Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У меня на столе лежит «Карта сокровищ». Давайте отправимся в путешествие по этой карте и попробуем найти эти сокровища.

2. Игра-экскурсия «В музее».

– Первая остановка «Музеи города». Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. По тематике музеи делятся на следующие: музеи истории, музеи техники, краеведческие музеи, музеи искусства, зоологические музеи, литературные музеи, музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению, музеи профессии и другие.

Послушайте отрывок стихотворения «Экскурсовод»:

Если вы в музей пойдете, Трудно будет вам понять Без ученой строгой тети, Где осмотр ваш начинать. Тетя за собой неспешно Группу целую ведет. Слушают ее прилежно, Ведь она – экскурсовод. Перед нами – экспонаты: Мамонт вот до потолка. Знаю, этот зверь, ребята, Вам знаком наверняка. Рядом – трудно нам поверить – Первобытный человек. Жил в холодной он пещере, Был его недолог век. Первый вот топор и сети, Лук и стрелы тоже есть. Словно разные столетья Чередой проходят здесь. Так бродить с экскурсоводом Мы готовы целый день.

– Людей каких профессий можно встретить в музее?

– Отгадайте загадки:

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину... (художник).

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он –... (экскурсовод).

3. Чтение русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок и жерновцы».

– Вторая остановка «Сокровища русских сказок». Послушайте русскую народную сказку «Петушок – Золотой гребешок и жерновцы». (Читает сказку. ) Понравилась вам сказка? Назовите героев этой сказки. Что такое жерновцы? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами
на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек поворачивать. Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке. Можно назвать эту сказку волшебной? Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (Желудь, жерновцы и кочеток – золотой гребешок. ) Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (Желудь. ) Конечно, желудь, ведь с него все началось, из него вырос дуб до неба. Сначала старик со старухой желудями наелись, от голода спаслись, а потом с помощью дуба получили кочетка – золотого гребешка и жерновцы. А кто такой кочеток? (Петушок. ) В некоторых областях до сих пор петуха называют «кочет», «коч». А так ли важен петушок в сказке? Не будь кочетка, не вернулись бы жерновцы к старикам. Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? Почему боярин украл жерновцы? Какие вы еще знаете сказки, где чужое добро вызывает зависть? Про какого героя нашей сказки можно сказать: «В огне не горит, в воде не тонет»? Какие вы знаете сказки, где есть герой петушок? Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? Что в сказке названо золотым? (Золотой гребешок и жерновцы. ) Золотой на сказочном языке значит волшебный. В разных сказках встречаются золотые яблочки, золотоволосые красавицы, золотое перо жар-птицы, золотая рыбка. Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю маленький желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб.

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев этого произведения.

– О чем хотел рассказать автор?

– О каких сокровищах рассказала нам карта? (Экспонаты в музеях и русские народные сказки в библиотеке. )

Занятие 2 СЧЕТ. ОРИГАМИ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; формировать представление о составе числа 7 из двух меньших; учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 7; умеет раскладывать число 7 на два меньших; решает задачи в стихах, в дидактических играх; выполняет «божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, рисунок с изображением ежа с цифрами 1, 2, 3, 5, 6 на иголочках; цветная бумага красного цвета и картон черного цвета, черный фломастер, черная тонкая проволока (для усиков), подвижные глазки, клей, ножницы; квадраты и круги синего и красного цветов; образец игрушки оригами «Божья коровка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...