Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.7.3 Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости




2. 7. 3 Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости

Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости представлена на рисунке 2. 17, где приняты обозначения: RР – разрядный резистор (RР » RLм1); РПВ – реле подачи возбуждения – реле времени на постоянном токе; М3 – гонный двигатель; РБ – реле блокировочное – исключает включение контактора КБ при подаче напряжения в схему управления; КБ – контактор возбуждения.

С помощью реле времени контролируется скорость, т. к. контролируется частота ЭДС, подводимой в LM1, а по частоте контролируется величина скольжения и скорость Е = Еs, f = fС× s.

Обмотка возбуждения LM1 ведет себя, как фаза двигателя АД с фазным ротором, т. е. при включении, в соответствии с рисунком 2. 18, в сеть статора наводится ЭДС вращения и наводится ЭДС в LM1. РПВ сработает при положительной полуволне Elм. t0 – время ожидания РПВ < tуст РПВ, пока двигатель не выйдет на подсинхронную скорость Wпс.


Рисунок 2. 17


Рисунок 2. 18


Работа схемы: при нажатии КнП включается линейный контактор КЛ, статор СД подключается к сети, начинается асинхронизированный пуск двигателя. В LM1 наводится однофазная ЭДС Еlm1, уровень и частота которой пропорциональна скольжению Еlm1 = Еs, f = fs. Т. к. вначале пуска ЭДС велика, включается РПВ, контакт которого включает блокировочное реле, а другой контакт подрывает цепь контактора КВ. До скорости, меньше подсинхронной W < Wпс, t0< tуст РПВ, поэтому контакт РПВ в цепи КВ не успевает замкнуться за время отрицательной полуволны ЭДС. При W = Wпс, t0 = tуст РПВ, поэтому включается КВ и на ОВ СД подается напряжение с возбудителя М2, СД при этом втягивается в синхронизм.

 

2. 8 Электрические защиты в релейно-контакторных системах АЭП до 1000 В

 

В системах АЭП применяются защиты

основные:

1) максимально-токовая защита;

2) тепловая защита;

3) нулевая защита;

4) минимально-токовая защита;

специализированные:

5) защита от затянувшегося тока СД;

6) защита от выпадания из синхронизма СД;

7) защита от перенапряжения;

8) защита от превышения напряжения и скорости двигателя;

9) путевая защита.

 

2. 8. 1 Максимально-токовая защита

Назначение – защита от токов к. з.

Осуществляется плавкими предохранителями, автоматическими выключателями с максимально-токовыми расцепителями, реле максимального тока.

 

1) Защита АД с КЗР (Iп)

1. 1) с помощью плавкой вставки

а) нормальный пуск (tп < 5с)

 

Iвст. н = 0, 4Iп;

 

б) тяжелый пуск (tп > 10с)

 

Iвст. н = 0, 6Iп  = 3Iн.

 

Плавкая вставка при длительных перегрузках не защищает (см. рисунок 2. 19).


Чтобы плавкая вставка за время пуска не перегорела, пусковая диаграмма двигателя должна лежать ниже время-токовой зависимости плавкой вставки (см. рисунок 2. 20).

 

1. 2) с помощью автоматических выключателей и реле максимального тока

IУ = (1, 2…1, 3)Iп.


2) Защита АД с ФР и ДПТ (I1 £ 2, 5 Iн)

2. 1) с помощью плавких вставок (рисунок 2. 21)

Iвст @ 1, 25 Iн;

 

2. 2) с помощью автоматов и реле максимального тока (рисунок 2. 22)

 

Iу @ 1, 25 I1.

 

 

Схему управления двигателей при мощности меньше 10 кВт защищают теми же аппаратами, при Р > 10 кВт – своими.

2. 8. 2 Минимально-токовая защита

Защита СД и ДПТ от обрыва цепи обмотки возбуждения. Осуществляется с помощью реле минимального тока (РОП – реле обрыва поля), которое включается в цепь контролируемой обмотки (см. рисунок 2. 23).

                    

Рисунок 2. 23


2. 8. 3 Тепловая защита

Осуществляет защиту двигателя от перегрева, вызванного перегрузкой по току:

а) при длительном режиме с помощью теплового реле и автоматов с тепловыми расцепителями;

б) в повторном кратковременном режиме с помощью реле максимального тока.

Общим недостатком рассмотренных узлов защиты от перегрузки является их низкая точность (двигатель и шкаф могут находиться в разных помещениях, при разных температурах и т. п. ), поэтому более точная защита строится на теплосопротивлениях, которые закладываются в обмотки ЭД (см. рисунок 2. 24).

 

Часто АД имеют перегрузку по току из-за обрыва одной из фаз. Поэтому косвенно защиту от перегрузки можно построить, контролируя все фазы двигателя с помощью реле напряжения (РОФ). Оно включается между искусственным нулем и нулевой точкой фаз (см. рисунок 2. 25). У двигателей большой мощности подключается через трансформатор тока.

 

При повторно-кратковременном режиме тепловую защиту осуществляет реле максимального тока (см. рисунок 2. 26).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...