Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование «Лягушка из бумаги».




3. Конструирование «Лягушка из бумаги».

 

– Рассмотрите образец лягушки из бумаги.

Этапы работы:

1. Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера. Согните квадрат по диагонали.

2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.

3. Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.

4. Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задания мы сегодня выполняли?

Занятие 3 ВРЕМЕНА ГОДА. ПЕРВОМАЙСКИЙ ПРАЗДНИК В ГОРОДЕ (В ПОСЕЛКЕ)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; пересказывает содержание прочитанного стихотворения, используя эмоционально окрашенную лексику; выполняет рисунок воздушных шаров разными способами.

Материалы и оборудование: схема «Круглый год»; бумага темного тона (серого, синего) размером больше обычного писчего листа, гуашь; поздравительные открытки к празднику 1 Мая, воздушные шары.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Художник Карандаш просит рассказать о временах года и о майском празднике.

2. Беседа о временах года.

– Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии, отгадав загадки.

Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю.                     (Весна. ) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.                      (Осень. )
Обернулась в лёд вода, Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?                     (Зима. ) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь! » – приглашаю.                     (Лето. )

– Рассмотрите иллюстрации, изображающие разные времена года. Давайте поговорим о временах года. Что такое круглый год?

– Посмотрите на годовой круг. Один месяц сменяет другой. Времена года идут друг за другом, образуя целый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца по кругу.

– Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Посчитайте, сколько месяцев в каждом времени года. Сколько месяцев в году? Какое время года сейчас? Какое было до этого? Какое время года будет следующим? Сколько всего времён года? (4. ) Назовите характерные признаки каждого времени года. Когда обычно дети купаются; идут в школу; катаются на санках, пускают кораблики? Давайте поиграем в игру «Когда это бывает? ».

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

– Отгадайте загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

                      (Декабрь. )

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это?                              (Июль. ) Зеленеет даль полей,            Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.            Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? …                           (Май. )
Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?                              (Сентябрь. ) Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются.            (Месяцы года. )

– Давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение Б. Заходера «Как приходит лето», а вы – изображать движения ласточки, крота, медведя, коня, зайца.

Всё зима… А где же лето?

Звери, птицы! Жду ответа!

– Лето, –

Ласточка считает, –

Очень скоро прилетает.

Лету нужно торопиться,

И оно летит, как птица!

– Прилетает? –

Фыркнул крот. –

Под землей оно ползет!

Говорите,

Скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

– Лето

Спит в своей берлоге

Где-то…

Конь заржал:

– А где карета?

Я сейчас

Доставлю лето!

– Лето, –

Зайцы мне сказали, –

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем –

Без билета!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...