Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План проведения занятия и бюджет учебного времени (хронокарта)




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
8. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
9. Перерыв -- 5 минут
10. Клиническая часть: демонстрация фантома, установок, стоматологического инструментария Стоматологический фантом, стоматологические инструменты 40 минут
11. Перерыв -- 5 минут
12. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
13. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы Фантом, инструменты, наконченики ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы фантомный класс
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

перечень практических навыков и умений

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Взаимодействие с ассистентом на стоматологическом приеме + +
2. Умение подобрать стоматологические инструменты в зависимости от цели стоматологического приема + +
3. Умение подготовить рабочее место врача-стоматолога перед началом приема пациента + +

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ № 2

1. Определение, цель и задачи эргономики в стоматологии.

2.  Позиция врача-стоматолога и ассистента при работе, размещение инструментария.

3. Положение пациента в стоматологическом кресле.

4. Техника работы ассистента и врача – стоматолога.

5. Фантом: цель, задачи, компоненты стоматологического симуляционного оборудования.

6.  Виды стоматологических установок. Принципы работы.

7.  Понятие привода, типы присоединения рукавов стоматологических установок.

8.  Универсальная стоматологическая установка и составляющие ее блоков.

9.  Стоматологические наконечники. Классификация, виды разъемов. Характеристика турбинного, углового и прямого наконечников. Понятие о повышающих и понижающих наконечниках.

10. Строение турбинного наконечника. Строение ротора. Классификация по конструкции цанги, подшипника, подсветки, орошения рабочей части, подведения охлаждающего спрея, отведения обратного воздуха.

11. Стоматологические микромоторы и наконечники для проведения специальных видов работ.

12. Характеристика инструментов, предназначенных для работы с турбинными, угловыми и прямыми наконечниками.

13. Диагностический инструментарий (зеркало, зонд, пинцет, шпатель). Разновидности, назначение. Диагностические лотки: виды, назначение.

14. Инструменты, применяемые для удаления назубных отложений (кюреты, скейлеры, мотыги, долота, эскаваторы, рашпили). Разновидности, назначение.

15. Инструменты, применяемые для удаления инфицированных и некротизированных твердых тканей зуба (эмалевый нож, десневой триммер, эскаватор). Разновидности, назначение.

16. Инструменты, применяемые для подготовки и внесения пломбировочного материала (шпатели и гладилки). Разновидности, назначение.

17. Инструменты, применяемые для уплотнения и формирования пломбировочного материала (штопферы, карверы, бернишеры). Разновидности, назначение.

18. Инструменты, применяемые для окончательной отделки реставраций (финишные ножи, штрипсы). Разновидности, назначение.

Задания для внеаудиторной работы по теме № 2: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Нарисовать эргономичное расположение врача-стоматолога и ассистента при работе в «4 руки». 3. Нарисовать строение турбинного наконечника с указанием места внесения смазки, подачи воды и воздуха. 4. Законспектировать класификацию наконечников, приеняемых в стоматологии. 5. Нарисовать виды разъемов стоматологических наконечников. 6. Зарисовать мануальный стоматологический инструментарий (зеркало, зонд, пинцет, гладилка, штопфер, эскаватор, шпатель, эмалевый нож, триммер десневого края, финишный нож). 3. Решить тестовые задания для текущего контроля.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ № 2

Задача 1. Какие инструменты используются для обработки пломб?

Инструменты Да Нет
1. Карборундовые камни    
2. Шпатель    
3. Алмазные головки    
4. Амальгамтрегер    
5. Финиры, полиры    
6. Резиновые диски и чашечки    
7. Клинышки    
8. Матрицедержатель    

 

Задача 2. Какие инструменты используются для пломбирования?

Наименование инструментов   Да   Нет  
1. Зонд    
2. Амальгамтрегер    
3. Экскаватор    
4. Гладилка    
5. Штопфер    
6. Пинцет    
7. Шпатель    
8. Стеклянная пластинка    

 

Задача 3. Какие инструменты используются для приготовления пломбировочного материала?

Наименование инструментов Да Нет
1. Серповидная гладилка    
2. Шпатель металлический    
3. Штыковидный зонд    
4. Штопфер грушевидный    
5. Стеклянная пластинка    
6. Пластмассовый шпатель    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...