Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияния физической подготовленности на преимущество ведения поединка




 

После того как нами были проведены анализ научно-методической литературы и анкетирование, было выявлено, что абсолютное большинство наиболее важным в спортивном мастерстве считают технические навыки борца, т.е. тот арсенал приемов, который использует спортсмен в условиях соревновательного поединка.

Но самое интересное заключается в том, что вместе с этим основные показатели в стране (среднее количество технических действий, количество побед на туше, чисто-технических побед и т.д.) снизились в несколько раз [33].

Все это происходит вследствие того, что техническое мастерство борцов разных стран становится примерно одинаковым, и в этих условиях на первый план выходит функциональная подготовленность спортсмена, которой наши тренеры и борцы уделяют не так много внимания.

Зимой 2009 года нами был проведен третий, по счету, эксперимент. Была набрана группа из 24 человек, которая состояла из юношей 16-17 лет, занимающихся вольной борьбой от нескольких месяцев до года. Между ними были проведены соревновательные поединки, по итогам которых группа была разбита на физически крепких мальчиков (1-я группа) и отстающих по этому показателю (2-я группа). После этого испытуемые каждой группы сдали контрольные нормативы, которые включали в себя бросок чучела через через себя, вставая на мост, за 30 сек., кувырок вперед после поворота кругом за 30 сек., «забегание», опираясь на набивной мяч, за 30 сек., из стойки встать на мост за 30 сек.

У более крепких юношей тренировки на борцовском ковре проходили 5 раз в неделю. С ними проводились занятия в основном на повышение технического мастерства.

Группа более слабых физически мальчиков проводили на ковре в неделю лишь 2 тренировки и 3 раза посещали тренажерный зал, где с ними работал тренер по ОФП. Причем для развития силы использовались не всем известные стандартные упражнения, а упражнения, которые требовали от занимающихся не только определенного развития физической силы, но и ловкости, быстроты, координации.

На протяжении 2-х месяцев каждую неделю проводилась так называемая матчевая встреча между 1-й и 2-й группами. Она включала в себя кросс по крутым горкам, соревновательные поединки на борцовском ковре. На следующий день было посещение бани и отдых. Результаты этого эксперимента оказались следующими. Если 1-й турнир между группами выиграли более сильные юноши с явным преимуществом, то турнир, проведенный в конце сезона, закончился вничью.

Нормативы изменились со следующей закономерностью. В контрольных упражнениях («забегание», опираясь на набивной мяч, за 30 сек., из стойки встать на мост за 30 сек.) больше замечен прирост у юношей из 1-й группы. Силовые упражнения (бросок чучела через через себя, вставая на мост, за 30 сек., кувырок вперед после поворота кругом за 30 сек.) больше увеличили мальчики 2-й группы. А кросс, как и следовало ожидать, одинаково хорошо пробежали юноши и той, и другой группы.

Обработав полученные данные контрольных нормативов до и после эксперимента, мы получили следующие показатели.

В табл. 13 представлены результаты контрольных упражнений во 2-й экспериментальной группе.

 

 


Таблица 13. Результаты контрольных упражнений во 2-й экспериментальной группе

спортсмены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12

Х ср

Кувырок вперед после поворота кругом

До 5 17 15 3 1 11 10 11 7 8 3

5

8
после 12 28 26 10 10 20 18 22 19 16 9

15

17.1

Бросок чучела через через себя, вставая на мост

До 10 10 6 8 6 6 1 13 3 12 9 5

7.4

после 16 19 14 16 16 13 9 21 9 18 14 12

14.8

«Забегание», опираясь на набивной мяч

До 34 23 27 22 29 30 29 33 31 29 22 27

28

после 38 26 32 28 34 32 32 39 32 34 23 30

29.2

Из стойки встать на мост

До 64 59 60 50 54 50 63 53 50 50 51 51

54.5

после 68 61 64 52 56 56 66 59 52 58 55 55

58.5

                             

 

В контрольном упражнении (кувырок вперед после поворота кругом) 2-ая экспериментальная группа увеличила свой предыдущий результат более чем в два раза. Также, упражнение (бросок чучела через через себя, вставая на мост) экспериментальная группа увеличила более чем на 100%, что мы видим из таблицы 1. Такой прирост физической силы у 2-й экспериментальной группы можно объяснить нестандартной работой на тренировках по ОФП. Также мальчики 2-й группы увеличили результаты в упражнениях: «забегание», опираясь на набивной мяч на 11% и из стойки встать на мост на 4,5% соответственно. Хотя показатели в упражнении из стойки встать на мост у экспериментальной группы носят скорее стихийный характер, что мы видим из таблицы.

В табл. 14 представлены результаты контрольных упражнений в 1-й экспериментальной группе.

 


Таблица 14. Результаты контрольных упражнений в 1-й экспериментальной группе

спортсмены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12

Х ср

Кувырок вперед после поворота кругом

До 20 20 18 22 18 19 20 20 18 20 22

18

19.5
после 28 27 22 23 20 23 23 24 20 22 24

19

22.9

Бросок чучела через через себя, вставая на мост

До 15 12 16 16 10 14 20 26 17 14 20 15

16.2

после 19 17 20 20 16 20 23 27 20 19 23 19

20.2

«Забегание», опираясь на набивной мяч

До 26 29 31 24 24 27 21 12 15 29 25 23

23.8

после 33 34 34 32 25 36 29 25 23 36 30 26

30.2

Из стойки встать на мост

До 46 57 59 59 43 56 50 22 39 47 50 28

46.3

после 50 64 65 62 57 64 61 40 56 64 64 47

57.8

                             

 

Экспериментальная группа увеличила количество кувырков вперед после поворота кругом не более, чем на 16%. Соответственно увеличился и результат в упражнении: бросок чучела через через себя, вставая на мост, на 20%. Также, в упражнениях на скорость мальчики экспериментальной группы улучшили свои результаты: «забегание», опираясь на набивной мяч они увеличили в среднем на 30%, а упражнение из стойки встать на мост на более, чем на 25%.

Результаты контрольных упражнений в 1-й экспериментальной и 2-й экспериментальной группах до и после эксперимента мы видим из табл. 15

 

Таблица 15. Результаты контрольных упражнений

Контрольные упражнения   До эксперимента После эксперимента T P
1. Кувырок вперед после поворота кругом Э2 16,8±5,05 19,8±4,4 2,11 <0,05
  Э1 8±5,05 17,1±5,99 4,14 <0,001
2. Бросок чучела через через себя, вставая на мост Э2 19,6±1,26 22,9±2,84 3,7 <0,01
  Э1 7,3±3,9 14,8±3,1 5,4 <0,001
3. «Забегание», опираясь на набивной мяч Э2 23,8±5,99 30,3±4,1 3,16 <0,01
  Э1 28±3,8 30,9±4,7 2,14 <0,05
4. Из стойки встать на мост Э2 42,1±11,7 52,8±7,9 2,66 <0,05
  Э1 55,7±4,4 58,1±5,05 2,00 Недост.

 

Из табл. 15 видно, что результаты контрольных испытаний в экспериментальной группе достоверны в трех показателях. В двух упражнениях (бросок чучела через через себя, вставая на мост, кувырок вперед после поворота кругом) достоверность Р<0,001. В одном контрольном испытании («забегание», опираясь на набивной мяч) Р<0,05, а в упражнении из стойки встать на мост результат недостоверен. Во второй экспериментальной группе результаты достоверны во всех четырех контрольных испытаниях (кувырок вперед после поворота кругом) Р<0,05, а в упражнениях: бросок чучела через через себя, вставая на мост и «забегание», опираясь на набивной мяч Р<0,01.

Таким образом, в физической подготовке борцов должно использоваться как можно больше упражнений с нестандартными ситуациями, поскольку физическая подготовленность спортсменов значительно увеличивается (Р<0,01). Это позволяет борцу набирать так называемую рабочую силу. Данный эксперимент доказывает, как важна хорошая физическая подготовка для проведения технических действий в современном соревновательном поединке.

Проведенное нами анкетирование показало, что только постоянным повышениям тренировочных нагрузок и постоянным повторением и совершенствованием приемов можно добиться высоких результатов. Однако использования больших и около предельных нагрузок ещё не является гарантией успеха. Нередко происходит обратное: нагрузки растут, результаты падают.

Анализ и систематизация основных методов в развитие физических качеств, обучение вольной борьбе это педагогический процесс, направленный на формирование у занимающихся знаний умений и навыков при непрерывном осуществление задач всесторонне физического развития. Для достижения победы нужно развивать физические качества: силу, выносливость. И мы предлагаем провести наблюдение с целью выявления наиболее эффективного метода тренировки на практике.

Психологическая подготовка помогает создавать такое психологическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой - позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).

Общая физическая подготовленность является основой любого вида спорта, так как без физических качеств невозможно провести никаких технических действий. Разработанная нами методика позволяет повысить уровень физической подготовленности спортсменов, что позволяет на практике применять разработанную методику.

Только постоянным повышениям тренировочных нагрузок и постоянным повторением и совершенствованием приемов можно добиться высоких результатов. Однако использования больших и околопредельных нагрузок ещё не является гарантией успеха.

В физической подготовке борцов должно использоваться как можно больше упражнений с нестандартными ситуациями, поскольку физическая подготовленность спортсменов значительно увеличивается (Р<0,01). Это позволяет борцу набирать так называемую рабочую силу. Данный эксперимент доказывает, как важна хорошая физическая подготовка для проведения технических действий в современном соревновательном поединке.

 


Выводы

1. Выявлено, что в системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, важнейшее место занимает физическая подготовка. Физическая подготовка - это развитие основных физических качеств, двигательных навыков, совершенствования функциональной деятельности организма и улучшения состояния здоровья. Одна из главных задач тренера - правильно подготовить спортсменов к предстоящим соревнованиям. Главной при этом является психологическая подготовка, она влияет на целенаправленность к победе на предстоящих соревнованиях. В педагогическом отношении правильное решение вопроса о наиболее эффективных средствах и методах тренировки оказывает самое непосредственное влияние на повышение спортивных достижений.

. Выявлено, что большинство спортсменов (35%) на тренировке уделяют больше времени на развитие физических качеств. Ведь развитие мышц туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших спортивных результатов в вольной борьбе. Самый большой процент спортсменов (74%) считают, что перед соревнованиями нужно увеличить нагрузку для достижения наивысшего результата. Анализ и систематизация основных методов в развитие физических качеств, обучение вольной борьбе это педагогический процесс, направленный на формирование у занимающихся знаний умений и навыков при непрерывном осуществление задач всесторонне физического развития. Для достижения победы нужно развивать физические качества: силу, выносливость.

. Выявлено, что использование перед соревнованиями методов психологической подготовки позволяет противостоять сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.). Проведенные контрольные соревнования показали, что первая группа была наиболее подготовлена к соревнованиям. У них не наблюдалось волнение, страх, которые мы увидели у 2 группы тренирующихся. По итогам соревнований в первой группе было 7 побед, а во второй только 3.

Также, проведя повторный тест у обеих групп, спортивный психолог сказал, что 1 группа более устойчива к так называемым «соревновательным» стрессам, к проигрышам и победам, что дает им преимущество.

4. Установлено, что общая физическая подготовленность является основой любого вида спорта, так как без физических качеств невозможно провести никаких технических действий. Разработанный нами комплекс упражнений (Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа, ноги закреплены, поднимание ног и туловища из положения лежа, подтягивание из виса на перекладине, приседание с партнером (вес партнера не более веса выполняющего), выпрыгивание) позволяет повысить уровень физической подготовленности спортсменов (Р < 0,05).

Только постоянным повышениям тренировочных нагрузок и постоянным повторением и совершенствованием приемов можно добиться высоких результатов. Однако использования больших и околопредельных нагрузок ещё не является гарантией успеха.

. Эксперементально доказана эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленных на развитие специальной физической подготовленности (1-я серия 2х30с. (бросок вращением), 2-я (бросок через плечи) и 3-я (бросок через спину захватом руки и головы) - 2х30с.). По итогам проведения контрольных испытаний в конце эксперимента, мы выявили, что в экспериментальной группе возросли все показатели: бросок вращением - на 20% (Р<0,05); бросок через плечи - на 15% (Р <0,05); бросок через спину захватом руки и головы - на 6% (Р <0,001). В контрольной группе прирост результатов незначителен.

. Установлено, что в физической подготовке борцов должно использоваться как можно больше упражнений с нестандартными ситуациями, поскольку физическая подготовленность спортсменов значительно увеличивается (Р<0,01). Это позволяет борцу набирать так называемую рабочую силу. Данный эксперимент доказывает, как важна хорошая физическая подготовка для проведения технических действий в современном соревновательном поединке.

 

 


Библиографический список

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 480 с.

. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

. Фарфель, В.С. Методика тренировки борца. Научные основы физического воспитания и спорта / В.С. Фарфель // Рефератный сборник диссертаций. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - С. 343-344.

. Алиханов И.И. Анализ техники бросков назад в классической борьбе, разработка и Экспериментальное исследование методики обучения и ее психологическое и физиологическое обоснование. Научные основы физического воспитания и спорта. // Рефератный сборник диссертаций. - «Физкультура и спорт». - М.: 1993. - С. 344 - 345.

. Укран М.Л. Вопросы методики обучения и тренировки гимнастов по программе первого разряда. Научные основы физического воспитания и спорта. // Рефератный сборник диссертаций. - «Физкультура и спорт». - М.: 1993. - С. 264 - 265.

. Майков М.Д. Наумов Е.Б. Применение методов краниосакральной терапии в реабилитации спортсменов. // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. - Красноярск.: 2004. - С. 226 - 227.

. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.

. Медвецкая Н.М. Медико-биологические аспекты здоровья спортсменов в современных условиях // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. - Красноярск: 2004. - С. 144 - 145.

. Кочеткова Т.К. Возможности физического развития организма учащихся с ограниченным ресурсом // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. - Красноярск.: 2004. - С. 138.

. Кулагин Л.А. Психодиагностики состояния спортсменов и методы реабилитации в условиях тренировочного процесса. // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. - Красноярск: 2004. - С. - 29 - 31.

. Ахматгатин А.А. Научное обеспечение организации и методики физической культуры и спорта // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. - Красноярск: 2004. - С. - 4 - 7.

. Кравчук А.И. Использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания физической подготовки. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно - практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. - 13 - 15.

. Панов Е.В. Савчук А.Н. Филиппович В.А. Кравчук А.И. Роль средств физической культуры и спорта в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно - практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. - 19 - 21.

. Трещева О.Л. Панов Е.В. Методика развития гибкости у пловцов с использованием статических упражнений растягивающего характера. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно - практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. - 95 - 96.

. Вовканыч Л.С. Средства повышения спортивной работоспособности. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно-практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. - 104 - 107.

. Коноплева Е.Н. Применение методики А.И. Завьялова по оценке ЭКГ спортсменов в учебно-тренировочном процессе студентов - фехтовальщиков. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно - практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. - 139 - 141.

. Иванов В.П. Совершенствование методики тренировки боксеров с применением защиты «уход в сторону». // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно - практической - конференции. / Красноярск.: 2003. - С. -155 - 157.

. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству. - М.: «Физическая культура и спорт», 1989. - 95 с.

. Марченко А.В. Средства повышения физической силы. - М.: «Физическая культура и спорт». С. 1985 - 192.

. Быков А.И. Средства и методы физического воспитания детей. - М.: «Физическая культура и спорт», 1979. - 256 с.

. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: «Просвещение», 1990. - 287 с.

. Зелесский М.З. Как стать сильным. - М.: РОСЭН, 2000 - 126 с.

. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству.-М.: Физкультура и спорт, 1989. - 95 с.

. Озолин Н.Г. Путь к успеху. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 112 с.

. Матвиенко Е.Г. Физическая культура. - М.: «Физическая культура и спорт», 1983. - 240 с.

. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству. - М.: «Физическая культура и спорт», 1989. - 95 с.

. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: «Физическая культура и спорт», 1980. - 337 с.

. Рыбалко Б.М. Рудницкий В.И. К вопросу о методике воспитания «взрывной» силы у борцов // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск.: «Высшая школа». 1973. - С. 112 - 113.

. Шепилов А.А. Климин В.П. Выносливость борцов. - М.: «Физическая культура и спорт», 1979. - 128 с.

. Астахов А.М. Новое в методике обучения технике борьбы. // Спортивная Борьба: Ежегодник. 1976 - С. 29 - 30.

. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса: Монография. - Москва: Физкультура и спорт, 1969. - 192 с.

. Фирсов З.П. Физическая культура и спорт в СССР: Монография. - Москва: Физкультура и спорт, 1960. - 142 с.

. Сидоров Л.К. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.: 2000. - 104 с.

. Петренко Е.Н. Методика преподавания спортивно - педагогических дисциплин. // Теория и практика. - 1988. - №9. - С. 13.

. Панков В.А. Использование мониторинга сердечного ритма для контроля за эффективностью подготовки борцов // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №2. - С. 2 - 3.

. Суховский И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возраста. - М.: Высшая шкала, 1990. - 79 с.

. Шиян В.В. Научные исследования в спортивной борьбе как способ совершенствования учебного материала при подготовке специалистов // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №2. - С. 5 - 6.

. Саносян Х.А. Мусаелян С.Л. Агамян М.Г. Киракосян К.Ж. Разработка современной комплексной технологии контроля в видах единоборств // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №3. - С. 26.

. Шиян В.В. Научные исследования в спортивной борьбе как способ совершенствования учебного материала при подготовке специалистов // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №2. - С. 5 - 6.

. Дементьев В.Л. Теоретические основы методики тактико-технической подготовки тренеров по борьбе // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №2. - С. 51.

. Юшков В.Д. Методы повторных усилий для развития силовых способностей // Теория и практика физической культуры. - М.: «Физическая культура и спорт». - 2000. - №5 - С. - 15 - 16.

. Купцов А.П. Совершенствование метода специализации по борьбе. // Спортивная борьба // спортивная борьба: - Харьков.: 1973. - С. - 201.

. Долматов А.И. Специальная физическая подготовка. - М.: Цс. Динамо, 1989. - 260с

. Геселевич В.А. Методы оценки физической работоспособности борцов. // Спортивная борьба: - М.:.: «Физическая культура и спорт». - 1973. - С. 47.

. Сиротин О.А. Исследование эмоциональной устойчивости борцов в усилиях соревнований. // Спортивная борьба: - М.: «Физическая культура и спорт». - 1973. - С. 26 - 28.

. Рубинская О.М. Завьялов А.И. Шестакова Т.К. Радиотелеметрия как метод исследования в спортивной борьбе. // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: «Физическая культура и спорт». 1973. - С. 33.

. Чернышев Г.Ф. Дахновский В.С. Исследование интенсивности основных тренировочных средств борцов. // Спортивная борьба: - М.:.: «Физическая культура и спорт». - 1974. - С. 43 - 44.

. Исаев А.П. Чепцов А.А. Астахов А.М. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов. // Спортивная борьба: - М.:.: «Физическая культура и спорт». - 1981. С. 60 - 61.

. Акопян А.О. Организация научно - практических исследований на базе центра единоборств ВНИИФкА // Теория и практика физической культуры - 2003. - №10. - С. 48 - 49.

. Ишханов Л.Л., Рыбалко Б.М. Применение методов математической статистики в исследованиях по спортивной борьбе. // Спортивная борьба: - М.: «Физическая культура и спорт». - 1966. - С. 174 -177.

. Мартьянов В.А., Ивлев В.Г. Тренировка «взрывной» силы нетрадиционными методами. // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: «Физическая культура и спорт». - 1984. - С. 50 - 53.

. Пугачев В.И., Сиротин О.А. Методы повышения надежности соревновательной деятельности борцов. // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: «Физическая культура и спорт». - 1982. - С. 47 -48.

. Дахновский В.С., Лещенко С.С, Жильцов Ю.В. некоторые методы повышении работоспособности борцов. // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: «Физическая культура и спорт». - 1980. - С. 40 - 41.

. Кораблева Е.Н. Методика дифференцированного планирования оздоровительных занятий с использованием тренажеров // Теория и практика физической культуры - 1983. - №7. - С. 37 - 38.

. Тихонов В.В., Шигаев А.С., Юрзинов В.В. Научное предвидение как метод анализа возможностей соперника // Теория и практика физической культуры - 1983. - №2. - С. 8 - 10.

. Кирсанов С.В. Методы исследования физической работоспособности в условиях гипертермии // Теория и практика физической культуры - 1983. - №2. - С. 12 - 13.

. Мануилов С.И. Развитие быстроты движений на уроках физической культуры // Физкультура в школе. - 1984. - №1-3. - 29 с.

. Захаров Б.Н., Карасев А.В. Методические основы развития физических качеств. - М.: - 1994. - 368 с.

. Корягина Ю.В. Исследование хронологических особенностей восприятия времени и пространства у спортсменов // Теория и практика физической культуры - 2003. - №11. - С. 25 - 27.

. Ткачева Т.В. Развитие выносливости у студентов 1, 2 курса всех специальностей // Физкультура и спорт в системе образования. Сборник материалов IV всероссийской с международным научно-практической конференции. Красноярск, 2003. - С. 387-388.

. Барановская С.А., Захаров В.М. Основные методы развития выносливости // Теория и практика физической культуры - 2002. - №8. - С. 234 - 238.

. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 280с

. Киракосян О.Е. Контрольные упражнения для оценки силовой подготовленности борцов // Теория и практика физической культуры - 1982. - №10. - С. 46-48

. Шмолик С.П. Влияние упражнений аэробики на развитие физических качеств у детей среднего и младшего школьного возраста. Физическая культура и спорт в системе образования, 2003. - С. 179-180.

. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Мн.: Выш. Школа, 1982. - 144 с.

. Сухарев В.М. Методы развития выносливости. Теория и методика физического воспитания. - М.: - 2002. - №8. - С. 242 - 245.

. Калмыков С.В. Проявление быстроты у борцов различного возраста и квалификации // Теория и практика физической культуры. - «Физкультура и спорт». - М.: - 1988. - №11. - С. 35 - 37.

. Литвинов Е.Н. Как стать сильным и выносливым. - М.: Просвещение, 1984. - 145 с.

. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 532 с.

. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск. Издательство КГПУ, 1995. - 213 с.

. Павлов С.Е., Павлова М.В., Кузнецова Т.Н. Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты. // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №1. - С. 23 - 25.

. Сивакова Н.Н. Использование методов донозологической диагностики в оценке уровня здоровья человека. // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №9. - С. 8 - 11.

. Завьялов А.И. Шестакова Т.К. Рубинская О.М. Радиотелеметрия как метод исследования в спортивной борьбе // спортивная борьба: Ежегодник. - М.: «Физическая культура и спорт». 1973. - С. - 33.

. Пуни А.Ц. Теория и методика физической подготовки. - М.: «Академия», 1994. - 136 с.

. Рыбаков В.В., Уфимцев А.В., Федоров А.И., Перевозников А.С. Метатеоретическое исследование проблемы управления спортивной подготовкой. // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №2. - С. 2 - 5.

. Мартьянов В.А. методика коррекции технических действий спортсменов // Спортивная борьба: ежегодник. - Харьков, 1973. - С. 26-28.

79. Блеер, А.Н. Как повысить соревновательную надёжность высококвалифицированных борцов / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №2. - С. 52.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...