Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Планшеты, таблицы и кубик




СЛОВАРЬ


Активный: Подразделение или командир активированного крыла. Активное подразделение или лидер могут выполнять действия. Только одно крыло армии активировано в любой момент времени и только командир этого крыла, командующий армией и подразделения этого крыла активны. Активный игрок – игрок, который владеет активными подразделениями или командирами.

Активный игрок (Phasing or Active player): Игрок, который управляет крылом, которое в настоящий момент активно.

Артиллерия: Батареи полевых пушек большого калибра. В качестве отдельных фишек в игре представлены только достаточно большие и способные оказать влияние на ход сражения пушки. Рассматривайте сдвоенные батареи как обычные, за исключением процедуры подсчета победных очков (5. 0) или тех случаев, которые специально оговорены в таблицах.

Бегство (Rout): Отступление «сломленного» подразделения считается бегством. Это относится и к обязательному отступлению на два гекса в момент, когда мораль становится «сломленной» (12. 4. 3), так и к обязательному отступлению во время фазы бегства (Rout Movement Phase) (13. 4).

Воодушевление (Momentum): Дополнительное преимущество, при стремительной атаке на противника. Атаки в этот период обычно не производились галопом или бегом, хотя быстрое наступление больших построений оказывало большое влияние на неподвижно стоящие обороняющиеся подразделения. «Воодушевление» используется при определении результатов ближнего боя.

Действие: Командир или подразделение могут осуществить одно или несколько следующих действий в пределах ограничений приказов их крыла: движение, огонь, сбор или перестроение.

Завершение (Finished): После того, как крыло завершило свою последнюю активацию, фишку его командира переворачивают обратной стороной с символом «F» («Finished»). Этот предотвращает вероятность ошибочной повторной активации крыла в этом же ходу.

Зона реагирования (Reaction Zone): Гексы, окружающие подразделение, в которых действия противника могут вызвать ответную реакцию (9. 0). Зоны реагирования подразделений артиллерии отличаются от зон реагирования подразделений кавалерии и пехоты, кроме того, разные зоны реагирования имеются у разных типов реакций на действия противника.

КА: Командующий армией (Army Commander). Главнокомандующий армией той или иной стороны. Он имеет отличные от подчиненных ему командиров крыльев возможности.

Кавалерия: В этот период была представлена двумя типами:

КИРАСИРЫ: Всадники, носившие броню и вооруженные двумя пистолетами и вооруженные палашом.

АРКЕБУЗИРЫ: Воины, носившие более легкую, по сравнению с кирасирами, броню и вооруженные карабином, двумя пистолетами и палашом.

И те, и другие сражались в сомкнутом строю (три или шесть шеренг в глубину). Огонь из пистолетов и карабинов широко использовался как прелюдия к ближнему бою или вместо него. Различие в большей степени состояло в тактике, а не в вооружении. Так, английская, шведская и баварская кавалерия, как правило, снаряжалась как аркебузиры, но использовалась как кирасиры. Аркебузиры отмечены буквой «A» перед показателем силы. Если в правилах говориться о кавалерии, без уточнения типа, то имеются в виду оба типа кавалерии.

Примечание: в игре This Accursed Civil War используются только кирасиры.

Командиры (Leaders): Командующие армиями и крыльями в игре называются командирами. Командиры не считаются подразделениями.

Крыло (Wing): Типичная армия этого времени состояла из трех крыльев: левого, центрального и правого. Каждым крылом командовал командир крыла (Wing Commander) (КК). Левое и правое крылья обычно состояли из кавалерии, в то время как центр – из пехоты. Крыло без тяжелой пехоты считается кавалерийским.

Легкая пехота (Light Infantry): Небольшие группы вооруженных мушкетами пехотинцев. Они являются застрельщиками этого периода. Так как у них не было пик, они избегали ближнего боя и старались противодействовать противнику мушкетным огнем. В игре представлено два типа легкой пехоты: мушкетеры и драгуны.

МУШКЕТЕРЫ: Мушкетеры выделялись из обычных полков для выполнения специальных задач. Их также называли «выделенными мушкетами» (Commanded Muskets).

ДРАГУНЫ: Полки кавалеристов, которые были вооружены полноценными мушкетами и сражались в пешем строю. Драгуны имеют более высокий рейтинг морали, чем мушкетеры, из-за большей сплоченность постоянно существовавших драгунских полков. Во всем остальном, они действуют в игре точно так же, как мушкетеры.

Мораль: Является мерой стойкости, стремительности и агрессивности и опыта подразделения. Все подразделения имеют рейтинг морали от 4 до 8, причем большие значения соответствуют более высокой морали.

Неактивный (Inactive): Любые командиры или подразделения, которые не являются частью активированного в данный момент крыла. Эти подразделения могут реагировать на действия, осуществляемые активными подразделениями противника.

Неактивный игрок (Non-Phasing or Inactive Player): Игрок, не являющийся активным в данный момент.

Остановленное (Bypassed): Крыло, активация которого была временно прервана противником, перехватившим инициативу, считается остановленным, и его командир отмечается маркером «Остановлено» («Bypassed»), указывающим на этот статус.

«Пас» (Pass): Если активный игрок отказывается активировать крыло или не может этого сделать, он «пасует», позволяя, таким образом, неактивному игроку стать активным. Если оба игрока последовательно пасуют, то фаза активации считается законченной и начинается фаза бегства. Фишки пасовавших командиров крыльев переворачивают оборотной стороной с символом «F».

Перехват инициативы (Pre-emption): Процесс, в результате которого неактивный игрок может попытаться прервать активацию или продление активированного крыла и вместо этого активировать одно из своих неактивных (но не завершивших активацию (Finished)) крыльев.

Пехота (Infantry): Может быть тяжелой (Heavy) или легкой (Light). Если в правилах говориться о пехоте, без уточнения типа, то имеются в виду оба типа пехоты.

ПМ: Проверка морали (Morale Check). Различные ситуации требуют проверки морали подразделения. Бросается кубик и к результату применяются модификаторы в соответствии с правилами. Если результат оказывается выше, чем рейтинг морали данного подразделения, то оно проваливает проверку и подвергается отрицательному воздействию (12. 0).

Построение: Сомкнутые построения в это время были основой тактики подразделений и имели решающее значение для эффективного командования ими. Предполагается, что все подразделения находятся в «обычном» построении, если специально не указано иное. Пехота строилась от шести до девяти шеренг в глубину на расстоянии вытянутой руки. Кавалерия – тремя или шестью шеренгами на расстоянии от одного до двух ярдов. Во время движения и боя построения смешивались, что уменьшало подвижность и эффективность подразделения.

Потенциал движения (Movement Allowance). Измеряется в пунктах движения (ПД) (Movement Points (MP)) и показывает, как далеко подразделение может переместиться за один ход.

Приказы (Orders): Игроки отдают каждому из своих крыльев определенные приказы, которые определяют тип и масштаб действий, которые могут предпринять подразделения этого крыла. Возможны следующие приказы: «Атаковать» («Charge»), «Готовность» («Make Ready»), «Отразить атаку» («Receive Charge») и «Сбор» («Rally»).

Продление (Continuation): Процесс, благодаря которому крыло, только что завершившее активацию, может попытаться получить активацию во второй и третий раз.

Сдвоенные подразделения (Two-hex Unit): Имеющие удвоенный размер (фишки прямоугольной формы) подразделения тяжелой пехоты. Эти подразделения занимают два гекса, а их расположение, движение и бой описываются специальными правилами.

Тяжелая пехота (Heavy Infantry): Пехотинцы, объединенные в построения из пикинеров и мушкетеров. Пехотинцы были организованы в полки или бригады (два или более полка, сведенные вместе), чтобы максимально эффективно использовать действие большого количества мушкетов и/или пик. Только пикинеры носили доспехи, которые состояли из нагрудника, набедренных пластин (защиты бедер, подвешивавшейся к нагруднику) и шлема. Мушкетеры носили фетровые шляпы с широкими полями и характерный бандольер через плечо с небольшими емкостями, содержащими заранее отмеренные порции пороха. Во время рассматриваемого периода сошка мушкета постепенно вышла из употребления. Отдельные подразделения пехоты, отмеченные символом артиллерии на фишке, имели приданную им артиллерию. Некоторые подразделения тяжелой пехоты не имели пик. Они представляли собой подразделения, в которых доля пикинеров была радикально уменьшена.

«Хиты» (Hits): Подразделение может подвергнуться трем различным типам хитов: хиты потерь (10. 6. 1), хиты морали (12. 4) и хиты построения (6. 3. 1, 7. 3).


 


 


2. 2. Планшеты, таблицы и кубик

Использование в игре планшетов и таблиц объяснено в правилах. В игре используется 10-гранный кубик. «0» всегда считается нулем, а не десяткой. Если иное специально не указано, то во всех таблицах используйте строку «0» если при добавлении к броску кубика модификаторов получилось число меньше 0, и используйте строку «9» если получившееся число больше 9.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...