Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3.3 Типовой узел для ДТ ДПТ НВ




2. 3. 3 Типовой узел для ДТ ДПТ НВ

Типовая схема управления ДПТ НВ в режиме динамического торможения приведена на рисунке 2. 6, где приняты обозначения: КДТ, РДТ – контактор и реле динамического торможения.


Рисунок 2. 6

 

 

Рисунок 2. 6


Работа схемы: при нажатии на КнС (t=0) отключается КЛ, двигатель отключается от питающей сети. Отключается РДТ и начинается отсчет уставки времени динамического торможения. Включается КДТ, силовой контакт которого шунтирует якорь двигателя резистором Rдт (Rдт » Rп). Ток двигателя меняет направление и начинается динамическое торможение.

t = tдт – двигатель затормозится (W = 0), но в схеме ничего не произошло;

t = tу – отключается КДТ, якорь двигателя будет расшунтирован; tуРДТ ³ tдт.

При активном МС на двигатель должен быть наложен механический тормоз для исключения смены направления вращения.

 

Механические характеристики, диаграммы токов и скорости во времени представлены на рисунке 2. 7.

 

2. 4 Управление в функции скорости

Для реализации этого способа требуется аппаратура, контролирующая скорость непосредственно или косвенно. Чаще контролируется косвенно по напряжению на якоре, по величине ЭДС ротора, по частоте тока ротора. Управление идет в функции UЯ, Eр, fр, s, но все в рамках функции скорости.

 

2. 4. 1 Схема пуска ДПТ


Типовая схема пуска ДПТ в функции скорости представлена на рисунке 2. 8, где приняты обозначения: М – двигатель постоянного тока; R1, R2 – ступени пускового реостата; КУ1, КУ2, КЛ – контакторы ускорения и линейный контактор; РУ1, РУ2 – реле времени с отсчетом уставки; R3 – дополнительное сопротивление для изменения уставки реле РУ2; КнС, КнП – кнопки Стоп, Пуск (SB1 SB2).

 

Механические характеристики и диаграммы токов, скорости и напряжения во времени представлены на рисунке 2. 9.

Достоинства схемы:

- простота схемного решения;

- возможность применения однотипных реле напряжения для двигателей разной мощности, но с одинаковым напряжением сети;

Недостатки:

- трудность настройки КУ на разные напряжения срабатывания;

- tп = f(Mс, J);

- возможна задержка пуска на промежуточной ступени и перегрев пускового резистора (Мс'> Мс). При моменте Мс''> Мс двигатель остается работать на искусственной характеристике (установившийся режим).

 

2. 4. 2 Типовой узел для торможения противовключением АД с КЗ

Чаще управление в функции скорости применяют для организации торможения противовключением АД с КЗ ротором.

Схема торможения противовключением АД с КЗ ротором приведена на рисунке 2. 10, где приняты обозначения: РКС – реле контроля скорости (SR); WустРКС = (0, 03 – 0, 05)W0.

 

 

 


Вращение вперед – W > WустРКС замыкается 1.. 3; вращение назад – W > WустРКС замыкается 1.. 2; КВ, КН – контакторы вперед и назад; РБ – реле блокировочное (вводит в действие РКС только при нажатии КнС).

Исходное состояние: включен контактор КВ.

Работа схемы: для останова двигателя следует кратковременно нажать КнС. Включается РБ и контактор противоположного направления вращения, меняется чередование фаз статора электродвигателя, следовательно, двигатель переходит в режим торможения противовключением, которое происходит до тех пор, пока не разомкнутся контакты РКС (при W = 0).

Для реверса двигателя КнС нажимать не надо. Достаточно нажать кнопку противоположного направления. Электродвигатель перейдет в режим торможения противовключением, а затем разгонится в противоположном направлении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...