Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка по замыслу. 4. Рефлексия. Занятие 2 Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей




3. Лепка по замыслу.

Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе лепки воспитатель внимательно наблюдает за выполнением задания, помогает детям, если они не справляются с работой.

Когда все выполнят задание, воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что он вылепил.

4. Рефлексия.

– Какую посуду мы сегодня рассматривали и называли?

– Что вы вылепили из пластилина?

 

Занятие 2 Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, самостоятельно создавать постройку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением (мебель для игрушек), участвует в сезонных наблюдениях из окна, с интересом выполняет задания по конструированию, стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: стульчики, белые кружки разного размера, дорожки разной ширины из бумаги, клей, темный картон, набор строительных деталей, куклы, игрушки разных размеров.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какое время года скоро наступит? (Ответы детей. ) Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес.

2. Игра-путешествие.

Воспитатель. Вот и выпал первый снег. А где, если не в лесу, можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу? А чтобы дорога в лес была быстрой, давайте построим два поезда. Ставьте стульчики в два ряда, чтобы получилось два поезда.

1) Подвижно-дидактические игры.

Ÿ «Строим поезд».

Дети строят два поезда, располагая стульчики друг за другом.

Воспитатель. Какой поезд получился длиннее? А какой короче? Давайте построим одинаковые поезда. (Обсуждение длины. )

Воспитатель. Ну а теперь в путь. Сейчас прозвучит сигнал, и вы можете рассаживаться по местам.

Ÿ «В поезде».

Ребята ходят по «перрону», готовятся «к отъезду». Раздается гудок. «Пассажиры» занимают свои места и «отправляются в путь».

Воспитатель. Приехали, ребята. А в лесу снег идет, снежинки кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки.

2) Подвижная игра «Снежинки».

Дети под музыку плавно кружатся.

Воспитатель. А как падают снежинки? (Плавно, легко. ) Давайте потихонечку, как снежинки, опускаться на землю.

Дети подпрыгивают и как можно медленнее приземляются.

3) Дидактическая игра «Снеговик».

Дети по показу воспитателя выполняют аппликацию снеговика из кружочков разного размера (наклеивают на картон). Выбирают для своего снеговика дорожки – широкую или узкую.

Воспитатель. Замело тропинку к поезду, пока мы играли. Сейчас по мостику пойдем, да так аккуратно, чтобы в сугроб не упасть.

Ÿ Подвижная игра «По мостику».

По обеим сторонам зала положены доски (ширина 30 см). Воспитатель предлагает пройти по мостику друг за другом, свободно балансируя руками.

3. Конструирование мебели.

После подвижной игры воспитатель обращает внимание на стол, на котором находятся игрушечное кресло и диван из конструктора, показывает, как усаживать и укладывать на них игрушки. Детям предлагаются игрушки более крупного размера, чтобы они не умещались на кресле и диване.

Воспитатель. Игрушки купили на ярмарке мебель. Попробуйте посадить их в кресло, положить на диван.

Дети выполняют задание.

– Давайте посмотрим, что получилось. Почему игрушки расстроились? (Игрушки не умещаются в кресле, на диване. ) Не огорчайтесь, игрушки, ребята вам помогут. Мы можем мебель увеличить в размерах.

Воспитатель показывает, как добавить к постройке детали, чтобы она была больше. Каждому ребенку воспитатель раздает игрушки (разного размера) и предлагает построить диван или кресло, используя детали по желанию и сочетая их по цвету, а также предусмотреть размер игрушки (для большой игрушки – большой диван).

Воспитатель. Какие красивые кресла и диваны вы построили, разные по цвету. Кресло длинное или короткое, а диван какой? Посмотрите, как Маша построила свой диванчик – по-другому, на нем удобно спать ее зайчику. Расскажи, Маша, как ты построила диван.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...