Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку в 2022 году




Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку в 2022 году

(документ предоставляется эксперту при проведении оценивания экзаменационных работ вместе с критериями оценивания)

Эксперт, проверяющий работу, располагает следующими материалами:

· общими критериями оценивания ответа на задание 27;

· критериями оценивания ответа на задание 27 конкретного варианта (формулировка задания 27 с развёрнутым ответом; текст, на основе которого создаётся экзаменационное сочинение; информация о тексте; текст рецензии задания 26; информация об авторе исходного текста).

Эксперт оценивает различные стороны коммуникативной подготовки экзаменуемого. Система оценивания ответа на задание 27 содержит 12 критериев.

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  

 

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и форму­лировкой проблемы, нет
Проблема исходного текста не сформулирована или сформу­лирована неверно. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между при­мерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сфор­мулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из при­меров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулиро­ванной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указа­на (или указана неверно) и не проанализирована (или про­анализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулиро­ванной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочи­танного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформу­лированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформу­лированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформу­лированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет

 

Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не ука­зана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.   Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не ука­зана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, нет
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и бо­лее), связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаме­нуемым проблема. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исход­ного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
  Позиция автора исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста  
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме. ИЛИ Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют  
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
К6 Точность и выразительность речи  

 

Работа характеризуется точностью выраже­ния мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
III Грамотность  
К7 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
Допущены одна-две ошибки         
Допущены три-четыре ошибки
  Допущено пять и более ошибок
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
К9 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущено три и более ошибки
К10 Соблюдение речевых норм  
Допущено не более одной речевой ошибки
Допущены две-три ошибки
Допущено четыре и более ошибки
К11 Соблюдение этических норм  
Этические ошибки в работе отсутствуют
Допущена одна и более этическая ошибка
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом мате­риале  
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
Допущена одна и более фактическая ошибка в фоновом мате­риале

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1–К12)

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения[7]. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов[8].

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено не более двух ошибок;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...