Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Ведущие публицисты Великой французской революции




8. Ведущие публицисты Великой французской революции

Левый якобинец Жан Рене Эбер выпускал газету («Папаша Дюшен»), названную по имени фольклорного персонажа – торговца и любителя выяснять отношения. Газета была рассчитана на низшие слоя населения – прообраз современной бульварной прессы. Эбер считал необходимым опускаться до уровня самого невзыскательного читателя. Его газету называли самым самобытным изданием революции. Был казнен.

Правый якобинец Камиль Демулен издавал «Революции Франции и Бранта» и «Старый Кордильер». За требования ослабления револ. террора был казнен.

Жан Поль Марат. В 1789г. Выпустил газету «Парижский публицист», переименованную в «Друг Народа». С первых номеров звучал призыв к крутым мерам против «врагов свободы». Лейтмотив – призыв к насилию и террору. Обвинения – полит характер. В тоже время не позволяя сквернословия и цинизма, как например Эбер. Публицистика Марата эмоциональна, однако однообразна.

Элизе Лустало  Получил юридическое образование и работал адвокатом в Бордо. Революция застала его в Париже. В день взятия Бастилии Лустало выпустил первый номер еженедельника Le Devotions de Paris (“Парижские революции”). Эпиграф к нему гласил: “Сильные мира сего кажутся нам великими только потому, что мы стоим на коленях. Так поднимемся же! ” Журнал объемом от 40 до 60 страниц выходил по воскресеньям и пользовался неизменным успехом у читателей. Уже после смерти Лустала современники назвали его журнал энциклопедией французской революции.

9. Возникновение и развитие жанра эссе

Эссе - универсальный жанр, который существует в гуманитарной теории более четырех веков.

В 1697 году, Френсис Бэкон написал сочинения, которые обозначил как «essays» и стал основоположником английского эссе.

Жанр постепенно модифицировался - его начали видеть, как опыт в рассуждениях о какой-либо определенной проблеме.

Сегодня создателем именно газетного эссе считают журналиста Ричарда Стила. В своем журнале " Болтун" (" The Tatler", 1709-1711) Стил публиковал эссе своего друга и напарника Джозефа Аддисона. Эти работы считаются примером классической эссеистики. «Эссе Стила и Аддисона создавались от имени выбранной маски и посвящались различным событиям лондонской жизни» Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. - Краснодар, 1996. - С. 75.. К этому времени эссе стали отличаться своей краткостью.

Свои эссе в газетах начали публиковать известные писатели того времени: Дж. Свифт, Г. Филдинг и др. В XVIII-XIX вв. эссе стоит в ряду ведущих жанров журналистики Англии и Франции.

10. Газета Эбера «Папаша Дюшен»

Жак-Рене Эбер (1757 —1794) — деятель Великой французской революции, крайне левый среди якобинцев, «предводитель» эбертистов и защитник санкюлотов. С 1790 выпускал газету " Папаша Дюшен" , ставшую популярной в народных низах благодаря злободневности, умению Эбера улавливать настроения масс и остро их выражать, пользуясь нарочито-простонародном языком. Само название газеты говорило о стремлении ее редактора вести издание так, чтобы оно было доступно мелким ремесленникам, мелким торговцам и рабочему люду, “Папаша Дюшен”, весельчак и балагур, стал в конце 80-х годов XVIII века излюбленным типом лит-ры, рассчитанной на массового читателя. Папаша Дюшен - собирательный тип, который представлял собою человека из народа. Это мелкий торговец, готовый всегда разоблачит любую несправедливость, любое злоупотребление. Лубочная заставка изображала папашу Дюшена. Язык газеты пестрел шуточками, оборотами, заимствованными из жаргона предместий, ругательствами. Вместе с тем стиль ее острый, ясный, мысль выражена четко. Номера газеты выходили с заголовками вроде “Великий гнев папаши Дюшена по поводу сдачи Майнца негодяем Кюстином” (генералом Кюстином). Эбер откликался на все острые вопросы текущей полит жизни. “Папаша Дюшен” вел беспощадную борьбу против спекулянтов, разоблачал изменников и др врагов народа; уделял он внимание и антирелигиозной пропаганде. Иногда на его страницах появлялись мечты о прекрасном будущем: “Мне представляется республика, какой она станет со временем.

11. Первая поправка в Конституции США и американская концепция свободы печати

В первое послевоенное десятилетие сформировалась американская концепция свободы печати. В ее основание легла первая поправка к Конституции США 1787 года – одна из десяти поправок, прозванных американским Биллем о правах, принятых 21 декабря 1791 года. Первая поправка гласит: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Отличительная особенность американской концепции свободы печати в полном отделении печати от государства: печать и государство независимы друг от друга. Государство не может иметь свою прессу. В первой поправке впервые появляется термин свобода печати. Как и английская, американская концепция рассчитана на индивидуальную свободу. Права и свободы, приобретенные американской печатью в конце XVIII века, начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...