Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание проблемной ситуации




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Управление проектами»

 

Тема проекта «Внедрение дополнительного платного образования»

 

Исполнитель:

студент группы УПЗ-600707

Вилкова Е.А.

 

Научные руководители:

к.ф.н., доцент Боронина Л.Н.

к.ф.н., доцент Сенук З.В.

 

 

Екатеринбург 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

1.1. Описание проблемной ситуации

1.2. Выявление причин сложившейся ситуации

1.3. Формулировка проблемы

1.4. Обоснование актуальности проблемы

1.5. Выявление степени и характера решения проблемы

1.6. Описание возможных последствий проблемы

1.7. Характеристика целевых групп

 

2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИИ

2.1. Управление интеграцией

2.2. Управление содержанием

 

3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ

 

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

4.1. Управление командой

4.2. Организационное моделирование проекта

4.3. Управление временем

4.4. Управление стоимостью

 

5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Введение

Предоставление платных образовательных услуг - это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

Для достижения указанных целей все более актуально становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой. Рынок платных образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

Любая программа дополнительного образования в ДОУ должна обладать рядом качеств, которые подтверждают ее пригодность в образовательном процессе:

· Актуальность – решение самых серьезных проблем в обучении;

· Прагматичность – соответствие всем требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня и изменяющимся с течением времени условиям;

· Реалистичность – практическая возможность реализовать программу по всем аспектам;

· Контролируемость – возможность отследить достижение определенных целей или результатов в процессе прохождения программы дополнительного образования;

· Чувствительность к сбоям в работе – необходимое свойство программы, дабы у педагогов была возможность отслеживать отклонения реального положения дел от тех, что предусмотрены планом.

 

 

Предпроектный анализ

Описание проблемной ситуации

Для описания проблемной ситуации необходимо провести характеристику организации.

Юридический адрес предприятия: МБДОУ № 10, 623400, г. Каменск – Уральский, ул. Прокопьева 11.

Для того чтобы получить представления о деятельности детского сада №10, нами были использованы документы: лицензия детского сада и документ подтверждающий аккредитацию данного заведения, а также взято интервью у воспитателя, работающего в этом садике.

МБДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» функционирует с 1988 г. Учреждение находится на территории Синарского района г. Каменска-Уральского.

Функционирует 12 групп:

3 группы для детей раннего возраста;

9 групп для детей дошкольного возраста.

Возраст детей, посещающих Детский сад № 10, от 1,5 до 7 лет.

Часы работы: с 7.00 до 19.00; пятидневная рабочая неделя, выходной: суббота, воскресенье.

В своей деятельности Детский сад № 10 руководствуется:

ü Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

ü Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

ü нормативными правовыми актами органов управления образованием;

ü Уставом Детский сад № 10.

В целях организации образовательного процесса Детский сад № 10 имеет базовые локальные нормативные акты, к которым относятся:

1. Организационно-распорядительные документы:

ü Устав Детского сада № 10;

ü Договор между Детским садом № 10 и родителями (законными представителями) ребенка.

2. Нормативные документы:

ü коллективный договор;

ü правила внутреннего трудового распорядка;

ü положение о стимулировании сотрудников;

ü соглашение по охране труда;

ü приказы заведующего.

3. Документы по комплектованию Детский сад № 10 детьми:

ü приказы по комплектованию;

ü журнал регистрации заявлений родителей

ü книга учета движения детей;

ü материалы по детям.

4. Документы по личному составу работников:

ü должностные инструкции;

ü трудовой договор между работодателем и работником;

ü личные дела сотрудников;

ü трудовые книжки;

ü документы по аттестации педагогических кадров.

Детский сад № 10 имеет Лицензию на правоведения образовательной деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный № 15286 от 30.12.2011 г; Серия 66 № 002775 на правоведения образовательной деятельности в соответствии с приложением. Срок действия лицензии – бессрочно.

В Детском саду №10 функционирует 12 групп. Нормативная численность воспитанников – 195 детей. Фактическая наполняемость – 195 ребенок.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 30 сотрудников

Заведующий: Хорькова Наталья Владимировна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория, стаж в должности 13 лет.

Заместитель заведующего по ВМР: Стаценко Татьяна Геннадьевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 23 года, 1 квалификационная категория, стаж в должности 2 года.

Педагог-психолог: Чемезова Ольга Андреевна, высшее педагогическое, педагогический стаж работы 10 лет, стаж в должности 2 года.

Музыкальный руководитель: Шулаева Ольга Юрьевна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 28 года, в должности 27 года.

Титова Ирина Валентиновна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 26 лет, в должности 23 лет.

Учителя-логопеды: Пилипенко Людмила Васильевна, образование высшее, педагогический стаж работы 39 лет, стаж работы в должности 39 лет.

Каркавина Ирина Петровна, образование высшее, стаж педагогической работы 13 лет, стаж работы в должности 13 лет.

Петренко Светлана Валентиновна, образование высшее, стаж педагогической работы лет 16, стаж работы в должности 16 лет.

Воспитатели: 22 педагога, из них с высшим педагогическим образованием - 6 педагогов, со средне-специальным – 16 человек.

Все педагоги каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации или получают профессиональной образование на вечерних (заочных) отделениях. Совершенствуя свой опыт через самообразование, педагоги создают личную папку, где отражен опыт и достижения их педагогической деятельности.

Повышение квалификации педагогических работников.

В ДОУ созданы организационные и материальные условия, стиму­лирующие педагогов к участию в работе по повышению квалификации:

• в методическом кабинете имеется библиотека психолого-педагогической и методической литературы по различным направлениям ра­боты с детьми;

• работа педагогов по самообразованию регулярно контролируется завучем, результаты обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

Система работы по повышению профессионального уровня педагогических работников включает в себя следующие формы:

- работа по самообразованию;

- участие в системе методической работы на уровне ДОУ, города;

- учеба на курсах повышения квалификации.

Система методической работы включает в себя следующие формы: консультации (общие и групповые), семинары, нетрадиционные формы работы (викторины, КВН, дискуссии), открытые мероприятия, творческие отчеты педагогов.

Годовой план деятельности предусматривает равномерное распределение методической работы между всеми членами педагогического коллектива. Важными направлениями методической работы были:

• оказание педагогической помощи в поисках эффективных методов работы с детьми (внедрение технологии развивающих игр, экспериментирования, исследовательской деятельности, тенингов)

• совершенствование педагогического мастерства;

• обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогов.

Квалификационный уровень педагогических кадров:

высшая категория – 5 человек

I квалификационная категория – 19 человек

соответствие занимаемой должности – 4 человек

не аттестован – 4 человек (молодые специалисты)

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы ДОУ.

Выделяемые из бюджета средства не в полном объеме обеспечивают учреждение средствами необходимыми для нормального функционирования. Чтобы как-то обновлять, учебно-методическую и материально-техническую базы учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.

Последние два года программа правительства направлена на увеличение заработной платы педагогических работников, а заработная плата остальных работников, в том числе учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осталась неизменной и не превышает 7тыс.руб. на ставку, что отражается на качестве обслуживания и создания конфликтных ситуаций, приводит к текучести кадров.

В табл. 1 представлена динамика движения кадров МБДОУ №10.

 

Таблица 1

Динамика текучести кадров за 2012 - 2014 гг.

За период с 2012-2014 гг. было уволено 39 чел. и принято 35 новых сотрудников. Таким образом, за последние 3 года сменилось около 71% персонала детского сада. Из них большая часть обслуживающий персонал и учебно-вспомогательный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...