Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к комментарию, зафиксированные в системе оценивания сочинения по прочитанному тексту (К2)




Основные требования к комментарию, зафиксированные в системе оценивания сочинения по прочитанному тексту (К2)


Внимание!

При комментировании проблемы исходного текста участником экзамена могут быть допущены грубые (концептуальные) фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста. Подобные ошибки учитываются при оценивании работы по критерию «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (К2). При наличии грубой фактической ошибки в комментарии к проблеме исходного текста пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.  

При комментировании проблемы исходного текста участником экзамена могут быть допущены негрубые фактические ошибки, не связанные с пониманием проблемы исходного текста. При подсчёте таких ошибок две негрубые считаются за одну. Подобные ошибки учитываются при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности в фоновом материале» (К12). Если негрубая фактическая ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за одну ошибку[9].

 


Таблица пошагового оценивания ответа

на задание 27 по критерию К2

«Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»

Баллы Количество примеров -иллюстраций Наличие пояснений к примерам-иллюстрациям Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями Опора на исходный текст Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы
есть к 2 примерам есть есть

есть

нет

         
есть к 2 примерам есть нет
есть к 2 примерам нет есть
есть только к 1 примеру есть есть
         
есть к 2 примерам нет нет
есть только к 1 примеру есть нет
есть только к 1 примеру нет есть
нет есть есть
         
есть только к 1 примеру нет нет
нет есть нет
нет нет есть
         
нет нет нет
есть нет нет
         
нет нет нет
             
нет нет нет нет    
есть       есть есть
есть прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема        
  дан простой пересказ текста        
  цитируется большой фрагмент текста        

 

Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами:

 

Связь между примерами-иллюстрациями Вопросы Способ выражения в сочинении
Детализация Можно ли привести подробности? Какие? …так, например… …укажем детали…
  Указание на следствие Как это может сказаться на…? Из чего это следует? Что с этим связано? …вот почему…
Подтверждение Как это подтверждается автором? …в подтверждение этих мыслей автора…
Объяснение Почему? Чем это можно объяснить? …автор объясняет это тем, что… …объясняется это тем, что…
Определение Что обозначает это слово?   …это слово автор понимает по- своему… …значение этого слова определяет…
Аналогия На что это похоже? …как и.., здесь прослеживается (обнаруживается)…
Выделение Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? …автор текста фиксирует внимание…
Сопоставление и противопоставление С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? …сравним… …автор противопоставляет… …автор сравнивает…

 

И другие…

 

 

 


 

ЕСЛИ

 

                ЕСЛИ                                                         ТО

К1 = 0 К1–К4 = 0 
К2 Один из двух примеров «обнуляется» (не подходит к проблеме или содержит грубую фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы) К2 Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями = 0, анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями = 0
К3 = 0 К4 = 0
К10 = 2   К10 = 1; К10 = 0 К6 = 2 < или> 1 < или> 0   К6 = 1 < или> 0

 

Результаты оценивания переносятся в протокол проверки развёрнутых ответов (см. рисунок).

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в протокол проверки развёрнутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х », а не «0».

 

Внимание! Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту и/или по тексту из другого варианта), не проверяется и не оценивается. В протокол проставляется «X».

 

Внимание! Необходимо незамедлительно информировать председателя ПК при выявлении следующих фактов[10].

· В экзаменационной работе развёрнутые ответы, оформленные на бланке ответов № 2 (лист 1 и/или лист 2) и/или на дополнительных бланках ответов № 2, выполнены на фоне проставленного знака «Z».

· Пространство, разделяющее развёрнутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (развёрнутые ответы оформлены на бланке ответов № 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов № 2, но при этом бланк ответов № 2 (лист 2) остался незаполненным, и/или другие подобные случаи).

· Другие случаи, свидетельствующие о возможном нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. 11. 2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10. 12. 2018, регистрационный № 52952).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...