Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Организационный момент. 2. Образование числа 3. 3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй». 4. Упражнение на ориентировку в пространстве.




1. Организационный момент.

Воспитатель. Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один. )

2. Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3. ) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2. ) Какой цифры не хватает? (Дает детям карточки с изображением яблок и вишен. ) Положите вот столько яблок (показывает цифру 2). Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? (Их поровну. ) Положите еще одну вишенку. Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен?

3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок? Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое? Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

4. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

5. Подвижно-речевые игры.

Разминка

Мы на плечи руки ставим,                 Руки к плечам, вращение

                                                            плечами

Начинаем их вращать.                        вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,                Руки перед грудью, рывки

                                                            руками в стороны.

В стороны разводим.                              

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,                     Одна прямая рука вверх,

                                                            другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим.                     нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами.                      другая – одновременно

                                                            поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе                    Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Семья

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.
Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.
Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево–вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево–вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.

6. Прыжки.

Дети становятся в две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул. Дети должны допрыгать до стула и встать за ним (прыгают на двух ногах). Второй игрок начинает прыгать, когда предыдущий уже встал за стул. Выполнение разных прыжков по показу воспитателя: на одном месте на двух ногах, на одной ноге.

7. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Занятие 3

Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка цветка для мамы).

Материалы и оборудование: картинка с изображением семьи, пластилин разного цвета, бумажная корзинка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа о семье.

Воспитатель показывает картинку с изображением семьи, дети называют членов семьи, рассказывают, кто живет с ними, как их зовут, где и кем работают, что делают дома?

2. Подбор определений.

Бабушка (какая? )добрая, ласковая, заботливая. Папа (какой? ) – сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая? ) – … Сестра или брат (какая (ой)? ) – …

3. Образование множественного числа в именительном и винительном падежах.

Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка – бабушки, дедушка – …, мама – …, сестра – …, брат – …, папа – …

Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек, дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово во множественном числе, ребенок говорит предложение «Я вижу много…».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...