Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дутия Рохитасса сутта: Рохитасса (II)




АН 4.46

(сутта аналогична предыдущей АН 4.45, но здесь чуть иное вступление):

И когда ночь подошла к концу, Благословенный обратился к монахам: Монахи, прошлой ночью, когда наступила глубокая ночь, молодой дэва Рохитасса, [обладающий] поразительной красотой, освещая всю рощу Джеты, подошёл ко мне, поклонился, встал рядом и сказал: Господин, существует ли возможность?

 

Сувидура сутта: Далеки друг от друга

АН 4.47

[Благословенный сказал]: Монахи, существуют эти четыре пары вещей, которые неимоверно далеки друг от друга. Какие четыре?

* (1) небо и земля;

* (2) ближний и дальний берег океана;

* (3) места, где солнце восходит и заходит;

* (4) учение хороших [людей] и учение плохих.

Таковы эти четыре пары вещей, которые неимоверно далеки друг от друга. [И далее он добавил]:

Земля и небо друг от друга далеки,

И дальний берег океана ведь не близок,

А также место, солнце где встаёт,

Не рядом с местом, где оно садится.

Но ещё больше, говорят, разнесены

Учения людей плохих, хороших.

Дружба людей хороших постоянна,

И не меняется она, покуда длится.

Дружба плохих людей же ненадёжна;

Вот так учение людей хороших

Разнесено с учением плохих людей.

 

Висакха сутта: Висакха

АН 4.48

(сутта идентична СН 21.7, но здесь действие происходит в Саваттхи в роще Джеты. По заметке Дост. Бодхи, не совсем понятно, почему сутта находится в Книге Четырёх, ведь в ней невозможно выделить какие-либо четыре пункта)

 

Випалласа сутта: Искажения

АН 4.49

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре?

Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого

 

* (1) непостоянное считается постоянным;

* (2) то, что является страданием, считается приятным;

* (3) то, что является безличностным, считается «собой»;

* (4) то, что является непривлекательным, считается привлекательным.

 

Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре?

Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; то, что является страданием, считается страданием; то, что является безличностным, считается безличностным; то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.

Таковы четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. [И далее он добавил]:

 

Воспринимая постоянство в том, непостоянно что;

В том, что является страданием, воспринимая счастье;

Воспринимая «я» в том, что безличностно по сути;

И привлекательное видя в том, противно что

Все существа склоняются к плохим воззрениям,

Умы нарушены, их восприятия искажены.

 

Колодкой Мары эти люди пленены,

От подневольности защиту получить не могут.

Скитаться по сансаре продолжают все они,

Переходя от смерти к новому рождению.

 

Но когда будды в мире возникают,

И излучают этим всюду яркий свет,

Они тогда и Дхамму миру раскрывают,

Что к утолению страданий всех ведёт.

 

И когда мудрый человек услышал эту Дхамму,

Он обретает этим самым здравый ум.

Непостоянное непостоянным видит,

В страдательном страдание видит он.

 

В безличностном безличностное видит,

Противное в непривлекательном он зрит.

И с обретением правильных воззрений,

Он все страдания смог преодолеть.

 

Упаккилеса сутта: Загрязнения

АН 4.50

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре вида загрязнений солнца и луны, из-за которых солнце и луна не сияют, не сверкают, не лучатся. Какие четыре?

Облака являются загрязнением луны и солнца, из-за которого солнце и луна не сияют, не сверкают, не лучатся. Туман является загрязнением луны и солнца? Дым и пыль являются загрязнениями луны и солнца? Раху, повелитель асуров, является загрязнением луны и солнца, из-за которого солнце и луна не сияют, не сверкают, не лучатся. Таковы четыре вида загрязнений солнца и луны, из-за которых солнце и луна не сияют, не сверкают, не лучатся.

Точно также, монахи, есть эти четыре вида загрязнений жрецов и отшельников, из-за которых некоторые жрецы и отшельники не сияют, не сверкают, не лучатся. Какие четыре?

(1) Есть некоторые жрецы и отшельники, которые пьют спиртные напитки и вино и не воздерживаются от распития спиртных напитков и вина. Таково первое загрязнение жрецов и отшельников?

(2) Есть некоторые жрецы и отшельники, которые пускаются в половые сношения и не воздерживаются от половых сношений. Таково второе загрязнение жрецов и отшельников?

(3) Есть некоторые жрецы и отшельники, которые принимают золото и серебро и не воздерживаются от принятия золота и серебра. Таково третье загрязнение жрецов и отшельников?

(4) Есть некоторые жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь неправильными способами добычи средств к жизни и не воздерживаются от неправильных способов добычи средств к жизни. Таково четвёртое загрязнение жрецов и отшельников, из-за которых некоторые жрецы и отшельники не сияют, не сверкают, не лучатся1. [И далее он добавил]:

 

Бывают и отшельники, жрецы,

Влекомые желанием и злобой;

Невежеством опутанные люди

В вещах приятных ищут наслаждения.

 

Они вино, спиртное пьют

И половую жизнь осуществляют;

Невежеством [опутанные люди]

Готовы золото и серебро принять.

 

Другие же жрецы, аскеты,

Чтобы прожить, пускаются в плохое.

Сын Солнца, Будда, эти вещи

Описывал как загрязнения.

 

И некие жрецы, аскеты,

Которые загрязнены всем этим

Люди нечистые, которые в пыли

Лучиться и сиять не могут.

 

И с головы до ног они покрыты тьмой,

Эти ведомые рабы желания.

Стремятся к новому они существованию,

И кладбища телами наполняют.

 

Употребление спиртного запрещено правилом Винаи пачиттия 51; половое сношение запрещено в параджике 1; принятие золота и серебра (как и иные виды денежных отношений) запрещены в ниссаггия-пачиттия 18; различные виды неправильных средств к жизни, которые запрещены буддийским монахам, перечисляются, например, в ДН2.

 

Вторые пятьдесят

I.

Потоки заслуг

Патхама пунньябхисанда сутта: Потоки заслуг (I)

АН 4.51

(сутта идентична АН 5.45, включая стих, но здесь отсутствует четвёртый пункт о постелях и сиденьях)

 

Дутия пунньябхисанда сутта: Потоки заслуг (II)

АН 4.52

[Благословенный сказал]: Монахи, существуют эти четыре потока заслуг, потока благого, пищи для счастья божественных, созревающих в счастье, ведущих в небесные миры ведущие к желаемому, желанному и приятному, к собственному благополучию и счастью. Какие четыре?

(1) Вот ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Будде: В самом деле Благословенный арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный?. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.

(2) Далее ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Дхамме: Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно. Таков второй поток заслуг, поток благого, пища для счастья.

(3) Далее ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Сангхе: Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира. Таков третий поток заслуг, поток благого, пища для счастья.

(4) Далее ученик Благородных обладает нравственным поведением, которое дорого Благородным: прочным, цельным, незапятнанным, освобождающим, восхваляемым мудрецами, ярким, ведущим к сосредоточению. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.

Таковы четыре потока заслуг, потока благого, пищи для счастья божественных, созревающих в счастье, ведущих в небесные миры ведущие к желаемому, желанному и приятному, к собственному благополучию и счастью. [И далее он добавил]:

 

Коль верою в Татхагату ты наделён,

Той, что прочна и непоколебима,

А также поведением нравственным благим,

Что Благородный ценит, восхваляет;

Коль в Сангхе есть уверенность в тебе,

И выправлены все твои воззрения,

То скажут о тебе, что ты не беден

И жизнь твоя не прожита зазря.

 

Поэтому тот, кто способен к пониманию,

Держа в уме учение Будды,

Пусть вере посвятит себя и добродетели,

Уверенности, равно как и Дхаммы видению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...