Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посылая лучшее, что у нас есть




Одно из моих любимых событий, произошедших в исто­рии ранней христианской церкви, — это история о прекрас­ной церкви в Александрии, в Египте, случившаяся во вто­ром веке. Пожилому епископу этой церкви предсказали на его смертном ложе, что на следующий день приедет человек с даром винограда и тот человек должен стать преемником епископа. И действительно, на следующий день приехал де­ревенский неграмотный и женатый простой член церкви, которого звали Диметриус, с ветками винограда, срезан­ными на винограднике его фермы. При столь необычных обстоятельствах его быстро рукоположили, и он правил на престоле святого Марка сорок два года. За это время цер­ковь дала миру трех великих ученых: Пантануса, Клемента и Оригена.

Согласно посланию одного из отцов церкви Иерониму, когда приехала делегация из Индии, Диметриус попросил своего самого известного ученого Пантануса, иудейского христианина, обученного греческой философии, ответить на приглашение поехать в Индию для дискуссии с индуист­скими философами. Этот епископ считал распространение христианской церкви в далекой Индии не менее важным, чем дома.

Господь, приблизь тот день, когда мы опять пошлем наших лучших сыновей и дочерей на это благородное дело. Мисси­онерское поле — это не то место, куда надо посылать менее компетентных христиан или тех, кто нам мешает. Конечно же, мы так не поступаем, а кроме того, Бог может исполь­зовать кого угодно. Но это не причина, чтобы не посылать наших самых лучших христианских работников за границу. Давайте не будем настолько этноцентричными и не будем думать, что другие места в мире не заслуживают наших луч­ших умов.

 

Фактор мужества

Даже когда мы ценим участие в великом Божьем проекте мирового евангелизма, нам все равно нужна смелость и уве­ренность, иначе мы не выберемся из нашего колодца. Когда мы с Шэр жили в Канаде в 1972 году, мы узнали, что нам надо ехать на Восток. Это было началом исполнения мечты моего детства о том, чтобы стать миссионером. Но я не осознавал, что глубоко на подсознательном уровне я боялся до тех пор, пока однажды не помолился и почувствовал, как Бог сказал мне: «Называй меня Папа». Я был шокирован. Мы с моим отцом были хорошими друзьями, но идея о том, что Господь хочет быть ближе, хочет быть мне таким же другом, как и мой отец, никогда не приходила мне в голову. Для меня это было именно тем откровением, которое Бог хотел донести до меня, предложив называть Его «Папой». Бог заслужива­ет уважения и любви, как нельзя лучше отражаемых именем «Папа», теперь Он приглашал меня на новый уровень друж­бы. Тогда, в сельской местности Канады, молясь в церкви наедине с собой, я не анализировал тщательно полученное откровение, но годы спустя я осознал, что именно хотел ска­зать Бог. Я знал, что в Послании к Римлянам (8:15) говорит­ся: «...приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“», и что «Авва» означает «Папа», но все еще не пере­жил глубокого уровня близости с Богом. Даже сейчас, когда я нуждаюсь в помощи в работе или появляются трудности в жизни, когда я чувствую себя близко с Богом в молитве, я зову его «Папа». Я подозреваю, что Ему это так же приятно, как и мне. Нужно мужество, для того чтобы служить Господу как в знакомом, так и в новом окружении, как привычным вам способом и на родном языке, так и новым способом и на иностранном языке. Но вы можете это сделать, и с вашим лучшим Другом, который идет с вами рядом, вы можете пой­ти куда угодно. Мы не идем одни. Это партнерство.

Весной 1978 года, когда мы второй раз готовились возвра­титься в Корею, международный директор миссий нашей де­номинации и я были приглашены выступать на миссионерс­кой конференции в Пенсильвании, где мне было объявлено о назначении «действующим супервайзером». До тех пор я служил директором студенческого служения, директором молодежного лагеря, консультантом начинающих пастырей и профессором в институте подготовки служителей. Однако эта должность означала, что я буду ответствен за все миссио­нерское поле и служить главой национального совета дирек­торов. После конференции на обратном пути в Калифорнию, готовясь вернуться в Корею, мы с Шэр заехали в штат Айова, я хотел поделиться новостью со своими родителями и рас­сказать им, что мне поручили серьезное ответственное дело. Я даже сказал им по секрету, что иногда чувствую себя не­много подавленным и обеспокоен новым назначением. Я не был уверен, являлось ли это нормальной реакцией на приня­тие новой ответственности.

На следующее утро мама сказала мне, что она молилась и думала о том, что я сказал. Я не должен был бояться. Она сказала, что мой страх только показывал, что я полагался на себя, а не на Бога, и это было неправильно. Если я доверяю Богу, то мне не нужно бояться. Мой страх свидетельствовал, что я не на того полагался. С тех пор, каждый раз, когда я бо­юсь ответственности, я помню ее совет, а страх говорит мне, что я опять не тому доверяю.

Есть два прекрасных и противоположных качества Бога, которые являются огромной помощью для слабых людей в их попытках справиться с задачами, которые больше их са­мих. Одно качество заключается в том, что Бог рядом, а дру­гое — Он не рядом. Позвольте мне объяснить это. Так как Бог рядом, то Он знает о нашей ситуации и понимает ее в совершенстве. А так как Он не только рядом, но Он больше и могущественнее нас или того маленького места, где мы живем (или боремся с чем-то), то Он способен помочь. Если бы Он был просто большим и находился где-то в отдален­ном от нас месте, то, возможно, Он не захотел бы помочь. Если бы Он просто находился рядом и сочувствовал моему беспокойству, то Он не смог бы мне ничем помочь. Я же уве­рен, что Бог находится рядом и знает мою ситуацию и в то же время Он достаточно силен, чтобы помочь мне преодо­леть возникшие трудности. В теологии мы называем эти две прекрасные истины имманентностью и трансцендентностью Бога. Он близко, и Он заботится, Он достаточно большой и сильный, чтобы помочь. Все это вместе является огромным ободрением для нас. Когда мы понимаем величие и силу Бога, Его заботу о нас, тогда у нас нет причин бояться. Так как мы являемся хрупкими созданиями, то естественно, что мы боимся, но нет никаких причин бояться, если мы дове­ряем Богу. Это самое практическое применение вездесущно­сти Бога, которое я знаю. Бог уже там, и Он приглашает нас присоединиться к Нему. Конечно же, мы не приводим Бога в места, которые окажутся для Него новыми или едва преодо­лимыми. Для Бога нет таких мест.

 

Творец и Спаситель

В этой главе мы размышляли о великой привилегии нашего партнерства с Богом. Какая это огромная привилегия — ра­ботать вместе с Богом! Но наша задача больше, чем строитель­ство, — это перестройка. Почти каждый строитель скажет вам, что легче начать с нового фундамента и строить новый дом, чем восстанавливать старый дом, пришедший в негодность. Но посмотрите, что Бог хочет сделать для того, чтобы дать вам и мне возможность участвовать в Его великом проекте.

Сравните сотворение природного мира с последующим многократным восстановлением павших людей. Над сотворением космоса Бог трудился Сам, однократно, используя совершенные инструменты, в контролируемой атмосфере, без сопротивления Его созидательной работе и с измеримым результатом, ставшим началом существования созданных из ничего и не существовавших прежде небесных тел. Величие природной вселенной является неопровержимым свидетель­ством Его силы Творца. Но в чуде спасения задействована даже большая и более глубокая динамика. В этой сфере Бог творит нескончаемое количество раз, ровно столько, сколько требуется, продолжая делать это веками; не один, но с каж­дым последующим поколением несовершенных «инструмен­тов»; не в контролируемой атмосфере, а в мастерской, зава­ленной катастрофами, спровоцированными нами; Он вос­станавливает раненых и сломанных людей, впечатляя нас не столько Своей силой, сколько Своей любовью; Он произво­дит результат, неизмеримо превосходящий наше понимание, из ошибок, которые мы не в силах исправить. Бог придает нам ценность и достоинство в результате нашего партнер­ства с Ним. Помня об этой привилегии, я все больше искрен­не хочу исполнить Его мечту относительно меня и быть моим наилучшим возможным «я». Я горю желанием исполнить Божью волю не потому, что, будучи наилучшим, я заслужу право быть Божьим партнером в работе, а потому, что Бог хочет иметь партнера в работе, который является эффектив­ным христианином, — лучшим, чем он может быть. Когда я настолько хорош, насколько могу быть, тогда это приносит удовлетворение Богу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...