Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «Цветочная поляна».




3. Рисование «Цветочная поляна».

– Веселые краски нарисовали ковер-самолет и отправились осматривать свои владения. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? (Листья, дома, цветы. ) Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Давайте мы нарисуем с вами эти цветы, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебная поляна для веселого праздника. Ребята, как вы думаете, что у цветов самое красивое? (Яркие лепестки. ) У всех цветов есть серединка и лепестки. Какие цвета мы можем взять для изображения головок цветов? (Любые, кроме зеленого. Он понадобится для изображения листьев. ) Обмакните кисточку в воду, отожмите. Выберите свой любимый цвет и в любом месте листа поставьте точку. Это серединка цветка, из нее будут расти лепестки. Точка может быть в центре листа или ближе к любому из краев. Легким движением кисти от центра цветка в стороны рисуем лепестки, стараемся класть мазки так, чтобы цветок получился пушистым. Теперь выберем другой цвет и нарисуем нашим цветам второй ряд лепестков. Опять в центре цветочка ставим точку и от нее в стороны ведем лепестки другого цвета, но чуть короче по длине. Может ли на поляне расти всего один цветок? (Нет. )  Остальные цветы дорисуйте самостоятельно, имейте в виду, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие – поменьше. Замечательные цветы распустились на наших работах! Только можем ли мы их оставить на белом фоне? (Нет. Получается, что они растут в снегу. Надо добавить зеленый фон. ) Но сделать это надо аккуратно, не закрасив нежные лепестки. Лучше всего нам использовать прием примакивания, когда кисточка «прыгает» по бумаге и оставляет отпечатки своих «следов», а не мазки. Какие еще цвета мы можем добавить в зелень травы? (Желтый, тогда получится салатовый, или синий, тогда зелень будет темнее. )

Дети выполняют рисунки самостоятельно.

4. Итог занятия.

– Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна?

МАРТ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. РАССКАЗ Е. И. ЧАРУШИНА «КАБАН»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширять представления о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве; понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Кабан»; оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа, аргументируя свою позицию.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Города – удивительное творение рук, ума, таланта человека. Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». Как вы понимаете смысл этих слов? Давайте с волшебным клубочком совершим увлекательное заочное путешествие по столице нашей Родины – Москве. Послушайте стихотворение:

Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

Как русский, – сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Напрасно думал чуждый властелин

С тобой, столетним русским великаном,

Померяться главою и обманом

Тебя низвергнуть. Тщетно поражал

Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал!

Вселенная замолкла… Величавый,

Один ты жив, наследник нашей славы.

                                            М. Лермонтов

2. Беседа на тему «Москва – столица России».

– Сегодня волшебный клубочек поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая». Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади.

Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими
гостями.

Учитель включает запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

– На что похож голос города? (На биение большого сердца. ) Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной. Москва – столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица – главный город страны. ) Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.

Воспитатель вывешивает на доску изображение герба Москвы.

– Вот и в гербе Москвы изображен герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные. (Белый, красный, синий, золотой. ) Что они могут значить? Золотой – цвет хлеба, золото куполов; синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти – знак уважения к гостям, открытой, щедрой души города. Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...