Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разница между человеческим воображением и водительством Духа




Не всегда сразу же понятно, за что мы молимся, когда мы делаем это по побуждению Духа. Тем не менее я убежден, что лучше молиться в соответствии с Божьим планом и не знать, о чем молишься, чем полностью контролировать молитву, но молиться в соответствии с нашим узкими взглядами. Разли­чение Его воли и Его голоса — это способность, которую с годами можно развить. В каждом приведенном мною при­мере я мог продолжить молиться по своему плану, но я при­нял решение молиться в соответствии с побуждением Духа Святого и искать Божий план. Я продолжал молиться о том, чтобы узнать волю Божью, чтобы впоследствии иметь воз­можность молиться умом в соответствии с Его волей.

Я допускаю возможность, что наше воображение может увести нас в сторону, когда мы пытаемся следовать Божье­му плану. Пытаясь быть «открытыми» к тому, куда Бог ведет нас в молитве, мы можем последовать за нашим воображе­нием, а не за Духом Святым. Это еще одна причина, почему мы должны добавлять пункт подчинения: «не моя воля, но Твоя да будет». Мы можем ошибаться, и в таком случае нам нужно молиться, чтобы Бог свел на нет нашу неправильную молитву. Бог знает наши сердца и не автоматически, но ког­да мы просим того, Он готов отменить те молитвы, которые, как Он считает, должны быть отменены. Наша задача — ис­кренне желать Его воли.

В недавнем трехдневном посте я провел много времени, неправильно представляя себя в другой роли на работе в университете. И до тех пор пока я не поискал совета и не прислушался к своему декану и жене, я не понимал, что я был уведен в сторону моим воображением, а не Духом Свя­тым. Однако мои молитвы не были напрасными, так как я молился «в двух направлениях», даже воображая неправиль­ное. Никто не совершенен в развитии способности различе­ния Его воли и Его голоса. Мы можем обезопасить себя, ища совета, поэтому я люблю обсуждать свои идеи с мудрыми людьми, окружающими меня, в которых обитает Дух Свя­той. Они часто видят то, чего не вижу я.

Есть два уровня, на которых происходят все житейские битвы: духовный и физический. На физическом уровне на­много проще разрешать что-либо, если вначале мы разрешим этот вопрос на духовном уровне. Вот почему так важно поз­волить Богу отвечать за план молитвы, потому что молитва прокладывает путь к разрешению проблем в физическом и видимом мире. Предложить Богу контролировать план мо­литвы означает не только искать Его воли в стоящих перед нами вопросах, но также и позволять Ему контролировать выбор вопросов, стоящих перед нами. На ком жениться, где жить, как служить, за что ходатайствовать, за что прославлять Бога, где работать, о чем стоит заботиться, а чему не следует уделять внимание, — Он контролирует все сферы, когда мы позволяем Ему это. Эти решения являются результатом того, что вопросы были сначала разрешены в духовной сфере — с Богом, контролирующим план по нашей просьбе. Дети Божьи имеют большие преимущества, когда они молятся в соответс­твии с волей Божьей. Ходатаи могут повлиять на историю. Это сердце жизни высокоэффективных христиан. Молитва в соответствии с волей Божьей, вероятно, самая важная из всех привычек, перечисленных в этой книге. Остальные привыч­ки вытекают из отношения к этой привычке.

Рвение, частота и точность в молитве очень важны, и мы должны работать над этим. Интенсивное ходатайство иногда необходимо. Но если выбирать между рвением и точностью, то более важно и эффективно молиться о правильных вещах, двигаясь в верном направлении, чем впустую тратить мно­го энергии. Бог может сделать «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20) и «...как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Но мы рискуем пре­небречь Божьей мудростью, когда не советуемся с Ним от­носительно того, о чем молиться и как молиться. Если мы не советуемся с Ним, то нашими действиями мы говорим, что владеем ситуацией лучше, чем Он. В результате это приводит нас к неэффективности в молитве. Неэффективная молитва является напрасной тратой сил. Эффективные христиане не тратят энергию в молитве напрасно и являются более про­дуктивными.

Привычка молиться в соответствии с волей Бога важна как в комнате больного, так и в других местах. Мой старый отец был болен и силы покидали его, когда мы приехали к нему домой из Китая. Тогда в доме моего брата, где находил­ся отец, мы не молились о его исцелении. Вместо этого мы спели песню поклонения и помолились, чтобы Бог принял его с радостью на небесах. Через двенадцать часов отец ото­шел к Господу Когда пожилая мать Шэр ослабела, мы сде­лали то же самое. До полудня следующего дня она отошла к Господу. Это не воля Божья — исцелять в каждом случае.

С другой стороны, несмотря на то, что очень важно на­ходиться в позиции подчинения в молитве, не нужно делать акцент на этом в каждой молитве. Молясь за больных, мы не сможем помочь им укрепиться в вере в Божье чудо, если мы будем обращаться к Богу следующим образом: «Если нет Твоей воли на исцеление этого человека, тогда не исцеляй его». Нам нужно созидать их веру в то, за что мы молимся. В таком случае мы находимся в позиции подчинения, а мо­лимся молитвой веры. Эти два факта не исключают друг дру­га, просто не нужно упоминать о них каждый раз. Когда вы знаете, что Бог хочет делать, вы можете и должны проявлять веру и настойчивость в молитве. Урок о подчинении Божьей воле в молитве защищает нас от своеволия, но это не должно работать против веры.

В следующей главе вы прочитаете о том, как я обнаружил некоторые серьезные ошибки, которые совершил в один из периодов моей карьеры, и как я вернулся на правильный путь благодаря длительному времени поста и молитвы. В ре­зультате пережитого тяжелого, но очень ценного испытания мою жизнь можно разделить на жизнь до поста и жизнь пос­ле него.

 

 

Привычка пятая

Поститесь систематически

«...и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Мат. 6:18

Один из лучших советов, который я обрел относитель­но поста, я получил от одной из моих учительниц в первый год обучения в библейском колледже. Она сказала мне, что гораздо эффективнее начинать с регулярных корот­ких постов, чем пытаться сделать что-то длительное или ге­роическое в отсутствие необходимой практики, дисциплины и подготовки. Я последовал ее совету Следующим летом, на­чав практиковать дисциплину регулярной молитвы и чтения Библии, я был готов перейти на более высокий уровень, сис­тематически ища Бога в посте и молитве.

Некоторые люди шутят по поводу поста. Другие хвастают­ся этим. Оба подхода принижают значение поста и имеют не­гативное воздействие на тех, кто готовится начать поститься. Вы сможете найти не одного человека, знающего силу поста и молитвы. Когда поднимается этот вопрос, то их интерес к разговору повышается, и они часто говорят с сильной убежденностью, начиная делиться свидетельствами. Они знают силу этого удивительного инструмента.

Самая лучшая книга о посте, которую я читал, это кни­га Артура Валлиса «Пост, избранный Богом» («God’s Chosen Fast»). Ее содержание здравое, духовное и практическое. Она заложила фундамент в формирование моего положительного отношения к посту и молитве. Я искренне рекомендую вам прочитать эту книгу. Некоторые из следующих ниже идей взяты из книги Валлиса.

Пост, как и любой другой навык или задача, требует раз­вития. Если вы новичок в посте, вы можете начать с коротких регулярных постов, чтобы ваша способность и уверенность росли. В конце концов благодаря накапливаемому опыту постепенно вы сможете поститься дольше. Через дисципли­ну поста мы получаем духовную силу, способность концен­трироваться в молитве и более глубокое понимание Божьего Слова. Многие боятся поста или слышали ужасные истории о нем. Другие не осознают, что регулярный прием пищи про­граммирует их тела на сопротивление посту. Кто-то просто не слышал положительные свидетельства о преимуществах и осуществлении поста. Многие просто не думают, что это возможно, но это так. Я закончу эту главу рассказом о соро­кадневном посте, из которого я извлек много ценных прак­тических и духовных уроков. Мой опыт был конкретным и очень личным учебным пособием, разработанным специаль­но для меня Духом Святым в тех обстоятельствах, в которых я в то время находился.

 

Пост в Библии

Насколько пост хорош для духа, настолько он противоре­чит инстинктивным желаниям плоти. Библия говорит, что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...» (Еф. 5:29). Мы должны принимать решения, ос­новываясь на приоритетах. Если вы нуждаетесь в пище бо­лее, нежели в ответе на молитву, тогда ешьте. Хотя пост про­тиворечит аппетитам плоти, он не противо­речит аппетитам духа. Библия дает как примеры, так и повеления относительно поста. Своим величием Моисей, Давид, Илия, Даниил, Анна, Иисус и апостолы час­тично обязаны посту.

«Нормальный» пост заключается в воз­держании от твердой и жидкой пищи, но без ограничения воды. В этой главе мы будем го­ворить о нормальном посте. В Библии ска­зано, что во время поста Иисус «ничего не ел» и «взалкал» (Лук. 4:2). Но не говорится о том, что Он ничего не пил (как в случае с Моисеем и Павлом) или что он жаждал. В этой главе мы будем говорить о данном виде поста. Употребление большого количества воды во время отказа от пищи помога­ет очистить организм постящегося. Нормальный пост — это такой пост, о котором наиболее часто упоминается в Библии и к которому нас призывает Писание.

«Абсолютный» пост имел место в случае с Павлом, о кото­ром сказано, что «три дня он не видел, не ел и не пил» (Деян. 9:9). В некоторых крайних случаях человек может быть готов заплатить такую цену. Особые обстоятельства Павла и Мои­сея могли дать особый мотив.

«Частичный» пост позволяет есть только определенные виды пищи и пить соки, но не употреблять твердую пищу. Этот вид поста проиллюстрирован Даниилом: «Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до истечения трех седмиц дней» (Дан. 10:3). Илия и Иоанн Креститель пребывали в частичных постах. Частичный пост был не так давно популяризирован Биллом Брайтом из «Кампус Крусейд фор Крайст». Пост предоставдяет определенные удобства, и все больше и больше людей готовы испытать его. Вы сами выбираете степень поста.

Иисус, наставляя Своих учеников о том, как давать нуж­дающимся, молиться и поститься, использовал слово «когда», а не «если»: «когда творишь милостыню», «И когда молишь­ся», «Также, когда поститесь» (курсив автора). Очевидно то, что Иисус ожидал, что мы будем так поступать. Более того, эти наставления заканчиваются обещанием: «Отец твой, ви­дящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:18). Иисус сказал, что время для поста наступит в наши дни, когда Жених бу­дет забран. В те времена Жених пребывал с учениками, и в посте не было необходимости. Вполне вероятно, что Иисус и Его ученики соблюдали ежегодные посты вместе с другими иудеями, но не придерживались предписания постится два раза в неделю, как это делали фарисеи. Как бы то ни было, но Иисус сказал: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мат. 9:15, курсив автора).

В кругах, где пост приемлем, он обычно используется с це­лью получения пользы для здоровья, а также обретения ду­ховного прозрения и силы. Это хорошие результаты хорошей практики, но существует вероятность, что даже в наших ду­ховных желаниях и стремлениях будет превозноситься наше «я». Мы должны спросить себя, направлены ли наши пос­ты на Христа? Неправильный мотив может все разрушить. Иисус часто учил Своих учеников о мотивах, и о мотивах поста также. Он рассказывал о молящемся фарисее: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабите­ли, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лук. 18:11,12). Библия говорит, что он молился «сам в себе». Если это было «в себе», то это означает, что он молился втай­не, но даже тогда его мотив был неправильным, поскольку он был гордым. Или можно предположить, что, молясь втайне, он поставил себя на место Бога, что является еще более превратным. В любом случае пост втайне может помочь нам освободиться от желания похвалы нашего мотива людьми, но этого еще недостаточно. Даже тогда мы должны делать это для Него.

Если цель нашей жизни — прославлять Бога, значит, наши молитвы и посты не должны быть средством, чтобы навязать свою волю, но, наоборот, должны служить способом обрете­ния Его мудрости, силы и воли в любой ситуации. Пост — это мощный инструмент, и такая сила должна оставаться подчи­ненной воле Божьей, как и в случае с молитвой. Пост — это не какой-нибудь магический способ манипуляции духовным миром, но средство, с помощью которого верующие побуж­дают Бога действовать ради них. Пост — это открытость пе­ред Богом и прошение, а не повеление. В нашем библейском изучении силы поста мы не должны полагать, что можем по собственному желанию поститься без разбора по любому поводу и в любое время. Мы можем начинать пост, только когда подчиним его Богу, или же Бог может стать инициа­тором поста, призывая нас к этому В любом случае исполь­зование этой могущественной духовной силы должно быть подчинено воле Божьей. Мы можем решить, что нуждаемся в чем-то настолько сильно, что необходимо поститься и мо­литься об этом, но Бог может направить нас так, чтобы мы не постились. А послушание все же лучше, чем жертва.

 

Преимущества поста

Существуют люди, которые постятся по причинам аб­солютно недуховным. Даже в мирских кругах можно най­ти множество материалов о физической пользе поста. В то время как пост, кажется, противоречит аппетитам тела, он тем не менее полезен для нашего здоровья. Хотя я пишу о посте по причине его бесценного влияния на нашу духовную жизнь, вас может ободрить и тот факт, что некоторые люди постятся ради своего здоровья, а не для того, чтобы навре­дитьему.

Обычно мы постимся для того, чтобы усилить молитву или ходатайство, но иногда мы можем поститься просто «для Бога», просто потому, что мы любим нашего Отца и хотим прославить Его. Если вы поститесь систе­матически, например раз в неделю, то, со­гласитесь, не каждую неделю вы нуждае­тесь в разрешении особой «проблемы».

В таких случаях мы постимся для Бога, просто чтобы искать Его, познавать Его и переживать время близости с Ним.

Гордость — это духовный вопрос. Пус­той желудок стимулирует смирение, осоз­нание зависимости от Бога и чувствитель­ность к человеческой слабости. С другой стороны, когда мы сыты, мы более склонны чувствовать себя самоуверенными. Таким образом, гордость и сытость могут быть двойной ловушкой. Бог одновремен­но имел дело с душой и желудком израильтян. «Он смирял тебя, томил тебя голодом...» (Втор. 8:3). Бог знает гордость человеческого сердца, и, чтобы помочь нам и спасти от нас самих, Он предупреждает: «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них, и когда бу­дет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много се­ребра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы надменным не стало сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор. 8:12-14). Пост — это божественное средство, нейтрализующее гордость в человеческом сердце, дисципли­на для тела и смирение для души. Ездра знал о преимущест­вах смирения себя посредством поста: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться перед лицом Бога нашего...» (Езд. 8:21).

Пост также помогает получить ответы на молитвы, как нам опять же показывает опыт Ездры: «Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Езд. 8:23). Создается впечатление, что существуют разные степени трудностей в получении ответов на молитвы. Некоторые пе­реводы Нового Завета добавляют «и постом» к следующим фразам, говоря об изгнании демонов: «Сей же род изгоняет­ся только молитвою и постом» (Мат. 17:21, курсив автора). В некоторых Библиях сегодня существует сноска, которая сообщает, что весь этот стих отсутствует во многих ранних манускриптах. Однако включение этого стиха в поздние ма­нускрипты свидетельствует о распространенном признании ценности поста в течение большинства веков существования Церкви. Мы молимся, чтобы получить ответы, и в посте мы показываем искренность наших сердец, потому что мы же­лаем ответов больше, чем пищи. В посте молится все наше тело. В книге «С Христом в школе молитвы» («With Christ in the School of Prayer») Эндрю Маррей говорит: «Пост помо­гает выразить, утвердить и подтвердить то, что мы готовы принести в жертву все, принести в жертву себя, для того что­бы получить то, что мы ищем для Царства Божьего».

Молитва — это война. Молитва — это борьба. Сущест­вуют противостоящие нам силы и духовные встречные те­чения. Когда наша молитвенная нужда рассматривается в небесном суде, там также присутствует наш противник. Мы должны одержать победу над оппозицией. Иисус сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12). С постом Бог добавил сильное оружие к нашему духовному арсеналу, но по глупости или неведению некоторые из нас считают его ненужным, и это оружие лежит и ржавеет в углу.

Пост привносит сверхъестественное в решение нашей проблемы. Он освобождает пленных. «Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и уг­нетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис. 58:6). Люди связаны привычками, пищей, алкоголем, нарко­тиками, сексом, культами, колдовством, спиритизмом, мате­риализмом, досугом, традицией, слабой верой, гордостью, недовольством и горечью. Учитывая все это, неужели наше Евангелие слабое? Нет, но слабы мы.

Возможна ситуация, когда наши грехи прощены, а мы все еще нуждаемся в освобождении. Все христиане спасены от вины, но не все свободны от силы греха и искушения. Симон из Самарии, например: «уверовал... и, крестившись, не отхо­дил от Филиппа», но попытался купить способность переда­вать духовные дары (Деян. 8:13). Петр сказал ему: «Ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8:23). Прощение является большим благословением, но оно является только частью служения и послания Христа. Иисус также говорил о многих других формах освобождения, как в этой известной фразе: «Дух Господень на Мне; ибо пома­зал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобожде­ние, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18,19). Евангелие имеет силу спасать, но иногда нам нужно постить­ся, чтобы получить силу над искушениями, болезнями и дру­гими формами рабства.

Еще одно преимущество поста — это его откровения. Да­ниил нашел пророчество Иеремии и захотел узнать Божий план. Он написал: «...я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан. 9:2,3). К счастью, исто­рия Даниила не заканчивается на этом. «И вразумлял меня, говорил со мною и сказал: „Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению”» (Дан. 9:22). Это важная тема, к ко­торой мы вернемся в последней части этой главы.

Находясь в Иоппии, Петр поднялся на крышу дома для молитвы около полудня. Это был тот случай, когда он по­лучил важное откровение от Бога, в то время как его желу­док был пустой. «И почувствовал он голод и хотел есть; меж­ду тем как приготовляли, он пришел в исступление» (Деян. 10:10). Это изменение плана молитвы Петра привело к пере­менам в распространении христианской церкви. Иудейская парадигма Петра начала меняться, когда он был голоден, мо­лился и ждал, пока приготовят еду.

Павел пишет о каких-то глубоких личных переживаниях во Втором послании к Коринфянам, в восьмой и двенадцатой главах. Может быть посты, о которых он говорил в одиннад­цатой главе, были тем, что подготовило и обусловило полу­чение откровений, записанных в двенадцатой главе. «Много раз был... в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11:27). «Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и открове­ниям Господним» (2 Кор. 12:1).

Мы не знаем, насколько хорошо римляне кормили за­ключенных, сосланных на Патмос. Но можно предположить, что Иоанн не пиршествовал на Патмосе, когда он получил Откровение Иисуса Христа. Когда мы нуждаемся в ответах на молитву, когда нам нужно откровение, когда того, что мы делаем, недостаточно для привлечения силы, присутствия и мудрости Божьей в нашу ситуацию, то это может означать, что нам необходимо пойти на оружейный склад и стряхнуть пыль со старого верного оружия. Чего бы мы ни желали — низвергнуть стены оппозиции или получить дождь благо­словений, пост совершит это.

Привычка поститься

Мы нуждаемся в свежем слове от Господа каждую неделю, но тяжело каждый раз принимать решение поститься. Поэто­му я предпочитаю принять решение один раз и впоследствии неукоснительно исполнять его. Рутина еженедельного поста весьма эффективно работает, так как мне не нужно решать­ся, думать или бороться с этим вопросом. Это помогает мне, ожидая дня поста, быть готовым к нему. Каждую неделю мы сталкиваемся с вызовами и проблемами, о которых мы мо­жем молиться в этот день. Эти проблемы могут не быть до­статочно большими, чтобы поститься и молиться конкретно за них, но так как мы все равно постимся, то можем разби­раться с этими ситуациями в посте и молитве. Другими сло­вами, наши проблемы решаются с помощью более сильного оружия, чего не произошло бы, не имей мы рутины поста и молитвы. Регулярный еженедельный пост также придает нам уверенность в том, что более длительные посты также можно перенести.

В январе 1965 года, в мой предпоследний год обучения в библейском колледже, я начал поститься по три дня в начале каждого года. С тех пор такой пост является для меня еже­годным посвящением любить и искать Бога. Каждый год нам нужно новое направление и понимание. В день Нового года все осознают, что время проходит и будущее продолжает от­крываться для нас. Бог — вездесущий помощник во время нужды, поэтому обращение к Нему с наступлением Нового года кажется и практическим, и духовным актом. Посты по­могает эффективно и сконцентрированно молиться, но они также дают и другое важное преимущество, потому что по­могают нам регулярно слышать то, что говорит Бог, если, ко­нечно, мы позволяем Ему делать это.

Как вы уже поняли, регулярные посты подготавливают нас к более длительным постам, когда они становятся необ­ходимы. Успешный опыт коротких регулярных постов по­могает нам узнать, что пост — это не так плохо, как наше воображение говорило об этом. Мы узнаем, что слабость, которую временно испытывает тело, компенсируется силой, которую наш дух учится ценить. Подобно тому как мышцы растут от упражнений, также и наши тела учатся приспо­сабливаться к периодам отсутствия пищи. Когда наши тела учатся обходиться без пищи, наш дух приобретает больше влияния в нашем внутреннем процессе принятия решений, и таким образом он учится ценить преимущества близких духовных отношений с Богом, которые возрастают во время поста. Когда вызовы растут или ситуации усложняются, мы готовы — мы смиренны, уверенны и нас нелегко запугать. Мы готовы поститься длительный период. В 1979 году на­растали административные трудности в нашей церковной деятельности в Корее. К тому времени у меня был большой опыт ежегодных трехдневных постов, и я был готов к недель­ному посту. Тот недельный пост придал мне такую уверен­ность, что через несколько месяцев я был готов спланиро­вать сорокадневный пост. Моя уверенность возрастала с опытом.

 

Физические вопросы

Существуют серьезные заблуждения относительно воз­действия поста на наши тела. Пост не вреден для здорово­го тела — он полезен для него. Наши тела накапливают за­пасы жира, которые позволяют нам неделями обходиться без пищи без каких-либо негативных последствий. Воздух, вода и сон более необходимы для здоровья и жизни тела, чем пища. Жировые ткани и распадающиеся клетки поглощаются при использовании того, что запасено в нашей «кладовой». Верблюды могут много дней обходиться без воды в пустыне. А люди могут много дней обходиться без пищи. Только по истечении многих дней, начиная с двадцать первого, сороко­вого или даже позже, в зависимости от индивидуальных осо­бенностей человека, когда жир в организме уже поглощен, тело начинает голодать. Иисус после поста ощутил голод.

Большинство из нас, живущих на Западе, никогда не пе­реживали муки настоящего голода. Когда мы росли, наши родители заботились о том, чтобы мы хорошо питались здо­ровой пищей. Когда мы постимся, наши разбалованные тела подают нам сигналы дискомфорта, но это желание пищи не больше чем следствие привычки, сложившейся годами. Бог, который хочет, чтобы мы заботились о нашем теле и здо­ровье, не будет требовать от нас чего-либо, что может нам повредить. Пост — это своеобразная естественная очистка тела. Обычно тело говорит духу: «Я все контролирую, и я хочу есть». Пост — это возможность для духа сказать телу: «Я все контролирую, и я так сильно хочу расти, что я готов отвергнуть тебя». Во время поста происходят вещи более значительные, чем победа разума над плотью, но это также является частью этого процесса. Если вы желаете пищи бо­лее, чем духовного роста, тогда вы должны есть. Если духов­ный рост для вас более важен, чем пища, тогда вы должны отказаться от еды и следить за ростом духа. Решение есть или не есть должно быть принято после духовного размыш­ления, а не вследствие привычки есть.

Бог хочет, чтобы его дети были физически здоровы, биб­лейский образ жизни — здоровый. И не удивительно, что пост полезен для здоровья, а не наоборот. Возможна и такая ситуация, когда тело обретает здоровье в результате физи­ческого действия поста, и Бог исцеляет тело в ответ на ис­креннюю молитву во время поста. И то и другое вероятно, и все это может прославить Бога.

Ветхий Завет даже рассказывает историю о язычнике, ко­торый вылечился от болезни в течение трех дней голодания.

Больной раб амаликитянина был покинут своим хозяином. Через три дня, когда Давид и его люди нашли и накормили его, он восстановился, был в ясном уме и оказался способен привести людей Давида к вторгнувшемуся отряду амаликитян. Три дня без пищи и воды исцелили того человека. Вы, наверное, слышали поговорку: «Замори голодом простуду и лихорадку». Кто из вас предпочитает лихорадку? Артур Вал­лис в своей книге «Пост, избранный Богом» цитирует древ­него египетского доктора, который сказал, что люди живут за счет одной четвертой того, что они едят, а доктора живут за счет остального. Может быть, множество болезней, источ­ником которых является полный желудок, могут быть исце­лены посредством поста?

Пост — это очищающее переживание, как духовное, так и физическое. Мы уже отметили, что гордость связана с полным желудком и самодостаточностью. Дух очищается от гордости, своеволия, независи­мости, эгоцентричности и эгоизма, а тело очи­щается от избыточного жира, отмирающих тканей и другого ненужного материала. Во время поста тело концентрируется не на пере­варивании новой пищи, а на уничтожении не­нужных накоплений. Любой дискомфорт, ко­торый испытывает наше тело, — это на самом деле здоровый процесс очистки, который плодотворно влияет на кожу, рот, легкие, почки, печень и ки­шечник. Неприятный запах изо рта, налет на языке и непри­ятный вкус во рту во время поста — все это является частью процесса очистки.

После завершения ранних этапов поста тело приспосаб­ливается к отсутствию пищи, и результатом продолжения поста будут ясные глаза, острый ум, чистое дыхание, глад­кая кожа и сильный дух. Приходит глубокое понимание Писания, и об этом будет сказано в части, которая называется: «Божья персональная программа обучения».

Говоря о третьей привычке, мы узнали, что если неза­долго до поста воздержаться от кофе, чая и сладостей, то можно избежать или по крайней мере минимизировать го­ловные боли при посте. Немногие зайдут так далеко, что­бы утверждать, что пост приятен, но неприятные стороны поста можно значительно уменьшить, контролируя пита­ние. Естественно, присутствует определенный физический дискомфорт, но даже это служит напоминанием о молит­ве — он помогает сфокусировать внимание на молитве и чтении Библии.

Во время поста, когда кровь и энергия нашего тела не так заняты доставкой веществ в печень для производства желу­дочного сока, к желудку и кишечнику, для того чтобы про­цесс переваривания пищи проходил правильно, тогда эта кровь и энергия могут быть посланы на работу мозга. Кон­центрироваться на молитве становится легче, разум более ясный, и Писание кажется более живым.

Бог очень практичный, Он никогда не требует излишеств, крайностей или вредных упражнений. Если ваше тело нездо­рово, тогда не поститесь. Бог не хочет, чтобы мы разрушали наши тела. Если у вас есть особые проблемы со здоровьем, тогда ответом может быть частичный пост. В течение шести лет я хотел поститься, но не мог по причине эзофагита. Бог не требует того, чего мы не можем сделать, но я был очень рад, когда узнал, что я здоров и могу снова поститься.

 

Длительный пост

Более длительные посты — это прекрасные возможности. Короткие посты подготавливают нас к ним. Существуют пасторы, верующие и церкви, которые ежегодно проходят через длительный пост, потому что им нравятся его резуль­таты. Это то, что любой из нас может узнать на собственном опыте.

В 1978 году мы вернулись в Корею на второй срок нашего миссионерского служения. Мне была поручена ответствен­ность главы национального совета и генерального супервайзера, но титул, который мне присвоили, был лишь «действующий супервайзер». Ко­рейцы воспринимали его как низкую долж­ность. Кроме того, несколько месяцев спустя оказалось, что мое видение, которое заклю­чалось в том, чтобы поощрять молодых слу­жителей, воспитываемых в нашей библей­ской школе, расходилось с видением другого сегмента нашей организации. Они хотели сконцентрировать средства и усилия на боль­шой центральной церкви. Вскоре после этого негативные отчеты о моем плохом управле­нии, подписанные тремя сотнями людей, достигли штаб- квартиры нашей организации в Соединенных Штатах. Я по­нял, что со стороны Кореи и Америки я был отвергнут орга­низационным механизмом, над которым у меня не было контроля. Молодые пасторы, которым я пытался служить, просто не имели достаточной политической силы. Единст­венное, что я мог сделать, это воззвать к высшему суду — небесному. Я понял, что хорошие и честные люди меня просто не поняли.

Благодаря накопленному опыту поста и молитвы я при­нял решение поститься и молиться длительное время. За не­сколько лет до этого события мы заплатили семьсот долла­ров за маленькую простую хижину, построенную в горной местности, которую Сеульский университет сдал нам, мис­сионерам, в аренду. Это было место, куда наша семья убегала от жары и проводила в августе три недели отпуска каждый год. Осознавая, что я переживаю серьезный кризис, и с со­гласия Шэр я решил поехать в ту хижину, чтобы поститься и молиться там сорок дней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...