Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дхаммапада сутта: Факторы Дхаммы




АН 4.29

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре фактора Дхаммы изначальных, существующих издавна, древних, подлинных и никогда не подвергавшихся подделке, которые не подвергаются подделке [сейчас] и не будут подвергаться подделке в будущем, от которых не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. Какие четыре?

(1) Не-влечение является фактором Дхаммы изначальным от которого не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. (2) Добрая воля является фактором? (3) Правильная осознанность является фактором? (4) Правильное сосредоточение является фактором Дхаммы изначальным от которого не отрекаются мудрые жрецы и отшельники.

Таковы четыре фактора Дхаммы изначальных, существующих издавна, древних, подлинных и никогда не подвергавшихся подделке, которые не подвергаются подделке [сейчас] и не будут подвергаться подделке в будущем, от которых не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. [И далее он добавил]:

 

Жить нужно без влечения

И с благосклонным сердцем,

С осознанным, однонаправленным умом,

Что внутренне сосредоточен хорошо.

 

Париббаджака сутта: Странники

АН 4.30

Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе на горе Утёс Ястребов. И тогда группа очень известных странников пребывала в парке странников на берегу реки Саппини. Среди них был Аннабхара, Варадхара, странник Сакулудайи, и другие очень известные странники.

И тогда, вечером, Благословенный вышел из затворничества и отправился в парк странников на берег реки Саппини. Он сел на подготовленное сиденье и сказал тем странникам: Странники, есть эти четыре фактора Дхаммы изначальных, существующих издавна, древних, подлинных и никогда не подвергавшихся подделке, которые не подвергаются подделке [сейчас] и не будут подвергаться подделке в будущем, от которых не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. Какие четыре?

Не-влечение является фактором Дхаммы изначальным от которого не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. Добрая воля является фактором? Правильная осознанность является фактором? Правильное сосредоточение является фактором Дхаммы изначальным от которого не отрекаются мудрые жрецы и отшельники.

Таковы четыре фактора Дхаммы изначальных, существующих издавна, древних, подлинных и никогда не подвергавшихся подделке, которые не подвергаются подделке [сейчас] и не будут подвергаться подделке в будущем, от которых не отрекаются мудрые жрецы и отшельники.

(1) Если, странники, кто-либо скажет: Я отвергну это не-влечение как фактор Дхаммы и укажу на [настоящего] жреца или отшельника, который полон влечения, неимоверно страстен к чувственным удовольствиям, то я отвечу ему так: Пусть он придёт, чтобы поговорить и побеседовать. Посмотрим, насколько он могущественен! В самом деле, не может быть такого, чтобы он отверг не-влечение как фактор Дхаммы и указал на [настоящего] жреца или отшельника, который полон влечения, неимоверно страстен к чувственным удовольствиям.

(2) Если кто-либо скажет: Я отвергну эту добрую волю как фактор Дхаммы и укажу на [настоящего] жреца или отшельника с недоброжелательным умом и со злобными устремлениями, то я отвечу ему так: Пусть он придёт, чтобы поговорить и побеседовать. Посмотрим, насколько он могущественен! В самом деле, не может быть такого, чтобы он отверг добрую волю как фактор Дхаммы и указал на [настоящего] жреца или отшельника с недоброжелательным умом и со злобными устремлениями.

(3) Если кто-либо скажет: Я отвергну эту правильную осознанность как фактор Дхаммы и укажу на [настоящего] жреца или отшельника с замутнённым умом, у которого нет бдительности, то я отвечу ему так: Пусть он придёт, чтобы поговорить и побеседовать. Посмотрим, насколько он могущественен! В самом деле, не может быть такого, чтобы он отверг правильную осознанность как фактор Дхаммы и указал на [настоящего] жреца или отшельника с замутнённым умом, у которого нет бдительности.

(4) Если кто-либо скажет: Я отвергну это правильное сосредоточение как фактор Дхаммы и укажу на [настоящего] жреца или отшельника с блуждающим умом, который не сосредоточен, то я отвечу ему так: Пусть он придёт, чтобы поговорить и побеседовать. Посмотрим, насколько он могущественен! В самом деле, не может быть такого, чтобы он отверг правильное сосредоточение как фактор Дхаммы и указал на [настоящего] жреца или отшельника с блуждающим умом, который не сосредоточен.

Если, странники, кто-либо считает, что эти четыре фактора Дхаммы стоит порицать и отвергать, то тогда в этой самой жизни он подвергает себя четырём видам небезосновательной критики, четырём основаниям для критики. Каким четырём?

Если ты порицаешь и отвергаешь это не-влечение как фактор Дхаммы, то тогда ты должен считать достойными поклонения и похвалы тех жрецов и отшельников, которые полны влечения, которые неимоверно страстные к чувственным удовольствиям.

Если ты порицаешь и отвергаешь эту добрую волю как фактор Дхаммы, то тогда ты должен считать достойными поклонения и похвалы тех жрецов и отшельников с недоброжелательными умами и со злобными устремлениями.

Если ты порицаешь и отвергаешь эту правильную осознанность как фактор Дхаммы, то тогда ты должен считать достойными поклонения и похвалы тех жрецов и отшельников с замутнёнными умами, у которых нет бдительности.

Если ты порицаешь и отвергаешь это правильное сосредоточение как фактор Дхаммы, то тогда ты должен считать достойными поклонения и похвалы тех жрецов и отшельников с блуждающими умами, которые не сосредоточены.

Если, странники, кто-либо считает, что эти четыре фактора Дхаммы стоит порицать и отвергать, то тогда в этой самой жизни он подвергает себя этим четырём видам небезосновательной критики, четырём основаниям для критики. Даже странники Васса и Бханнья из Уккалы, которые были приверженцами беспричинности, бездействия, и нигилизма, не считали, что эти четыре фактора стоит порицать и отвергать. И почему? Из-за боязни обвинений, нападок, опровержений. [И далее он добавил]:

 

Доброжелательный, всегда осознанный,

Он внутренне сосредоточен хорошо.

Он тренируется, чтоб устранить влечение,

И говорится, что прилежен он.

 

 

IV.

Колесо

Чакка сутта: Колесо

АН 4.31

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре колеса. Когда эти четыре колеса вращаются, те дэвы и люди, что обладают ими, вскоре достигают величия и изобилия богатства. Какие четыре?

* (1) проживание в подходящей местности,

* (2) опора на хороших друзей,

* (3) правильная решимость,

* (4) заслуги, совершённые в прошлом.

Таковы четыре колеса. Когда эти четыре колеса вращаются, те дэвы и люди, что обладают ими, вскоре достигают величия и изобилия богатства. [И далее он добавил]:

?И если человек в хорошей местности живёт,

Дружбу заводит с благородными людьми,

Когда сформировал он правильный настрой,

И в прошлом совершал хорошие дела

Тогда зерно, богатство, репутацию и славу,

А также счастье он приобретёт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...