Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Развитие журнальной периодики в XIX в




Франция. Наиболее значительный период. Издания Июльской монархии – 3 парижских лит. журнала – «Ревю де Пари» («Парижское обозрение»), «Ревю де де монд» («Обозрение двух миров») и «Артист» («Худоджник»).

«Ревю де Пари» ( Луи Дезире Вероном, 1829 г. ) должен был объединить молодые лит. таланты. Печатались Стендаль, Мериме, Бальзак. Близость Верона к гос. деятелям июльской монархии. На протяжении XIX в. претерпевает изменения, на рубеже веков становится крупным, влиятельным парижским журналом. Печатали символистов.

«Ревю де де монд» ( Франсуа Бюлоз, 1831 г. ) – главный конкурент. Публиковались Стендаль, Мериме, Бальзак, Санд. Бюлоз – упорство в привлечении подписчиков и писателей. Стал одним из лучших в Европе лит. журналов. «Ревю де де монд» - трибуна борьбы за общественное и национальное ед-во. Журнал – оплот традиции и хорошего об-ва против полит., интеллект. и моральной анархии. Небольшой, но постоянный контингент читателей – полит., академ. и военная элита.

«Артист» ( Ашиль Рику, 1831 г. ) – проводник новых реалистических принципов в иск-ве. Самое популярное издание во Франции по проблемам иск-ва. Печатались Бальзак, Готье и др. Худ. критиком был Арсен Усей.

Крупнейшие журналы рубежа XIX – XX вв.: «Ревю де де монд», «Ревю де Пари», «Меркюр де Франс» («Вестник Франции») – органы какого-либо направления обществ-полит-ой и лит-ой мысли, оказали огромное влияние на интеллект. и полит. элиту Третьей республики.

Англия. К нач. XIX в. – 3 основ. разновидности англ. прессы: ежеквартальные и ежемесячные журналы, ежедневные утренние и вечерние газеты. Ориентация англ. жур-ки на объективное освещение фактов и солидную информированность – важное место в структуре прессы заняли ежеквартальные журналы-обозрения. Первые такие издания – XVIII в. («Спектэйтор», «Джентльменс мэгэзин»), их расцвет – первая пол. XIX в., когда появились 2 наиболее авторитетных ежеквартальных журнала – «Эдинбург ревью» и «Куотэрли ревью» («Трехмесячное обозрение»). Фактор возникновения и популярности ежеквартальных журналов-обозрений – формирование среднего класса (эконом. независимый, получивш. солидное образование, подготовл. к восприятию серьезных аналит. мат-лов) и его интеллект. элиты.

В журналах печатались серьезные обзоры, аналит. статьи. Имели огромное влияние на обществ. мнение.

«Эдинбург ревью» ( Френсис Джеффри, 1802 г. ), сначала либеральное (печатался В. Скотт), в сер. XIX в. - рупор вигов. Журнал откликался на важные общественно-полит. события и на заметные новые явления в лит-ре. В кон. XIX в. – консервативное издание, против соц. реформ и леворадикальной идеологии.

«Куотэрли ревью» (по инициативе В. Скотта, 1809 г. ) – гл. конкурент, консерват. печ. орган, поддержив. тори. Выступал против «кокнийской школы» (так критики называли группу талантливых писателей-романтиков, придерж. либеральн. взглядов (Шелли)), упрекали их в лит. вульгарности и нескромности.

К сер. XIX в.. – Ежемесячные журналы – лит-ра и иск-во, печатались романы-фельетоны.

(1731 г. – Кейв «Джентльменс мэгэзин», использовал впервые слово «мэгэзин» - с франц. склад, хранилище. )

«Блэквудс мэгэзин», печатались В. Скотт, поэты-романтики. Консерват. взгляды, против республиканских и демократ. идей, парламентской реформы, тосковали по «старой доброй Англии», поддерживали тори. 1817 г. – кампания против «Эдинбург ревью», против либеральной полит. линии и лит. симпатий.

Первое в Европе многотиражное массовое иллюстрированное период. издание – журнал «Пенни мэгэзин» (Чарльз Найт, 1832 г. ). Иллюстрации – гравюры, изображ. пейзажи различных стран, представителей их флоры и фауны, формы челов. труда, происшествия, уголовные преступления. Об уголовной хронике писал иллюстр. журнал «Уикли кроникл».

 «Иллюстрейтед Лондон ньюс» (1842 г. ) впервые изобразит. хроника, худ. репортаж заняли гл. место. Подробная иллюстрир. летопись основ., наиболее драматических событий лондон. жизни (восстания рабочих, пожары, преступления).

 «Фортнайтли ревью» («Двухнедельное обозрение») (Морли, 1865 г. ) – первый ежемесячный полит. журнал, добившийся независимости от полит. групп и религ. сект. Стремился к панорамности и многообразию инф-ции, религ. свободомыслие, против ортодоксальных церковных догм. Внимание к нов. научным концепциям, за либеральные реформы парламента и церкви, за всеобщее избират. право, симпатии рабочим и профсоюзам.

Популярность у ср. класса в 50-60-х гг. - журналы для домашнего чтения, «Развлечения у домашнего очага» (1852 г. ). Некот. печатали иллюстрации, произведения выдающихся писателей.

 «Йеллоу бук» (1894 г. )– эстетизм и декаданское движение, желтая обложка – эпатировала читателя. Вокруг группировались писатели, близкие символизму. Публикации – скандальный хар-р, основные темы – богемная жизнь, продажная любовь, пороки и извращения.

Германия. Середина 90-х гг. XVIII в. – необходимость реформ, способы преобразования: улучшить условия жизни народа.

«Дойче Меркур» («Немецкий Меркурий» (Виланд, 1773 г. )) – переход от лит. -худ-ой к полит. проблематике. Приветствовал франц. революцию, требовал радикальных реформ, призывал последовать примеру Франции.

1850-е гг. – усталость от бурных полит. дебатов мартовской поры => популярны неполит. издания. Ежемесячник «Вестерманус монатсефте» (Брауншвейг, 1856 г. ) по образцу англ. ежемесячников: серьезные научные статьи соседствовали с новеллами и повестями писателей-реалистов.

Журналов издавалось больше, чем газет, высокий культурный уровень нем. читателя, предпочит. глубокий анализ явлений.

В нач. XX в. экспрессионисты объединялись вокруг «Акцион» («Действите») и «Штурм» («Буря», где велась пропаганда авангарда – Кандинский и Шагал).

США. После войны за независимость – вопрос о гос. устройстве страны: полемика федералистов (журнал «Портфолио» Денни) и демократов-антифедералистов.

Уэлш– первый ежеквартальный журнал «Американ ревью оф хистори энд политикс» (1811 г. ) по образцу «Эдинбург ревью».

Серьезные лит. -худ-ые и общественно-полит. журналы – кон. XVIII - нач XIX вв. Браун – «Американ ревью энд литерэри джорнэл» (1799 г. ), крит. обзоры произведений, опублик. в США. Цель – знакомить с обликом и худ. манерой писателей.

Ежемесячник «Аналектик мэгэзин» (1813 г. ), большой объем (100 стр. ), иллюстративные вставки и гравюры.

Самый респектабельный журнал – «Норт америкэн ревью» (Тюдор, 1815 г. ). Задача – создание нац. лит-ры, выступал с националистических и охранительных позиций, исключительность истор. миссии США. Значительное место – серьезные статьи философ. и лит. хар-ра. Социальная и воспитательная функции лит-ры, переводы произведений европ. писателей.

 «Дайел» («Циферблат» (1840 г. )) – 4 раза в год, посвящен вопросам лит-ры, философии, религии, эстетики. Первый главред – Маргарет Фуллер.

30-50-е гг. XIX в. – дискуссия о культурной автономии США – лит. -худ-ые и общественно-полит. журналы.

1836 г. – писательское объединение «Молодая Америка», взывавшее к нац. чувствам, лит. -крит. журнал «Демокрэтик ревью». Задача – разработать идеологическую и эстетическую программу америк. лит-ры, необходимо порвать с англ. традицией.

«Атлантик мансли» («Атлантический ежемесячник») – представители «бостонской школы» (Лонгфелло). Обрести нац. самобытность америк. лит-ра сможет, когда освоит богатое культурное наследие Европы, верность традиции, печатались произведения англ. авторов.

50-е гг. XIX в. – обострение противоречий между Югом и Севером, аболиционизм – движение за ликвидацию рабства (с 90-х гг. XVIII в. ), журналы «Либерейтор», «Эмансипейтор». Защитники рабства –«Сазерн литерери мессенджер», «Магнолия».

Кон. XIX – нач. XX вв. – «Норт американ ревью», «Сенчэри», «Ревью оф ревью» (основан в Англии Стэдом, с 1889 г. – В США появилась его америк. версия, был журналом – «дайджестом», давались краткие обзоры статей и мат-лов, печатавшихся в др. жкрналах, пользовался успехом).

16. Первые американские концерны печати конца XIX – начала XX вв
1ым газетным трестом в США стала корпорация Джозефа Пулитцера. П. – воплощение «амер. мечты»: иммигрировал из Венгрии, работал чернорабочим, репортёрил в газете «Вестлихе пост»; когда газета была на грани банкротства, купил её, начав свою издат. деят-ть. Не располагая достаточ. ср-вами, П. всегда покупал по дешевой цене убыточные газеты, и всякий раз ему удавалось поправить положение. Так, его 1ая англоязычная газета, «Сент-Луис Диспетч», была куплена за 2, 5 тыс. $ и имела за собой 30 тыс. долга. Но уже через нес-ко лет ее цена поднялась до 1, 5 миллионов.
В 1883 г. П. приобрёл газету «New-York World», к-рая заняла центр. место в его газетной империи. Приносившая прежним владельцам ежегодно 40 тыс. убытка, эта газета при П. смогла стать процветающим предпр-м и ярким явлением в амер. печати. П. сделал NYW моделью журнализма, основанного на «человеческих репортажах» и освещении происшествий. Упрощенный английский язык, рисунки и комиксы, сенсации — всё было направлено на то, чтобы расширить аудиторию читателей, привлекая, прежде всего, им-мигрантов, слабо знающих английский. За 1 год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за 3 года — до четверти миллиона. Особое внимание уделял «динамичному репортажу», смело разоблачал коррупцию на строительстве Панамского канала, искусно использовал на страницах драматизацию новостей, иллюстрации, аршинные необыч. заголовки, 1ым в стране стал применять цветные прилож. и комиксы в цвете. Начиная с 1889 г. на «странице развлечений» NYW печатались серийные картинки о прикл. комич. персонажа по прозвищу Жёлтый парень (Yellow kid), к-рый забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комич. рассужд. на разл. темы и эксцентрич. поступками. Это нов-во П-ра привело к возник. термина «жёлтая пресса».
С др. стороны, NYW активно участвовала в обществ. жизни. В то время качеств. нью-йоркские газеты в основном поддерживали респ-цев, а «бульварные» не связывали себя пост. политич. симпатиями. В то же время избиратели в городе явно отдавали предпочт. демократии. Приняв сторону демокр. партии, NYW обеспечивала себе симпатии широкой аудитории. Эта аудитория состояла в основном из небогатых людей, и, выступая по главным вопросам обществ. жизни, газета ориент-сь на них. Своей поддержкой 8-часового рабоч. дня, профсоюзов, помощи малоимущим, антимоноп. закон-ва газета внесла лепту в оформление неолиберального течения в США.
2ой крупнейшей фигурой амер. журн-ки на стыке 2х столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863-1951) В 24 года получил в подарок от отца газету «Сан-Франциско Экземинер», к-рую тот получил за долги и к-рая стала 1ым звеном в «газетной цепи» будущего короля «жёлтой» прессы. На деньги отца он нанял лучших сотрудников и поставил дело на широкую ногу. Вскоре тираж газеты достиг 80 тыс. экземпляров. Располагая практически неогран. источником фин-ния в лице своих родителей, Х. не имел нужды экономить ср-ва, подобно П. В 1895 г. купил нью-йоркскую газету «Морнинг Джорнэл» и сразу вложил в неё 7, 5 млн. отцовских денег. Платил небывало высокие зарплаты, и ему удалось переманить к себе лучших сотр-ков П. П. называл Х. «хлыщом, к-рый скоро промотает родительские деньги» и даже дал ему на это срок — 6 мес. Прошло 6 месяцев, а концерн Х. продолжал наращивать обороты [: р].
В поисках подхода к читателю Х. не стремился изобрести нечто принцип-но новое, а следовал по тому же пути, что и П. (насилие, мелодрама, секс), но делал это эффективнее, поскольку вкладывал большие деньги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...