Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование «Лошадка-качалка».




3. Конструирование «Лошадка-качалка».

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. На картоне рисуем и вырезаем полукруг, который в дальнейшем будем использовать в качестве шаблона. Диаметр лошадки (полукруга) – 10 см.

2. Прикладывая шаблон к гофрокартону – рисуем и вырезаем шесть одинаковых деталей (полукругов). Это составляющие тела лошадки. При помощи такого количества мы создадим объемность лошади. Если полукругов будет меньше, лошадь будет неустойчивой.

3. Из желтого простого картона, сложенного вдвое, вырезаем голову лошади. Складываем и склеиваем, не забыв вставить заранее подготовленную гриву из черной бумаги. Из такой же черной бумаги делаем хвост.

4. Собираем лошадку: склеиваем две половинки тела по три полукруга между собой, закрепив между ними голову и хвост. Тело обклеиваем цветной бумагой, приклеиваем седло, разрисовываем или украшаем аппликацией.

5. Завязываем или приклеиваем к морде лошади ленточку или веревочку.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня сравнивали? Какие мерки использовали для измерения длины?

Занятие 3 РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью).

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растений и названиях частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений; комнатное растение (филлокактус); белая бумага размером в писчий лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.

2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

– Отгадайте загадку:

Дышит, растет, а ходить не может.

                           (Растение. )

– Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей.                      (Кактус. ) С молоком, а не коза, С корой, а не лоза.                      (Фикус. ) Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения. )
На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно… (бальзамин). Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет.                      (Плющ. )

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

          (Алоэ. )

– Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете? Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо для растений? (Почва, вода, свет, тепло, воздух. ) Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет. ) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло. ) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух. ) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища. ) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (Удобрением. ) Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...