Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура учебного пособия




АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ENGINEERING SCIENCES

 

Учебное пособие

 
 

Санкт-Петербург

УДК 811.111

ББК 81.2

Д 53

 
 
Серебрянская А.Г.


Дмитренко Н.А., Серебрянская А.Г. Английский язык. Engineering sciences: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 113 с.

ISBN 978-5-9905-4712-4

 

Учебное пособие содержит тексты, словарь-минимум, лексические упражнения и упражнения на понимание прочитанного. Цель пособия научить магистрантов и бакалавров читать и переводить научно-популярную и техническую литературу широкого профиля, а также сформировать умения и навыки аудирования и говорения в сфере профессиональной коммуникации.

Предназначено для бакалавров и магистрантов всех направлений очной и заочной форм обучения.

Рецензенты: ГУАП, кафедра иностранных языков (зав. кафедрой кандидат филол. наук, доц. М.А. Чиханова); доктор филол. наук, проф. Т.Г. Галушко (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)

 

Рекомендовано к изданию советом института международного партнерства и развития № 1 от 22.06. 2015 г.

 
 

Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО – участник программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, известной как проект «5 – 100». Цель Университета ИТМО– становление исследовательского университета мирового уровня, предпринимательского по типу, ориентированного на интернационализацию всех направлений деятельности.

 
 
Серебрянская А.Г.


© Дмитренко Н.А., еребрянская А.Г., 2015

© Университет ИТМО, 2015

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Цели и задачи курса

Настоящее учебное пособие предназначено для обучения английскому языку в академических и специальных целях в техническом вузе. Пособие расcчитано на 90 аудиторных часов и 80 часов самостоятельной работы.

Задача курса – научить студентов читать научно-популярную и техническую литературу с общим пониманием смысла прочитанного, а также закрепить и развить навыки аудирования и говорения в сфере профессиональной коммуникации.

Учебное пособие построено на базе оригинальных научно-популярных и технических текстов, лексическая и грамматическая наполняемость которых позволяет подготовить студентов к чтению оригинальной литературы по направлению (профилю) на последующих этапах обучения.

По окончании данного курса обучаемый должен:

l активно усвоить 2000 учебных лексических единиц общенаучного и технического характера;

l овладеть нормативной грамматикой письменной речи;

l уметь читать общенаучную и техническую литературу широкого профиля;

l общаться в рамках тематики пособия, т. е. понимать речь в ее естественном темпе и говорить с достаточной степенью корректности (отсутствие коммуникативных ошибок).

 

Структура учебного пособия

Пособие состоит из 18 уроков, каждый из которых содержит текст, словарный минимум и два типа упражнений: лексические и семантические. В разделе лексических упражнений особое место уделяется изучению интернациональной лексики, которая, как известно, составляет до 30 % научно-популярных и технических текстов. Кроме того, приводятся упражнения на словообразование (аффиксация, конверсия, словосложение), синонимию, антонимию, омонимию, фразовые глаголы, свободные и устойчивые словосочетания. Упражнения к тексту позволяют определить степень понимания и усвоения студентами прочитанного и способствуют развитию навыков говорения и аудирования, а также формируют навыки аннотирования общенаучного и технического текста.

В конце пособия имеется словарь, повторяющий словарь-минимум к каждому уроку в алфавитном порядке.

В 6 приложениях приводятся:

l краткие сведения о фонетике и основных правилах чтения;

l правила правописания окончаний: -(e)s, -ed, -ing;

l основная система словообразования;

l краткие сведения о синонимии, антонимии и омонимии английского языка;

l правила построения вопросительных предложений;

l краткие сведения, образцы написания и оформления делового письма, конверта, служебной записки и биографии (CV или resume).

При работе с данным учебным пособием рекомендуется пользоваться следующими словарями:

· Мюллер В.К. Большой англо-русский словарь: в новой редакции – М.: Цитадел-Трейд: Рипол классик, 2005.

· Современный англо-русский политехнический словарь / сост. В.В. Бутник. – М.: Вече, 1999.

· Электронный словарь ABBYY Lingvo 12.

 

 


Unit 1

to be, to have, there + be

Vocabulary

 

attractive force – сила притяжения

block (n.) – блок, «кубик», «кирпичик»

bond (n.) – связь

calcium (n.) – кальций

carbon (n.) – углерод

certain (adj.) – определенный

charge (n.) – заряд

charge (v.) – заряжать

charged (PII) – заряженный

compound (n.) – соединение

different (adj.) – различный, отличный (от)

depend on (v.) – зависеть от

for example – например

hold (held, held) (v.) – держать, удерживать

hydrogen (n.) – водород

liquid (adj.) – жидкий

liquid (n.) – жидкость

matter (n.) – вещество

mercury (n.) – ртуть

mixture (n.) – смесь

nitrogen (n.) – азот

occur (v.) – происходить

oxygen (n.) – кислород

particular (adj.) – особенный

pressure (n.) – давление

sodium (n.) – натрий

solid (adj.) – твердый

solid (n.) – твердое тело

state (n.) – состояние

substance (n.) – вещество

take up (v.) – занимать

the same – такой же, одинаковый

vapour (n.) – пар

various (adj.) – разный

volume (n.) – объем

 

I. Read and translate the text.

 

Nature's Building Blocks

Matter is anything that has mass (the amount of material in an object) and takes up space. For example, this book has a certain amount of material – its mass – and occupies a certain volume.

Matter includes the solids, liquids, and gases around us and within us. Matter is in two chemical forms: elements (the building blocks of matter that make up every material substance) and compounds (two or more different elements held together in fixed proportions by attractive forces, we call them chemical bonds). Various elements, compounds, or both form mixtures.

There are 110 known chemical elements. 92 of them occur naturally, and the other 18 scientists synthesized in laboratories. Each has properties that make it unique, just as each of the 26 letters in the English alphabet is different from the others. For simplicity chemists represent each element by a one-or two-letter symbol: hydrogen (H), carbon (C), oxygen (O), nitrogen (N), sodium (Na), calcium (Ca), mercury (Hg), etc.

In elements there are three types of building blocks: atoms (the smallest unit of matter that is unique for a particular element), ions (electrically charged atoms or combination of atoms), and molecules (combinations of atoms of the same or different elements, held together by chemical bonds).

As you know, there are three physical states of matter: solid, liquid, and gas. Water, for example, exists as ice, liquid water, and water vapour. It depends on its temperature and pressure.

II. Read the following international words and give their Russian equivalents.

Nature, mass, matter, material, object, gas, element, block, proportion, form, laboratory, alphabet, molecule, atom, ion, temperature.

 

III. Fill in the gaps with the following prepositions: up, by(x2), for(x2), of(x3), in. Translate the sentences into Russian.

1.... simplicity chemists represent each element... a one-or-two-letter symbol.

2. Molecules are combination... atoms... the same or different elements, held together... chemical bonds.

3. Water,... example, exists... three physical states.

4. Elements are the building blocks... matter that make... every material substance.

 

IV. Complete each sentence with a word from the box:

ions, liquids, mixtures, properties, elements.

Translate the sentences into Russian.

1. Various elements, compounds, or both form...

2. Matter includes the solids,..., and gases.

3. There are 110 known chemical....

4. Each element has... that make it unique.

5.... are electrically charged atoms or their combination.

 

V. Put the words in the correct order to make a statement. Ask your partner to translate it.

1. there / atoms / in / three / elements / in / types / ions / blocks / molecules / building / of / and / are.

2. mass / is / anything / matter / that / has.

3. 26 / the / in / there / English / are / alphabet / letters.

 

VI. Answer the following questions to the text.

1. What is matter?

2. How many chemical forms of matter do you know?

3. How do chemists represent elements?

4. How many types of building blocks are there in an element?

5. Which three physical states of matter do you know?

 

VII. Rearrange the following sentences to make the summary of the text.

1. Matter exists in two forms: elements and compounds.

2.Three physical states of matter are solid, liquid and gas.

3. Matter is everything around us.

4. Any element contains atoms, ions and molecules.

5. Matter is anything that has mass and takes up space.

 

Unit 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...