Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Определение формы и цвета шаров.




3. Определение формы и цвета шаров.

Воспитатель. Да, шариков у нас не очень много, а ведь они еще могут лопнуть, тогда всем их точно не хватит. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Тогда у каждого из нас будет столько шаров, сколько мы захотим. Вот у меня уже и коробка с красками подготовлена. Помогите мне найти в ней краску того же цвета, что и шарики.

Дети выбирают краску и называют ее цвет.

– Молодцы, вы правильно выбрали и назвали цвет нужных нам красок.

А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Давайте пальчиком обведем его по контуру, а затем нарисуем (круг) в воздухе.

Дети выполняют задание.

– Наши воздушные шары имеют круглую форму. А есть ли у нас в корзинке предметы такой же формы? Найдите их.

Дети выполняют задание.

– А сможете ли вы отыскать среди игрушек, лежащих в корзинке, игрушки желтого (синего, красного, зеленого) цвета?

Дети выполняют задание.

4. Рисование.

Воспитатель. Теперь, когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, подобрали краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок? (Ответы детей. ) Конечно, нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала? (Намочить кисть. ) Что сделать потом? (Обмакнуть кисть в краску. ) Вот теперь можно рисовать красивый воздушный шарик. (Рисует на мольберте. ) Красный шарик у меня есть. Что мне нужно сделать, чтобы нарисовать шарик зеленого цвета? (Промыть кисть в чистой воде, обмакнуть ее в зеленую краску. ) Вот сколько разноцветных шаров теперь есть у меня! Хотите, чтобы и у вас были такие же? Тогда смело беритесь за кисть и рисуйте.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг или овал, контролирует правильность выполнения.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, наши разноцветные шарики так и рвутся улететь в небо. Но мы не забыли их привязать веревочкой, поэтому можем смело идти с ними гулять.

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые –

Воздушные шары!

                      Я. Аким

 

ноябрь

2 неделя

Занятие 1 Как звери к зиме готовятся. Аппликация «Шарики и кубики»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы полосы; клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод; предлагает узнать, как звери готовятся к зиме, показывает иллюстрацию «Осень в лесу».

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев. (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла. ) Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? … (Белка. )

– Что у белки в лапках? (Гриб. )

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

– Куда белка несет гриб? (В дупло. ) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата; внимание детей обращается на панно «Зимний лес». ) В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата. ) Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель действует с фигурками зайцев и панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под елкой. ) Зимой заяц какого цвета? (Белого. ) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                      И. Токмакова

Дети рассматривают картинки с изображениями других зверей.

– Кто спит под елкой? (Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя. ) Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата. ) Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...