Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Общие положения. 2. Творческие испытания для поступающих на специальность. Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)




  УТВЕРЖДАЮ
  Директор
  ______________  С. С. Боброва
  М. П.
  « ___ » ___________ 20__ г.
ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ вступительных испытаний творческой направленности
тип документа
при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования В бПоу во «чЕРЕПОВЕЦКОЕ областное УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ ИМ. в. в. вЕРЕЩАГИНА» на 2022-2023 учебный год
наименование вида деятельности

 

1. Общие положения

1. 1. Настоящий локальный нормативный акт разработан на основе:

— Приказа Минобрнауки России от 30. 12. 2013 г. №1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;

— Приказа Министерства культуры РФ от 25 ноября 2013 г. №1950 «Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования»;

— Приказом Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2021 г. №457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2022/23 учебный год»;

1. 2. Данный документ устанавливает формы проведения вступительных творческих испытаний, их содержание, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, и критерии их оценки в БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В. В. Верещагина».

1. 3. Содержание вступительных творческих испытаний регулируется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС).

1. 4. Результаты вступительных испытаний оцениваются по 10-ти бальной системе. Минимальным проходным баллом является оценка «4». Экзаменационная комиссия принимает решение о прохождении или непрохождении поступающим творческого испытания.


 

2. Творческие испытания для поступающих на специальность

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (по видам инструментов)

2. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:

Область испытания Форма проведения
исполнительство на инструменте прослушивание сольной программы, устное собеседование
музыкально-теоретическая область устная

2. 2. Требования к сольной программе: исполнение на инструменте двух разнохарактерных произведений

2. 3. Критерии оценки в области исполнительства на инструменте:

Целостно и грамотно исполнено 2 разнохарактерных произведения. Продемонстрировано отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, используются средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. 10 баллов
Целостно и грамотно исполнено 2 разнохарактерных произведения. Продемонстрировано отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, используются средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Абитуриент допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений. 9 баллов
Абитуриент демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений. 8 баллов
Абитуриент демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и немногочисленные помарки в исполнении произведений. 7 баллов
Абитуриент демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные помарки в исполнении произведений. 6 баллов
Абитуриент демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные помарки в исполнении произведений 5 баллов
Абитуриент демонстрирует слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, слабо использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений.   4 балла
Абитуриент демонстрирует очень слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, не использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений. 3 балла
Демонстрирует профессиональную непригодность к освоению навыков игры на инструменте специализации фортепиано. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений. 2 балла
Полная профессиональная непригодность к освоению учебной программы 1 балл

2. 4. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: слуховой анализ (интервалы и аккорды вне лада, звукоряды ладов, ступени в тональности, мелодические построения в объеме фразы, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений в тональности (гаммы, ступени, интервалы, аккорды), пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте (кварто-квинтовый круг тональностей, наиболее употребительные музыкальные термины, буквенные названия звуков и тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения, группировка длительностей)

2. 5. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:

Слуховой анализ Пение интонационных упражнений в тональности, пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте  
Определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов ладов, ступеней без ошибок Чистое интонирование, ритмическая точность, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. 10 баллов
Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, определении на слух элементов Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме. 9 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух Небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа. 8 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух. Погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа. 7 баллов
Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 6 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 5 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 4 балла
На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней) Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. 3 балла
На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней) Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. 2 балла
Не справляется с определением элементов на слух Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа. 1 балл

 

2. 6. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...