Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во время кризиса действуйте конструктивно




«Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?»

Иер. 12:5

Мелкие конфликты, которые мы переживали во взаимоотношениях с другими миссионерами в наши первые несколько лет служения в Корее, были мелочью по сравнению с конфликтом, который произошел в период на­шего второго срока пребывания в Корее. Этот конфликт был связан с ответственностью и моей деятельностью в должнос­ти супервайзера и председателя национального совета. Тот опыт, его уроки, личный рост и рост в служении, который произошел в результате этого, — все эго демонстрирует, что Бог может научить нас и помочь вынести хорошее из подоб­ного серьезного кризиса. Однако в то время кризис казался непреодолимым и был основан на очень несправедливом, неправильном восприятии и недопонимании.

 

Обучение через кризис

При обсуждении смены парадигмы во второй главе мы уз­нали, что Бог приносит особые интенсивные ситуации давле­ния в человеческие обстоятельства и использует их для того, чтобы испытать и научить зависимости от Себя. Кризис — это время повышенного давления. Бог ожида­ет нашего добровольного намерения дви­гаться глубже в Его сердце на ранних эта­пах кризиса, чтобы Он мог благополучно провести нас через него. Конечным резуль­татом является более сильный и более вли­ятельный христианин, с более глубоким переживанием Бога и духовной власти.

Опыт поста и бега на марафонские дис­танции научил меня многому о настой­чивости, которая необходима для того, чтобы выстоять во времена испытаний, принимая правильные твердые решения.

Единожды приняв решение, мы переключаемся в нейтраль­ное положение и движемся на автопилоте. Неудобство поста можно преодолеть, если вам не нужно каждый день и час за­ново принимать решение не есть. Усталость во время мара­фонского забега можно преодолеть, если на каждой миле вам не нужно заново принимать решение о том, что вы добежите до конца. Опыт помогает, но следование первоначальному решению является главным фактором.

Даже Иисус «восхотел идти в Иерусалим». Кажется, это предполагает, что Он принял решение, вероятно, даже твер­до решил, что Он пойдет на крест, и затем следовал приня­тому решению. Я вспоминаю, что я чувствовал на тридцать пятый день моего поста (в понедельник 11 июня 1979 года), читая Евангелие от Луки, 9-ю и 10-ю главы. Ощущение того, что Иисус должен был чувствовать, — то, что «предатель­ство тяжело перенести», — было очень сильным. Перевод, который я читал, говорил, что Иисус, приняв Свое решение, «настойчиво двигался к Иерусалиму с железной волей» (Лук. 9:51, «Живая Библия», курсив автора). Иисус, наш Пример, показал нам, как нужно реагировать на кризис с праведной решительностью. В нашем случае давление, которое мы ощу­щаем, является необходимым для того, чтобы сделать нас бо­лее похожими на Него. Наша реакция на страдания показы­вает наблюдающему за нами миру Христа внутри нас. Кризис оказывает повышенное давление, которое делает возмож­ным особенную решительность. Такие ситуации выводят на поверхность то лучшее или худшее, что есть в нас.

Но существует и еще один элемент. Иисус «смирил Себя, быв послушным даже до смерти» (Фил. 2:8). Ужасная смерть, которой Он умер, также показала нам Его — сына Бога и че­ловека — повиновение плану Отца. Сколько еще очищения для обучения послушанию нужно было Иисусу в то время, не­известно, но в нашем случае очищение является возможным дополнительным результатом кризиса. Раньше для меня было важно всегда оказываться правым. Я слишком много спорил. Я хотел, чтобы люди знали, что я был прав чаще, чем это было необходимо. Когда я вспоминаю себя в то время, я понимаю, что у меня был такой твердый панцирь и такое жесткое сердце, что мне нужен был кризис, который Бог допустил в 1979 году.

 

Почему кризис необходим

Давление, испытываемое человеком, переживающим кри­зис, является обязательной подготовкой, которая производит готовность и даже стремление меняться. Так как Бог не хочет оставить нас в таком недоразвитом состоянии, Он допускает

кризисы для того, чтобы мы росли. Когда все идет само со­бой, мы лишены мотивации менять что-либо. Как правило, мы хотим оставаться в удобном для нас состоянии. В «теории перемен» ученые говорят о создании «диссонанса», который заставляет людей быть недовольными своим статус-кво и де­лает их готовыми принимать нововведения. Бог, самый луч­ший агент перемен, также готов создать определенный лич­ный диссонанс, чтобы мы имели больше желания меняться. Кризис необходим, потому что мы нуждаемся в нем.

Ранней весной 1979 года, когда еще не прошел и год после нашего второго приезда в Корею, я посетил собрание миссио­неров и национальных лидеров Азиатского региона, которое проводила наша деномина­ция в Гонконге. Из Кореи там были только я и тот пастор, которого я ранее называл пре­подобный господин Паркс. Когда стало оче­видным, что разделения, которые ослабляли наш рост в Корее, были болезненны не толь­ко для нас, но и для других, я начал молиться более серьезно об этих проблемах. Именно тогда я и решил поститься сорок дней.

Через несколько дней лидер миссий на­шей организации посетил нас в Корее и пришел на собрание пасторов. После этого мы с Шэр проводили его с женой на машине в Сеул, где они должны были сесть на само­лет в США. Во время этой двухчасовой поездки я поделился с нашим директором Джефом и его женой Энн своим жела­нием поститься и молиться сорок дней за то, чтобы церковь в Корее была освобождена. Он сказал, что когда он сам пос­тился такой же период времени несколькими годами ранее, то заметил, что он изменился гораздо больше, чем измени­лась сама ситуация. Он одобрил мое желание поститься.

Приехав в Сеул, перед тем как выйти из машины, мы с Шэр рассказали о видении о нас, которым поделилась Мэри, жена пастора в США. Это было приблизительно за год до того, когда мы еще были в США в отпуске. В видении Мэри наблюдала, как длинная колонна азиатов выходила из раб­ства и вели их мы. Было ясно, что тот факт, что мы были впереди колонны в видении, означал, что наше служение бу­дет эффективным и плодотворным среди азиатов и что в ре­зультате нашего руководства люди придут к чему-то новому духовно. Это видение ободряло нас почти целый год к тому моменту, когда мы рассказали о нем в машине в тот весенний день 1979 года. Мы были рады, что Бог дает нам место в та­ком победном марше.

Однако Энн поняла наш рассказ совершенно иначе, решив, что мы прежде всего пытались заполучить должность, пре­стиж и власть. Она возмущалась, а мы плакали. К тому вре­мени нашего служения в Корее мы уже пролили немало слез о свободе церкви, и мы понимали, что наша должность явля­лась ответственностью перед Господом, а не чем-то, что хо­чется заполучить. Такое огромное непонимание и критика со стороны тех, кто послал нас в Корею, были глубоким шоком и разочарованием. Я говорю об этом здесь потому, что это было именно то давление, которое на служителя Божьего оказыва­ет кризис. Справедливо оно или несправедливо — это другой вопрос. Я просто хочу сказать, что регулятором давления, ко­торое испытывает человек, может стать сильное желание бе­жать к Богу и отчаяние, вызывающее готовность меняться.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...