Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «помоги незнайке! ». Игра «бывает - не бывает». Игра «наоборот». Игра «закончи предложение! ». Игра «кто больше знает? »




ИГРА «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ! »

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -водолаз управляет самолетом; на другой - моряк сидит в танке; внизу стоит веселый Незнайка с красками (см. прилож. № 9).

Ход занятия. Ребенок рассматривает картинки по оче­реди. Его спрашивают: «Как ты думаешь, что Незнайка тут перепутал? » В случае затруднения уточняют: «Кого надо на­рисовать в самолете? Кто управляет танком? А где бывает во­долаз? А где моряк? А теперь расскажи Незнайке, что надо ] тут исправить».

Словесные игры

 

ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ»

Ход занятия. Ребенок должен наглядно представить себе ситуацию, выраженную в слове, и решить, бывает данная ситуация в жизни или нет: «Собака на крыше гуляет» - так бывает? («Собака у конуры сидит», «Кошка на цепи сидит», «Цыплята в аквариуме плавают», «Кошка мышей ловит», «Мыши кошку ловят», «Трактор землю пашет», «Трактор по небу летит», «Мальчик по снегу плывет», «Собака под дверью мяукает») и т. д.

 

ИГРА «НАОБОРОТ»

Оборудование: мяч.

Ход занятия. Педагог приглашает детей в круг и объяс­няет правила игры: «Я буду называть слово, а вы подбирайте слово, противоположное по смыслу. Кто догадался, тот протя­гивает руки, и я ему бросаю мяч. Поймав мяч, он называет сло­во и бросает мяч мне». Педагог говорит: «Вверх». Ребенок от­вечает: «Вниз» (вперед-назад, дальше-ближе, горячо-холодно, быстро-медленно; завязать-развязать, приехать-уехать, завер­нуть-развернуть, намочить-высушить, связать-распустить, зак­рутить-раскрутить, открыть-закрыть, упаковать-распаковать, подняться-опуститься). В случае затруднения дети могут про­износить нужное слово хором.

 

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! »

Ход занятия. Педагог говорит детям несколько слов из предложения, а дети дополняют его новыми словами, чтобы по­лучилось законченное предложение, например: «Я надела теп­лую шубу, чтобы.. » Дети говорят: «чтобы не замерзнуть, что­бы пойти гулять, ... чтобы было тепло». Педагог заранее готовит предложения, например: «Мы зажгли свет, потому что... », «Дети надели панамки, потому что... », «Мы полили цветы, чтобы... », «Сегодня Маше подарили подарок, потому что... » и т. д.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ? »

Оборудование: стакан, палочка, скамейка, веревка, строительный набор.

Ход занятия. Дети вместе с педагогом садятся на стуль­чики в кружок. Педагог говорит: «У меня в руке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать? » Дети отвеча­ют: «Из него можно пить чай, поливать цветы, измерять кру­пу, накрывать рассаду, ставить карандаши». Далее педагог по­казывает и называет детям различные предметы, а дети вспоминают, для чего они нужны и что с ними можно делать.

 

ИГРА «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Оборудование: камешек.

Ход занятия. Педагог и дети садятся в круг. Педагог объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу слово, а вы придумываете с этим сло­вом предложение. Например, я скажу слово «близко» и пере­дам Саше камешек. Он возьмет камешек и ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и пере­даст камешек рядом сидящему». Так по очереди (по кругу) ка­мешек переходит от одного играющего к другому. Если дети зат­рудняются с ответом, педагог помогает им.

 

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Ход занятия. Педагог предлагает детям подобрать сло­ва по смыслу. Предлагает детям вопросы: «Что можно шить? » (платье, юбку, костюм, шубу, рубашку, сарафан и т. д. ). «Что можно штопать? » (носки, варежки, свитер, шарф). «Что мож­но завязывать? » (шнурки, веревку, шарф, ленту). «Что можно строить? » (дом, мост, дорогу, лестницу, гараж, башню) и т. д.

 

ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ! »

Оборудование: камешек.

Ход занятия. Педагог проводит с детьми беседу, зак­репляя знания детей о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делают утром, днем, вечером, ночью. Затем педагог предлагает игру: «Я буду называть одно слово, часть суток, а вы вспоминайте, что вы в это время делаете. Например, я ска­жу слово «утро». Что вы назовете? » Дети отвечают: «Просыпа­емся, здороваемся, чистим зубы, причесываемся, идем в детс­кий сад». Педагог говорит: «Отвечать будет тот, кому я положу в руку камешек. После того как он ответит, камешек надо пе­редать другому. Если же ребенок не знает ответа, он должен стукнуть камешком об стол и передать его другому». Педагог называет разное время суток, дети отвечают. Эта же игра мо­жет проводиться по-другому. Педагог называет различные дей­ствия детей, а они отвечают лишь одним словом: день, утро, ночь, вечер. Например, «завтракаю» и передает камешек иг­рающему. Тот быстро отвечает: «Утром».

 

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! »

Ход занятия. Педагог говорит: «Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. В моем рассказе, когда я останов­люсь, можно добавлять к предложению только два слова — «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подхо­дят, произносить ничего не надо (кто ошибается, заплатит фант). Педагог начинает: «Иду я однажды к реке». Дети про­должают: «И я». Далее: «Рву цветы, ягоды». - «И я». «По до­роге попадается мне наседка с цыплятами. Они клюют зерныш­ки», (Дети молчат. ) «Гуляют на зеленой полянке», «И я». «Вдруг налетел коршун». (Дети молчат. ) «Цыплята и наседка испугались». (Дети молчат. ) «И убежали». - «И я». Если кто-нибудь не вовремя произносит «и я», это вызывает смех у де­тей, а ребенок платит фант. Когда дети хорошо поймут прави­ла игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и выполнять роль ведущего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...