Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начинайте там, где находятся люди




Бог начинает работу с нами там, где мы находимся, и ра­ботает в нас, чтобы помочь нам вырасти. Поэтому будет справедливым, если мы начнем работу с новообращенны­ми там, где они находятся, но этноцентризм и субъективизм часто мешают нам быть такими великодушными, какими мы можем быть. Бог готов принимать нас там, где мы находимся. Он готов провести нас через процесс роста, постепенно до­стигая идеалов каждой культуры, о которых новообращен­ный уже знает, а затем, Божьих идеалов, когда мы растем в познании Господа. Многоженство, рабство и курение явля­ются возможными примерами тех областей, в которых меж- культурные христианские евангелисты должны дать новооб­ращенным определенную свободу для постепенного роста. Павел не требовал, чтобы рабовладельцы немедленно отпус­кали своих рабов. Направление нашей жизни и наше главное посвящение должны поменяться при обращении к Богу, но некоторые перемены займут время жизни нескольких поко­лений. Требовать культурных перемен, которые не являются необходимыми при обращении, значит требовать тех пере­мен, которых не требует Бог на этом этапе. Выдвигая такие требования, мы замедляем темпы обращения людей к Богу. В миссиологии «начальный момент» и «процесс» являют­ся ключевыми понятиями в модели, которая выражает эту мысль. Это важная идея, потому что в мировом евангелизме она может помочь христианским евангелистам меньше су­дить и позволить новообращенным быть более уверенными. Чистая доктрина беспокоит Бога меньше, чем чистое сердце, чего не скажешь о нас.

Что можно сказать по поводу многоженства? Можем ли мы принять брачные обещания поколения, которое прини­мает Христа, множество жен и все связан­ное с этим, а затем учить следующее поко­ление о ценности брака с одной женой? Когда я летел из Дар-эс-Салама в Танзании в Арушу, танзанийская женщина рассказа­ла мне, что многие мужчины в Африке об­ратились в ислам, потому что христиан­ство не принимает многоженства. Мне было печально слышать это. Навязывать брак с одной женой существующей семей­ной системе многоженства означает по­требовать множества разводов и вызвать большое социальное потрясение. Настаи­вая на немедленном браке с одной женой, что мы будем делать с учением против раз­водов? Есть ли необходимость требовать разводов, вызывая социальное потрясение, для того чтобы стать христианином? Женщина находится в большей безо­пасности в обществе, допускающем многоженство, чем в об­ществе, не допускающем его, в котором она может оказаться разведенной в любое время. Наша система разводов и пов­торных браков является по сути тем же многоженством. Многоженство является более привлекательным, чем брак с одной женой, в местах, где безопасность ценят больше, чем свободу. В этих общественных кругах женщина, «бывшая замужем», не имеет приемлемой социальной роли и часто заканчивает проституцией. Почему бы нам не начать с того состояния, в котором находятся эти люди, и позволить здра­вому процессу искупления работать в их обществе? Возмож­но, уже в следующем поколении будут преобладать моногам­ные браки.

Роль Духа Святого

Павел никогда не смог бы так быстро обойти такое коли­чество территорий, сколько он обошел, если бы оставался в одном месте слишком долго, решая все проблемы, связан­ные с основанием новых церквей. Он доверял Духу Святому в вопросах финансов, церковной дисциплины и управления и шел дальше, в новые места. Помимо этого, на протяжении долгих лет он поддерживал контакт с церквями, в которых учил и служил. Однако мы ясно видим, что он был готов в большей степени доверять служению Духа Святого, ко­торый работал в лидерах, поставленных Павлом. Когда мы видим, как Дух Святой работает в жизни каждого из нас, чтобы привести нас к истине, то разве нельзя ожидать, что Он будет похожим образом работать и среди «наших» ново­обращенных?

Среди христиан существуют большие различия в доктри­нах. Терпимость к разным мнениям в рамках библейской истины является признаком зрелости. Статус Марии или вопросы Троицы могут разделять нас, но что если мы по­пытаемся прийти к общему знаменателю? Все те, кому Бог дал спасение, являются нашими братьями и сестрами, и мы должны принимать их. Разве нельзя мыслить подобным об­разом, обсуждая различные культурные выражения христи­анства, каждое из которых подходит к своему контексту?

Чем более конкретна теология в культурном смысле, тем больше влияния она имеет на свой контекст. Но тем меньше она может удовлетворять нужды других контекстов. Реак­цией большинства людей на это является попытка создать подходящую ко всем случаям или универсальную теологию. В ней много обобщений, но мало затрагиваются конкретные вопросы, относящиеся к культуре.

Разве многокультурная мозаика Тела Христова в мире не была бы более красочной и не оказывала бы большее вли­яние на свой контекст, если бы мы дали свободу Духу Свя­тому работать в лидерах и через лидеров местных церквей, чтобы решать вопросы, которые актуальны для их контек­ста? Например, должны ли христиане пользоваться теми же травами, которые знахари прописывают при определенных болезнях? Этот вопрос был задан мне на пасторском семи­наре в Кампале, в Уганде. Я ответил, что считаю использова­ние трав в лекарственных целях допустимым, если таковое делается не на основании рекомендации знахаря. Местный переводчик воспользовался свободой и высказал свое мне­ние, что этого нельзя делать, так как он считал, что это кос­венно будет придавать вес знахарю. Я задал этот вопрос в Бангладеш, и мне сказали, что христиане, имеющие большую власть благодаря вере, не должны бояться демонов, поэто­му человек может пользоваться любыми травами, какими он хочет. Американцы, африканцы и азиаты дали разные про­думанные ответы на один вопрос. Разный контекст требует разного подхода.

Должны ли мы поднимать и целовать Библию для того, чтобы показать, что это священная книга, перед которой нужно благоговеть? Некоторые мусульманские евангелисты преподносят эту идею. Они делают это по отношению к Ко­рану в исламе. Христиане кажутся им очень неуважитель­ными по отношению к своему Писанию. Должны ли верую­щие праздновать Рождество и Пасху? Должны ли женщины-христианки носить покрывала на лице? Западные теологи в большинстве своем игнорируют эти незападные культурные вопросы, но Дух Святой веками помогал людям принимать решения относительно подобных вопросов в различных контекстах. Ему можно доверять в том, что Он поможет каж­дому народу развить теологию, которая затрагивает нужные вопросы, воспринимает правильные выводы и предлагает правильные библейские решения специфическим культур­ным проблемам.

Вернемся к вопросу, который мы затронули вначале. Пом­ните Рафика? Поощряли бы вы Рафика выражать его веру в таком культурном облачении? Дали бы вы ему христианскую программу? Позволили бы вы ему адаптировать ее, чтобы она соответствовала ситуации? Велели бы вы убрать те матери­алы из программы, которые не подходят к его культурному контексту? Дали бы вы ему свободу добавлять к программе то, что он и его коллеги сочтут необходимым для того, чтобы она затрагивала важные вопросы в его контексте? И приняли бы вы его как брата, хотя он не использует слово «христиа­нин» и молится Аллаху в мечети? Оскорблены ли вы в вашей христологии тем, что он называет Иисуса «Святой», а не «Сын Божий»? Готовы ли вы позволить Рафику и его соотечествен­никам найти спасение через Ису и поклонение Аллаху? Хотя и нелегко найти простые ответы в ситуации с Рафиком, он говорил мне, что они приобрели много новообращенных, ко­торые сейчас составляют активную группу во всех частях его страны. Одно это количество новообращенных не доказыва­ет правильность его позиции, но его контекстуализация пре­доставляет возможность того, что практически невозможно при другом подходе. Помните, Иисус был готов говорить с Никодимом ночью, когда тот чувствовал себя свободно, что­бы говорить. А что можно сказать о недавних эмигрантах, ко­торые живут на вашей улице, или подростке в вашем доме? Как можно проникнуть в их мир, не осуждая их?

Важнее, чтобы все люди во всех культурах нашли и приня­ли библейскую форму веры в Иисуса, которая соответствует их ситуации, чем то, чтобы все люди приняли наше культур­ное выражение веры. Если мы будем требовать, чтобы все приняли нашу форму, то это сильно замедлит рост Церкви Христовой по всей земле. Данные переписи населения США показывают, что разнообразие культур в Америке постоянно растет. Это еще одна причина, почему мудрые христианские коммуникаторы были культурно чувствительными, ориентированными на слушателя, учились задавать вопросы и внимательно слушать.

Хотя легче требовать, чтобы другие пришли в наш кон­цептуальный и лингвистический мир, те из нас, кто верит в миссии воплощения, не могут избежать обязанности идти в мир другого человека. Пусть Дух Святой поможет нам прий­ти туда как культурно, так и географически. Когда мы чув­ствительны к контексту, наше послание больше подходит к нему и имеет большее влияние, а мы становимся его вопло­щением, подобно Иисусу.

 

 

Привычка пятнадцатая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...