Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Организационный момент. 2. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». 3. Беседа по вопросам. 4. Физкультминутка.




1. Организационный момент.

Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

2. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Дети слушают рассказ.

Вопросы:

– Что делала Маша, чтобы стать взрослой?

– Почему над ней все смеялись?

– Когда ее стали называть взрослой?

– Могут ли маленькие стать большими, если будут носить прически, бусы, часы?

– Могут ли маленькие стать большими, если будут помогать родителям по дому?

Воспитатель. Маша делала доброе дело, когда начала мыть посуду и подметать пол. Она помогала родителям. И никто ее не просил. Она сама взялась за это занятие.

3. Беседа по вопросам.

Воспитатель. У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете аккуратно вешать одежду, убирать игрушки после игры, не мусорить. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. И младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную.

4. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,              Наклоны влево-вправо.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                   Дети делают глубокий присед.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.      Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.            Вращение туловищем вправо.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.           Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                      Ходьба на месте.

Иногда вдруг отстают.               Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!              Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.              Дети останавливаются.

5. Рефлексия.

Дети слушают колыбельную «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Чарной), подпевают, укачивают игрушку, куклу.

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Золотая осень. Октябрь. рисование на тему «Лес в октябре»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).

Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь  И птицы улетают,

С дождем и листопадом,       И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

2. Описание погоды.

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое. ) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре – … (серое). В сентябре тепло, в октябре – … (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре – … (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре – … (часто).

4. Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

5. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»).

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листьями, кружатся, машут ими, прикрывают листочками лицо («прячутся»).

7. Рисование на тему «Лес в октябре».

Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные для ранней осени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...