Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные задания по теме № 2. Выберите правильный ответ. Ответы на тестовые задания1-2; 2-1; 3-1;4-4; 5-3; 6-2; 7-2; 8-4; 9-4; 10-2.




ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 2

Выберите правильный ответ

1. Стоматологический экскаватор используется для: 1) моделировки пломб;   2) удаления размягченного дентина и снятия зубных отложений; 3) зондирования; 4) наложения пломбы.   2. В стоматологической практике для первичного осмотра используются инструменты: 1) зеркало, зонд; 2) зеркало, гладилка; 3) пинцет, зонд; 4) зонд, штопфер.   3. В стоматологической практике гладилка используется для: 1) наложения пломб и их формирования; 2) некрэктомии, моделирования пломб; 3) наложения и удаления пломб; 4) некрэктомии.   4. Во время препарирования кариозной полости врач–стоматолог использует электрический микромотор. Диапазон скорости вращения бора электрическим микромотором: 1) от 2000 до 12000-15000 об/мин; 2) от 5000 до 20000-25000 об/мин; 3) от 10000 до 30000-35000 об/мин; 4) от 1000 до 40000 об/мин.   5. Врач-стоматолог работает на современной универсальной стоматологической установке. В работе ему помогает ассистент врача. Рабочее место врача – стоматолога по отношению к пациенту располагается: 1) на 6 часов; 2) на 9 часов; 3) на 12 часов; 4) на 3 часа.   6. Врач-стоматолог работает на современной универсальной стоматологической установке без ассистента врача на 6 часов. Рабочее место врача – стоматолога по отношению к пациенту располагается: 1) на 6 часов; 2) на 9 часов; 3) на 12 часов; 4) на 3 часа.   7. Стоматологический пинцет применяется с целью: 1) для удержания ватных шариков при медикаментозной обработке кариозных полостей; 2) для введения лекарств в полость зуба, внесения турунд в корневые каналы, внесения ватных валиков, для фиксации ватных шариков; 3) для введения ватных шариков с целью изоляции сформированной полости от слюны, для фиксации ватних шариков; 4) для введения лекарств в полость зуба, для оставления турунд в корневых каналах.   8. Для пломбирования кариозных полостей не используется: 1) шпатель стоматологический; 2) штопфер- гладилка; 3) амальгамтрегер; 4) зонд.   9. Кордпакер используется для: 1) внесения пломбировочного материала в кариозную полость; 2) некрэктомии; 3) моделировки поверхности пломбы; 4) внесения ретракционной нити.   10. Бернишер используется для: 1) внесения пломбировочного материала; 2) моделировки поверхности пломбы; 3) создания ящикообразной полости; 4) удаления назубных отложений.

Ответы на тестовые задания1-2; 2-1; 3-1; 4-4; 5-3; 6-2; 7-2; 8-4; 9-4; 10-2.

 

Раздел 2 СТРОЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ

 

 
Тема № 3 Анатомия челюстно-лицевой области. Пародонт и периодонт. Анатомическое строение зубов.

 

Цель изучения темы:

-  освоение компетенции ПК-4;

- ознакомиться со строением ротовой полости, анатомо-гистологическим строением тканей зуба и их функциями, сроками прорезывания зубов;

Задачи:

- изучить строение оранов ротовой полости;

- изучить сроки прорезывания временных и постоянных зубов;

- изучить комплекс тканей, входящих в пародонт, функции пародонта.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом (практическая часть) фантомы челюстей и зубов, таблица, интерактивная доска, пластилин 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы Интерактивная доска Фантомы зубов и челюстей, ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы фантомный класс
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Анатомическое строение молочных и постоянных зубов + +
2. Отличия молочных зубов от постоянных + +
3. Запись зубной формулы различными способами + +

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ № 3

1. Ротовая полость, строение и функции.

2. Эпителий ротовой полости, строение слизистой оболочки полости рта.

3. Строение твердого и мягкого нёба, языка.

4. Анатомо-гистологическое строение и функции эмали, дентина, цемента, пульпы.

5. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

6. Анатомические образования, входящие в состав пародонтального комплекса.

7. Функции пародонта.

8. Парижская анатомическая номенклатура в стоматологии.

9. Записи зубной формулы (Зигмонди-Палмера, Хадерупа, Виола, FDI, буквенно-цифровая, групповая).

10. Признаки стороны зуба (признак кривизны коронки, признак угла коронки, признак отклонения корня).

11. Анатомия молочных зубов.

12. Анатомия постоянных зубов верхней челюсти.

13. Отличие молочных зубов от постоянных по анатомическому строению.

 

 

Задания для внеаудиторной работы по теме №3:

1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов.

2. Нарисовать 32 постоянных зуба (вестибулярная, оральная, боковые и жевательная поверхности).

3. Смоделировать из пластилина 32 постоянных зуба с соблюдением всех естественных размеров.

4. Зарисовать строение ротовой полости с указанием оранов полости рта.

5. Записать примеры обозначения зубных формул по методикам Зигмонди-Палмера, Хадерупа, Виола, FDI, буквенно-цифровая.

  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ТЕМЕ № 3 Задача 1
Количество корней I верхний моляр   I нижний резец   I нижний моляр  
1. Один      
2. Два      
3. Три      

Задача 2

Соотнесите:

Названия зубов и их образований

 

Термины

foramen apicis dentis dentes decidui   dens serotinus  
1. Зуб мудрости      
2. Отверстие верхушки зуба      
3. Молочные зубы      

Задача 3

Какому зубу соответствует формула?

Формула зуба Зубы  
1. Постоянный первый моляр нижней челюсти слева
2. Нижний правый первый молочный моляр
3. Верхний правый молочный моляр
4. Боковой молочный резец нижней челюсти слева
34 5. Верхний левый клык постоянный
 II 6. Верхний центральный молочный резец справа

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 3

Выберите правильный ответ

1. Отдел слизистой оболочки полости рта, покрывающий альвеолярные отростки и альвеолярную часть нижней челюсти, и непосредственно окружающий зуб, называют:

1) периодонт;

2) щека;

3) мягкое нѐ бо;

4) десна.

2. Глубина десневой борозды в норме не должна превышать:

1) 1, 0-1, 5 мм;

2) 3 мм;

3) 5 мм;

4) 10 мм.

 

3. Режущий край имеется у:

1) премоляров;

2) резцов;

3) клыков;

4) моляров.

 

4. Признаком положения корня является отклонение верхушки корня в:

1) медиальную сторону;

2) язычную сторону;

3) дистальную сторону;

4) небную сторону.

 

5. Признаком кривизны коронки является:

1) скат вестибулярной поверхности в мезио-дистальном направлении;

2) скат вестибулярной поверхности в дистально-мезиальном направлении;

3) закругленность дистального угла коронки;

4) скат вестибулярной поверхности в сторону режущего края.

6. Наиболее крупным зубов группе резцов является:

1) медиальный резец верхней челюсти;

2) латеральный резец нижней челюсти;

3) медиальный резец нижней челюсти;

4) латеральный резец верхней челюсти резцы нижней челюсти.

 

7. Наибольшую высоту коронки в группе резцов имеет:

1) латеральный резец верхней челюсти;

2) высота всех коронок равна;

3) центральный резец верхней челюсти;

4) латеральный резец нижней челюсти.

 

8. Медиальный постоянный резец верхней челюсти прорезывается:

1) 9-12лет;

2) 7-8 лет;

3) 5-6 лет;

4) 11-12 лет.

 

9. Под краудингом понимают:

1) поворот зуба вокруг оси;

2) скученость моляров;

3) скученость зубов передней группы;

4) наличие промежутков между зубами.

 

10.  Первый премоляр верхней челюсти прорезывается:

1) 6-7 лет;

2) 9-12лет;

3) 12-13лет;

4) 6-8лет.

 

11.  К трехкорневым зубам относятся:

1) первый премоляр верхней челюсти;

2) премоляры нижней челюсти;

3) моляры верхней челюсти;

4) премоляры нижней челюсти.

 

12.  Четыре бугорка на жевательной поверхности характерны для:

1) первого моляра нижней челюсти;

2) второго моляра нижней челюсти;

3) первого моляра верхней челюсти;

4) второго моляра верхней челюсти.

 

13. Дистальный небный бугорок (гипоконус) определяют на жевательной поверхности:

1) первого моляра верхней челюсти;

2) второго моляра верхней челюсти;

3) первого моляра нижней челюсти;

4) второго моляра нижней челюсти.

 

14.  5 бугорков на жевательной поверхности характерны для:

1) первого моляра нижней челюсти;

2) второго моляра нижней челюсти;

3) второго моляра верхней челюсти;

4) первого моляра верхней челюсти.

Ответы на тестовые задания: 1-4; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-3; 8-2; 9-3; 10-2; 11-3; 12-2; 13-1; 14-1.

 

Тема № 4 Окклюзия и артикуляция. Строение зубных рядов. Плоскости. Зубные, мышечные и суставные признаки окклюзии. Виды прикуса. Физиологические и патологические виды прикуса. Биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные и трансверзальные движения нижней челюсти. Фазы жевательных движений нижней челюсти. Жевание, глотание, звукообразование и речь – физиология этих актов. Влияние отсутствия зубов, реставраций и зубных протезов на функцию жевания, глотания и речи.

Цель изучения темы:

- освоение компетенции ПК-4;

- изучение функции зубочелюстной системы;

- определение плоскостей;

- изучение артикуляции, окклюзии;

- изучение видов прикуса;

- изучение физиологии актов глотания, звукообразования и речи.

Задачи:

- иметь представление о биомеханике жевательного аппарата;

- знать понятия артикуляции, окклюзии и признаки окклюзии;

- иметь представление о «трехпунктном контакте»;

- знать виды прикусов;

- уметь определять виды прикуса.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом (практическая часть) фантомы челюстей и зубов, таблица, интерактивная доска, гипсовые модели челюстей 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы Интерактивная доска Фантомы зубов и челюстей, ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы фантомный класс
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

 

 
№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Уметь определять положение зубов относительно сагиттальной, трансверзальной и вертикальной плоскостей. + +
2. Уметь поределять центральную, переднюю и боковую окклюзию. + +
3. Уметь определять ортогнатический прикус. + +

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ № 4

1. Определение понятий окклюзия и артикуляция. Окклюзия как частный вид артикуляции.

2. Виды окклюзии. Признаки центральной, передней, боковой (правой и левой) и задней окклюзии.

3. Трехпунктный контакт Бонвиля.

4. Определения понятия прикус. Классификация видов прикуса.

5. Морфофункциональная характеристика физиологических прикусов.

6.   Морфофункциональная характеристика патологических прикусов.

7. Определение понятий – «высота нижнего отдела лица в центральной окклюзии», «высота нижнего отдела лица в положении нижней челюсти при относительном физиологическом покое жевательных мышц».

8. Определение понятия окклюзионной плоскости и виды окклюзионных кривых. Камперовская горизонталь. Франкфуртская горизонталь

9. Пятерка Ганау.

10.  Определение понятия «биомеханика».

11.  Вертикальные движения нижней челюсти, траектория смещения резцовой точки и головок нижней челюсти.

12.  Сагиттальные движения нижней челюсти, характер перемещения головок нижней челюсти при этих движениях.

13. Углы сагиттального суставного и резцового путей. Соотношение зубных рядов при выдвижении нижней челюсти.

14. Трансверзальные движения нижней челюсти. Характер перемещения головок нижней челюсти, «рабочая» и «балансирующая» стороны.

15. Углы трансверзального суставного и резцового путей.

16. Фазы жевательных движений нижней челюсти.

17. Фазы глотания.

18. Звукообразование и речь - физиология актов.

19. Влияние отсутствия зубов, реставраций и зубных протезов на функцию жевания, глотания и речи.

 

Задания для внеаудиторной работы по теме № 4: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Законспектировать: · соотношение сагиттальной, трансверзальной и вертикальной плоскостей; · признаки центральной, передней, боковой (правой и левой) и задней окклюзии; · классификацию видов прикуса; · ортогнатический прикус с указанием его признаков; · схему углов сагиттальных суставного и резцового путей; · схему углов трансверзальных суставного и резцового путей; · схему звукообразования. 3. Решить тестовые задания для текущего контроля.

 

 

           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...