Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кабан».




3. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кабан».

– Послушайте рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». (Читает рассказ. ) Как вы думаете, о чем это произведение? Что вы знаете о кабане? (Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах. Их тело покрыто густой щетиной, щеткой. На голове – мощные клыки. Продвигаются кабаны по лесу гуськом: впереди – самый сильный. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях, а зимой наоборот. )

– Какое впечатление произвел рассказ?

– Что вызвало у вас улыбку?

– Оправдались ли наши предположения?

– Кем является мальчик-художник? (Чарушин Е. И. )

– Какие звери и птицы жили в зоосаду? (Олень, ягуар, слон, волки, гималайский медведь, журавль красавка, серый журавль, кабаны. )

– Сколько было кабанов? (Шесть. )

– Чем занимался в зоосаду автор?

– В какое время происходит событие?

– Что вы узнали нового, интересного о животных?

– Что значит «ручные» кабаны?

– Как вели себя кабаны при появлении парнишки?

– С каким чувством автор вспоминает эту историю? (Добродушно, насмешливо, с юмором. )

– О какой черте характера говорит этот поступок? (О трусости. )

– Можем ли мы осуждать героя за трусость? Почему? (Он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал. ) Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему.

4. Итог занятия.

– Что интересного мы узнали из рассказа?

– Какие пословицы подходят к этому рассказу? Послушайте пословицы:

У страха глаза велики.

Трусливому зайцу и пень волк.

Волков бояться – в лес не ходить.

Трус своей тени боится.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Кто дрожит – тот и бежит.

– Какой порок высмеивают пословицы?

Занятие 2 СЧЕТ И СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА. ОРИГАМИ «ЛИСИЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, игровая.

Цели: закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет соотносить количество групп и количество предметов в группе; называет обобщающим словом группу однородных предметов; составляет и записывает примеры на сложение, используя условные обозначения; четко и ритмично выполняет упражнение в соответствии с текстом стихотворения; выполняет лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: картинки с изображением двух цветков с разным количеством лепестков, двух групп предметов (в каждой группе один предмет «лишний»); цветная бумага, листочки в клеточку, карандаши; схема складывания оригами «Лисичка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводный игровой момент.

– Маленький лисенок Чип потерял свою маму лису. Давайте поможем ему найти маму. А сначала выполним задания.

2. Задание на счет и сравнение количества.

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

 

– Сколько лепестков у ромашки? Сколько лепестков у василька? Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?

             

– На листочках в клеточку составьте различные примеры на сложение с ответом 6, используя круги.

– Давайте отдохнем и поиграем в игру «Белочка». Повторяйте за мной движения.

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

– Подари-ка половинку!

– Поделиться? Очень рад!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...