышки (рис. 79).

Ход занятия. Педагог предлагает детям прослушать рассказ: «Во двор вышел погулять петушок. Он поет: «Ку-ка-ре-ку! » Курицу с цыплятами зовет. Нашел петушок зерныш-

ки, сам не съел, а цыплятам отдал. Цыплята склевали зерныш­ки и ушли домой с курицей». После этого дети рассматривают картинки и выбирают ту, которая соответствует содержанию рассказа. Затем педагог просит обосновать выбор картинки и рассказать текст без нее. В случае затруднения педагог спра­шивает: «Кто вышел во двор? Кто пел? Кого позвал петушок? Что петушок нашел? Кто остался во дворе? Кто нашел зерныш­ки? » После ответов на эти вопросы дети рассказывают текст с опорой на иллюстрацию.

ЗАДАНИЕ «ВЕСНА»

Оборудование: четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжеты не соответствуют содержанию рассказа. Так, на первой - лето, дети играют с мячом во дворе; на второй - на поляне женщина играет с ребенком; на третьей - мальчик за­пускает самолет. На четвертой - сюжет, соответствующий про­читанному рассказу - ранняя весна, светит солнце, текут ру­чьи, дети пускают кораблики по воде (рис. 80).

Ход занятия. Педагог медленно читает рассказ: «При­шла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали ко-

раблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли». Затем педагог показывает детям все картинки и просит подо­брать иллюстрацию к рассказу. В случае затруднения педагог повторяет рассказ. При этом картинки переворачиваются тыль­ной стороной. Педагог задает детям вопросы: « Какое время года наступило? Откуда взялась вода? Как дети одеты весной? Что взяли дети? Что они сделали из дощечек? Что дети пустили по воде? » Затем детям снова предлагается выбрать иллюстрацию, соответствующую тексту. После этого дети обосновывают свой выбор и рассказывают текст с опорой на иллюстрацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...