Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 2




Тема: «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

Цель: Определение особых образовательных потребностей ребенка (человека) с нарушением в эмоционально-волевой сфере.

 

Ход работы:

 

Этап: Актуализация знаний и способов деятельности

Ответьте на вопросы:

1. Что такое ранний детский аутизм?

2. Какие признаки имеет данное нарушение?

3. Какие причины его возникновения?

Этап: Формирование умений и навыков

Задание 1.

Посмотрите фильм «Человек дождя» и ответьте на вопросы:

1. Какие признаки аутизма вы обнаружили у главного героя фильма?

2. Когда и почему возник аутизм у главного героя?

3. Какие трудности испытывает главный герой в своей жизни: в быту, общении с людьми, обучении?

4. Каковы возможности дальнейшей социализации главного героя фильма?

5. Какую роль могут сыграть окружающие люди в дальнейшей судьбе главного героя?

Этап: Анализ работы

Сделайте вывод согласно поставленным целям:

  • Сегодня на занятии я достиг /не достиг/ поставленных целей;
  • Указать степень самостоятельности выполнения работы /полностью самостоятельно, иногда требовалась помощь преподавателя, часто обращался за помощью к преподавателю/.

 

Вопросы для самоконтроля по теме

1. Раскройте особенности образования детей с нарушением в интеллектуальном развитии

2. Раскройте особенности образования детей с нарушением речи

3. Раскройте особенности образования детей с сенсорными нарушениями

4. Раскройте особенности образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

5. Раскройте особенности образования детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

 

 

Тема 4.4. Особенности работы с одаренными детьми

План изучения темы

1. Понятие одаренности, ее признаки и формы проявления.

2. Программы обучения одаренных детей.

3. Формы организации обучения одаренных детей.

Методические указания по изучению темы

Проблема одаренности: потребность общества в неординарной творческой личности, одаренность как отклонение от нормы или негативизм; недостаточный психологический уровень подготовки педагогов

К. Тэкэкс, Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Савенков А.И., Холлер К., Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.

Одаренность – это синдром типичных психофизиологических и социально-психологических отклонений от среднестатистической линии развития человека, превышение ее по основным показателям развития, прежде всего развития интеллекта.

Одаренность - это такой уровень развития способностей, который характеризуется сильной внутренней мотивацией и высокими результатами освоения определенного вида деятельности.

Виды: Общая, Специальная - интеллектуальная академическая организаторская спортивная художественная. Формы: Явная, Скрытая, Потенциальная.

Признаки: ранняя речь и большой словарный запас, необычайная внимательность, постоянное любопытство, отличная память, способность прослеживать причинно-следственные связи, чувствительность к оценке, восприимчивость к сенсорным стимулам, склонность к критическому отношению, невосприимчивость стандартных требований, требовательность к себе, высокий энергетический уровень и низкая продолжительность сна.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Цель обучения: обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Требования к содержанию образования: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Методы обучения - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные.

Наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.

Формы обучения: занятия по свободному выбору — факультативные и особенно организация малых групп организация исследовательских секций или объединений, дифференциация параллелей, перегруппировка параллелей, выделение группы одаренных учащихся из параллели, попеременное обучение, обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы, группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы по тем или иным основаниям, обучение детей в системе дополнительного образования.

Вопросы для самоконтроля по теме

1. Дайте понятие одаренности.

2. Перечислите признаки и формы проявления одаренности.

3. Дайте общую характеристику программ обучения одаренных детей.

4. Каковы формы организации обучения одаренных детей?

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Педагогика»

Для студентов заочной формы обучения

Первый год обучения

Тема 1. Научно – педагогическая система Яна Амоса Коменского

План:

1. Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского.

2. Я.А.Коменский о значении всеобщего воспитания юношества /идея пансофии/.

3. Основные структурные элементы педагогической системы Я.А.Коменского /задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы, образовательные программы/.

4. Анализ «Великой дидактики» как первого источника по педагогике.

5. Значение педагогической системы Я.А.Коменского для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату Я.А. Коменского из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – М., 1987.

Лордкипанидзе, Д.О. Ян Амос Коменский / Д.О. Лордкипанидзе. – М.,1970.

 

Тема 2. Педагогические воззрения Джона Локка

План:

1. Жизнь и педагогическая деятельность Д. Локка.

2. Теория естественного права в педагогике Д. Локка.

3. Сущность воспитания «джентльмена».

4. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.

5. Значение педагогической системы Д. Локка для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату Д. Локка из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

6. Локк, Д. Мысли о воспитании / Д.Локк. – М., 1976.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...