Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.8.8 Защита от превышения напряжения и скорости




2. 8. 8 Защита от превышения напряжения и скорости

Осуществляется с помощью реле максимального напряжения и, как правило, центробежного датчика скорости (см. рисунок 2. 37).

2. 8. 9 Путевая защита

Назначение: запрещает движение рабочего органа механизма далее конечного положения.


В соответствии с рисунком 2. 38, защита осуществляется путевыми выключателями.

 

 

2. 9 Блокировки в системах АЭП

Назначение: блокировки повышают надежность систем АЭП за счет организации правильного порядка работы схем.

По назначению блокировки делятся:

- защитные;

- технологические.

По исполнени:

- внутренние (в данной АЭП);

- внешние.

 

2. 9. 1 Защитные блокировки

1) Блокировка замыкающего контакта пусковой кнопки (см. рисунок 2. 39), где К – обеспечивает самопитание контактора при отпускании кнопки и нулевую защиту.

2) Блокировка реверсивных контакторов.

Исключает одновременное включение реверсивных контакторов, одновременное срабатывание которых вызывает короткое замыкание питающей сети.

2. 1) С помощью размыкающих контактов пусковых кнопок (рисунок 2. 40).

2. 2) С помощью размыкающих блок-контактов контакторов (рисунок 2. 41).

2. 3) С помощью механической блокировки подвижных частей контактора (принцип качель).

Для повышения общей надежности при реализации схем кроме механической блокировки ставят одну из электрических блокировок.

3) Блокировки путевые (аналог путевой защиты).

4)
Блокировки, защищающие оператора от неправильных действий (рисунок 2. 42).

 

2. 9. 2 Технологические блокировки

Обеспечивают определенную последовательность работы схем.

Пример внутренней технологической блокировки – на рисунке 2. 43. Реле времени КТ3 выполняет роль внутренней технологической блокировки (РДТ), которое запрещает включение контактора противоположного направления, пока не закончилось динамическое торможение.


Пример внешней технологической блокировки – на рисунке 2. 44, где: S1 – контроль давления масла; S2 – зависит от положения механизма. Включение второго механизма возможно при работе первого.

2. 10 Сигнализация в системах АЭП

1. Контрольная.

2. Технологическая.

3. Аварийная.

2. 10. 1 Контрольная сигнализация

 

Служит для контроля наличия сигнала или состояния аппарата (см. рисунок 2. 45).

2. 10. 2 Технологическая сигнализация

Указывает последовательность операций, совершаемых системой АЭП (см. рисунок 2. 46).

 

2. 10. 3 Аварийная сигнализация

 

Указывает на аварийное состояние схемы, либо на срабатывание той или иной защиты (см. рисунок 2. 47).

 

Принцип построения щита аварийной сигнализации – это принцип темного табло, т. е. ни одна из ламп при нормальном режиме работы не должна гореть.

Сигнализации бывают:

– световая;

– звуковая;

– указательная.

 

2. 11 Станции управления

Станции управления (СУ) – это объединенная общая конструкция комплектного устройства, предназначенного для дистанционного управления электроустановкой.

В схему добавлены аппараты защиты, а также, элементы для обеспечения блокировок с другими устройствами.

 

2. 11. 1 Реверсивный магнитный пускатель

Самой простой станцией управления является магнитный пускатель, предназначенный для пуска АД с к. з. ротором при мощности менее 75 кВт.

 

Пример реверсивного магнитного пускателя – на рисунке 2. 48, где приняты обозначения: QS – не автоматический выключатель; FU1 ¸ FU2 – предохранители для силовой цепи и цепи управления; KM1, KM2 - реверсивные контактеры; KK1, KK2 – тепловые реле; S1 ¸ S3 – кнопочная станция.

Схема обеспечивает: пуск двигателя по естественной характеристике, реверс с торможением противовключением, останов (S1) под действием Мс на выбеге.

В схеме предусмотрены защиты: максимальная токовая (с помощью предохранителей), тепловая (с помощью тепловых реле), нулевая (осуществляется контактором).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...