Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка «Персонаж любимой сказки».




3. Лепка «Персонаж любимой сказки».

– Какие сказки вы знаете? Вспомните русские народные сказки и их героев. Отгадайте загадки о сказочных героях:

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать… (Емеля).

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще

И зовется царь… (Кощей).

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка,

Царевна… (Лягушка).

– Вспомните приемы лепки из целого куска. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все вылепленные фигуры. Назовите персонажей. Из каких они сказок?

Занятие 5 ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Цели: познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о творчестве художника И. Левитана, знает названия его картин; составляет описательный рассказ по картине И. Левитана, употребляя в речи образные выражения, прилагательные в превосходной степени, правильно употребляя местоимения и предлоги; эмоционально откликается на красоту весенней природы, изображенной на картине «Весна. Большая вода»; рисует любимого сказочного героя разными способами, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: бумага белая или любого мягкого тона разного формата, акварель, простые карандаши; репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; иллюстрации с изображением сказочных героев.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Художник Карандаш приглашает нас на выставку картин. Но вот беда – злая Клякса украла краски. Мы выполним задания и вернем краски на место.

2. Составление описательного рассказа по картине.

– Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана. Обратите внимание на краски природы, цвет весеннего неба, воды, весенних деревьев, которых еще не коснулась нежная зелень. Разлив – это явление природы. Каждый ли год река разливается так широко? Посмотрите и на другой берег реки, дальний от нас. Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему только они? Очевидно, люди неправильно их построили – слишком близко к воде? Это, наверное, бани. Их строят близко к реке. Их затопляет только тогда, когда река разливается очень широко. Какого цвета в картине больше всего? (Голубого, синего, потому что в картине много воды и воздуха. Вода еще очень холодная, и поэтому она синяя. Небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце. ) А как еще можно понять, что день солнечный, ведь самого солнышка здесь нет? (Земля желтая и коричневая, потому что ее нагрело солнце. Березки тоже желтые, потому что на них играют солнечные зайчики. ) Давайте внимательно посмотрим на березки, на их стволы. Какие они? (Березки молодые, хрупкие, нежные. Им хочется освободиться из воды, вырваться. Они изображены так, словно танцуют, покрытые дымкой, они тянутся к небу, сливаются с небом, а небо сливается с водой. ) Посмотрите на рощу в центре, на переднем плане. Какие цвета вы здесь видите, о чем говорит это разноцветье? (Солнце играет на стволах, ветках, отражается в зеркале воды. ) А как художник изобразил ту рощицу, что слева на берегу? Какие чувства она вызывает? (Деревца стоят, прижавшись друг к другу, словно наблюдают за теми, которые находятся в воде. А та березка, что у воды, как будто хочет вступить в воду и уйти в этот яркий хоровод. ) Почему среди молодых березок художник изобразил старое дерево? О чем, по-вашему, может старое дерево говорить березкам? (Не бойтесь воды! Она нужна корешкам. Скоро вода уйдет, и вы зазеленеете. Я выросло большим, и вы будете такими же. Большие деревья как бы охраняют молодые деревца. Они более опытные, более сильные и выносливые, уже не раз побывали в весенней воде. ) А что за лодка на первом плане? Кто в ней приплыл? (Это сам художник. Он уже бывал здесь. Его сюда привлекали дали, бескрайний простор. Он сейчас среди высоких деревьев, мы видим на берегу их длинные тени. Они, как змейки, бегут по теплой земле. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...