Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мышление за пределами ограничений




Писание говорит, что мы являемся священниками. В до­полнение к этому каждый из нас призван Богом к личному делу, через которое мы чтим Бога и служим Ему. Если это так, тогда мы все должны так серьезно молиться о нашем призвании и деятельности, как молится проповедник, готовясь вести проповедь. Понимаете ли вы, что как Божий служитель вы так же «поставлены» выполнять вашу работу, как и руко­положенные служители? Другое мнение означает, что только проповедники были призваны и могут с полной отдачей слу­жить Богу в Его воле, и я не согласен с этим. Филипп, диакон в книге Деяния апостолов, не был оплачиваемым профессио­налом, но он оказывал огромное влияние по воле Бога. Когда верующие убежали от гонений в Иерусалиме, Филипп тоже пошел в один из городов Самарии. Мы не знаем, было ли у него там какое-то связанное с его служением дело или нет, но мы точно знаем, что в этом городе началось пробужде­ние. Потом он, следуя по дороге в пустыне из Иерусалима в Газу, встретил эфиопского казначея и привел его к Господу. Затем он отправился в область Азота, бывшую враждебную территорию филистимлян, и в конце концов дошел до Кесарии, где он жил годы спустя, когда Павел в последний раз проходил через те места по дороге в Иерусалим. Филипп пе­реживал годы плодотворного «служения» везде, куда бы он ни шел. Хотя он был обычным диаконом. Если бы мы убрали разделение между оплачиваемыми профессионалами и доб­ровольцами, тогда мы высвободили бы огромное количество творчества и энергии, оценивая по достоинству, признавая, оснащая и высвобождая всех людей.

В соответствии со статистикой, самым эффективным способом сообщения Благой вести является передача ее в разговоре от человека к человеку, от друга к другу, от род­ственника к родственнику. Исследования показывают, что от шестидесяти до девяноста процентов христиан стали веру­ющими через личное влияние. Идеи передаются способами, которые не таят в себе угрозы: естественный ход разговора, жизни и работы друг с другом, неформальный диалог. Иссле­дование Уина и Чарли Арн показывает, что из 240 человек, обратившихся ко Христу, 35 сделали это в результате чтения брошюр, Библии и других неличных способов; 36 человек обратились к Иисусу после убедительных монологов, кото­рые включали в себя евангелизационные проповеди; однако большинство — 169 человек — сделали это благодаря нефор­мальному диалогу, дружескому разговору

Известно, что образование взрослых в большей степени основываются на беседах, чем на лекциях. Из лекции можно получить больше информации, но лучше усваивается то, что мы узнаем в личном общении. Обучение таким образом поз­воляет задавать вопросы и получать ответы, имеет более вы­сокий уровень заинтересованности, не угрожающий никому обмен информацией и более вдумчивое, а не эмоциональное принятие решений. Разговор является результатом жизни, неугрожающим, естественным и, что самое важное, наибо­лее эффективным способом передачи Благой вести. Глагол, который в Новом Завете обычно переводят как «проповедо­вать», мог бы также быть переведен как «общаться». Нам не нужно «проповедовать» для того, чтобы общаться, и опыт показывает, что разговор является более эффективным.

Братья Арн провели исследование другой группы из 240 человек, на этот раз это были люди, которые, став христиа­нами, спустя какое-то время отошли от Господа. По резуль­татам исследования, 25 из них стали христианами через пе­редачу информации, 6 — через неформальный диалог и 209 человек приняли свое первоначальное решение стать хрис­тианами на основании убедительного монолога. На убеди­тельный монолог откликаются решением, но этому решению не хватает глубины, которая возможна благодаря разговору между друзьями. Эмоциональное решение принимается че­рез эмоциональный призыв, но часто причина его остает­ся непонятой. Для сравнения: человек, обращенный через неманипулятивный диалог, с большей вероятностью будет придерживаться принятого решения, так как в диалоге и уровень понимания выше, и при начале разговора были ус­тановлены взаимоотношения.

Интересно, что китайский закон требует, чтобы верующие использовали самый эффективный из всех способ евангелизации! Позвольте мне объяснить это. Свобода вероисповедания в Китае позволяет верующим верить в то, во что они хотят. Но в этой стране запрещена свобода слова, которая позволя­ла бы верующим публично пропагандировать свою веру на больших собраниях или через СМИ. Поэтому китайские ве­рующие используют единственный способ, доступный им, — личные разговоры, что, как мы заметили выше, является на­иболее эффективным способом, а также и экономичным.

Всем христианам следует вести активные значительные разговоры, где бы они ни находились. В этом случае мы могли бы быть более эффективны в приобретении мира, чем если бы каким-то образом добились того, чтобы все собрались послушать проповедь с нашим участием. Нет ничего плохого в том, что кто-то приходит к Богу через проповедь. А некото­рые прогрессивные христианские телевизионные программы эффективно используют разговорный формат. Эта хорошая форма коммуникации подтверждает предпочтительность разговора перед монологом. Как бы там ни было, статистика показывает, что наиболее эффективный метод приведения к Богу — это разговор, то есть неформальный диалог между верующим и неверующим. К сожалению, у некоторых хрис­тиан их социальный круг общения ограничивается только христианами. Нам нужно не только думать за пределами ог­раничений, но и самим выйти за эти рамки.

 

Второе «обращение»

Мы спасены из этого мира, но, становясь зрелыми в путях Господа, нам нужно второе обращение — обратно в мир, если мы хотим собрать ту жатву которую ожидает Иисус. Это значит, что если у вас есть серьезные социальные взаимоот­ношения с нехристианами, тогда эта дружба может стать ва­шим самым ценным активом. Наша святая группка является одной из наших самых больших слабостей. Христианам при­ятно собираться вместе. Однако, к сожалению, мы слишком много времени проводим, наслаждаясь койнонией (общени­ем) и заражаемся «койнонитом» — большим количеством замкнутого общения. Некоторые из нас увековечивают ме­ханические презентации, другие забрасывают проповедями на расстоянии, пытаясь заставить неверующих друзей стать христианами, но существует лучший путь. Начните чест­ный разговор, говоря и слушая. Есть такой вид «разговора», когда два человека только говорят, на самом деле не слушая друг друга и не реагируя на то, что было сказано. Это свое­образный синхронный монолог, разбавленный вежливыми перебиваниями, он абсолютно противоположен доброжела­тельному истинному разговору, когда ты даешь и получаешь, слушаешь и отвечаешь, о котором говорится здесь. Мы пого­ворим об этом подробнее в следующей главе.

Нам нужно научиться, с одной стороны, не любить мир — «мир» материализма, гедонизма, гуманизма, идолопоклон­ничества и неверия. Но, с другой стороны, мы должны на­учиться любить этот мир — «мир» ценных вечных душ. По мнению Бога, этот мир стоил того, чтобы Иисус умер за него, и он заслуживает наших максимальных усилий.

Павел поставил себе целью путешествовать, евангелизировать и открывать церкви в новых местах. Но Павел также учит нас «усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1 Фес. 4:11,12). Цветите там, где вы посажены. Если Иисус является цент­ром вашей жизни, то ваша превосходная жизнь будет гово­рить за вас. И наши идеи естественным образом проявятся в разговоре. Если христиане по всему миру будут следовать совету Павла, тогда больше и больше людей захотят стать христианами.

Бог, Великий Строитель, приглашает вас и меня стать Его партнерами в этом чудесном деле. Он не только хочет сделать вас частью Своего проекта, но Он также хочет, чтобы вы по­могли Ему в этой работе. Ваше уникальное участие является неотъемлемой частью Его великого плана, и оно важно для того, чтобы вы стали всем, чем Он хочет, чтобы вы были. Мы никогда не сможем стать нашим лучшим «я», если не вовле­чемся каким-либо образом в Божий великий проект.

 

Реалистичные цели

Слышали ли вы, как люди говорят: «Я боялся, что Бог пошлет меня миссионером в Африку, если я не сделаю то или это», — как будто служение в Африке было бы наказа­нием, которое Бог дает непослушным детям. Наоборот, быть посланным в Африку является большой привилегией, воз­можностью для послушного и дисцицлинированного чада, а не наказанием для непослушного и недисциплинированно­го. Для некоторых из нас иностранные миссии являются за­данием, которое поможет нам стать нашим наилучшим «я». Я признаю, что у меня есть свои пристрастия: я бы посылал всех, кого встречу, на иностранное миссионерское поле, но я не Дух Святой. Такой подход не будет хорошим в каждом случае. Тем не менее служение на зарубежном поле являет­ся большой привилегией. Бог оказывает нам большую честь, позволяя быть Его посланниками.

Божье великое всемирное дело предоставляет много форм самовыражения. Некоторые находятся на передовой, в то время как другие занимаются логистикой и обеспечением.

Все это командные усилия, и каждый из нас должен найти ту часть, которую будет выполнять именно он. Если мир пред­ставить большим полем, то, следовательно, мы все живем на миссионерском поле. Открыв для себя место личного слу­жения, следующим шагом мы должны определиться в целях и действиях. Только Дух Святой может показать вам ваше место. Говоря об этой привычке, моей целью было желание описать величие, грандиозность, ценность нашей главной задачи и вера в то, что вы найдете место, где должны быть, и понесете свое служение, а если вы уже нашли свое призва­ние, продолжите верно служить на избранном для вас Богом поприще. Мир больше не кажется вам невероятно большим, таким, что вы не в силах серьезно думать о других частях света. А также и разговоры с вашими неверующими друзья­ми не являются чем-то малозначительным, чтобы начинать их без молитвы. У нас у всех есть важная часть дела.

 

Ценность против легкости

У нас у всех есть стандарт, по которому мы определяем ценность. Мы называем его системой ценностей. Некоторые люди определяют ценность своей деятельности на основа­нии количества удовольствий, денежного вознаграждения или престижа, которые она приносит. Од­нако действительно вечную ценность име­ет лишь деятельность, направленная на изменение судеб вечных человеческих душ. Материальные вещи имеют ценность только в той степени, в которой они слу­жат вечным целям.

За годы, проведенные в Китае, мы с Шэр встречались со многими христианами-иностранцами, жившими в этой стра­не. Они были всех возрастов и оказались в Китае по различным причинам: бизнес, образование, меди­цина, дипломатия и другие. Все искали возможности поде­литься своей христианской верой с помощью большого чис­ла различных способов, направленных в большинстве своем на студентов китайских университетов. Эти хорошо мотиви­рованные, имеющие видение пожилые и молодые люди, чьи глаза смотрели далеко в будущее, вызывали мое глубочайшее уважение. Это некоторые из сегодняшних невоспетых героев церкви. Исаия сказал о них: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего ра­дость, проповедующего спасение...» (Ис. 52:7). Люди, смот­рящие с позиции вечности, спрашивают не о том, насколько легок проект, но о том, какова его вечная ценность. Они зна­ют, во что стоит верить, что стоит делать, и они знают, о чем стоит говорить. Как прекрасны на горах их ноги! Благодаря их цельности — полного единства того, что они делают, ду­мают и говорят, их разговоры являются частью того плана, который реализует Бог, чтобы приобрести мир для Себя.

В следующей главе мы поговорим о некоторых идеях, ко­торые помогут нам определиться с теми, на кого мы хотим оказывать влияние. Кто бы ни был вашей аудиторией, эф­фективность передачи послания будет зависеть частично от того, знаете ли вы, в каком «колодце» они живут, и от вашей способности выражаться так, чтобы это было понятно для них. Зачастую мы должны учиться путям других «лягушек» для того, чтобы оказать на них долгосрочное влияние. Где бы мы ни были, Господь хочет, чтобы мы следовали Его примеру и были чувствительными к другим людям, их нуждам и ис­кали наилучшие способы установления контакта с ними.

 

 

Привычка четырнадцатая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...