Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 Элементы замкнутых систем АЭП постоянного тока




3 Элементы замкнутых систем АЭП постоянного тока

3. 1 ДПТ как элемент замкнутой САР

                                 

 

Рисунок 3. 1                                                     Рисунок 3. 2


Изображение двигателя постоянного тока в структурных схемах представлено на рисунке 3. 1.

Передаточная функция двигателя при однозонном регулировании скорости

.

3. 1. 1 Передаточная функция при однозонном регулировании скорости

Uя = var (изменяется от нуля до Uян); Uв = соnst (Uвн).

В соответствии со схемой замещения электродвигателя при питании от идеального источника, представленной на рисунке 3. 2 можно записать систему уравнений

Принимаем Rn = 0; Ln = 0;

 

где   – механическая постоянная времени;

– электромагнитная постоянная времени;

.

 

Перейдем к изображению по Лапласу при нулевых начальных условиях

При Мс = 0

 – передаточная функция двигателя постоянного тока однозонного регулирования.

Из выражения видно, что ДПТ – колебательное звено второго порядка. Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 3.

 

а) Тм > 4 Тэ

 

 

– апериодическое звено второго порядка.

 

 

Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 4.

 

б) Тм > > Тэ; TэТм ® 0

 

Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 5.

Такие передаточные функции и траектории отработки скачка (реакция на скачок задающего сигнала) будут иметь место только в том случае, когда не накладывается ограничений на внутреннюю координату (ток двигателя); реально ограничивают ток до определенного уровня. Такой вид передаточной функции используется только для систем АЭП с высокомоментным двигателем и микромашинами.

Как правило, применяют развернутую структурную схему, т. к. в процессе регулирования скорости осуществляется и контроль поддержания тока двигателя на допустимом уровне.

Рисунок 3. 3                 Рисунок 3. 4                       Рисунок 3. 5


 

3. 1. 2 Развернутая структурная схема для однозонного АЭП

 

Развернутая структурная схема ДПТ представлена на рисунке 3. 6, где принято обозначение – ДТЯ – датчик тока якоря.

 

 

Wяц(р) =?

 

 – пропорциональное звено.

Реально силовой преобразователь имеет внутреннее сопротивление не равное нулю (Rn ¹ 0; Ln ¹ 0).

Схема замещения электродвигателя с реальным преобразователем представлена на рисунке 3. 7.

                     

Рисунок 3. 7                                    Рисунок 3. 8


Для упрощения последующего анализа и расчета передаточной функции двигателя ее находят по отношению ЭДС на преобразователе.

.

В этом случае сопротивления, вносимые преобразователем, включают в якорную цепь двигателя (рисунок 3. 8).

В соответствии с рисунком 3. 9, развернутая структурная схема ДПТ изменится.


,

где JПР – момент инерции привода (JПР £ 1. 2 Jд);

Jм – момент инерции механизма.

Tм ПР » 2. 4 Тм.

 

3. 1. 3 Развернутая структурная схема для двухзонного АЭП

 

Структурная схема двигателя для двухзонного регулирования представлена на рисунке 3. 10.

Первая зона регулирования:

Uв = Uвн; Uя = var (изменяется от нуля до Uян).

Вторая зона регулирования:

Uя = Uян; Uв = var (изменяется от Uвн до Uв мин).

Для двухзонного регулирования найдем передаточную функцию звеньев, осуществляющих регулирование скорости за счет ослабления поля, и дополним ими структурную схему двигателя для однозонного регулирования.

Схема замещения цепи обмотки возбуждения двигателя представлена на рисунке 3. 11, где приняты обозначения: Ls – индуктивность рассеивания; Lв – индуктивность основного потокосцепления; Rвт – сопротивление, учитывающее действие вихревых токов; Rв – омическое сопротивление цепи обмотки возбуждения; Lпв, Rпв – индуктивность и сопротивление преобразовательной цепи обмотки

 

возбуждения.

Найдем связь между Eпв(р) и Im(p).

Внутреннее сопротивление источника (активное и индуктивное) будут отнесены к обмотке возбуждения.

где  – постоянная времени рассеяния;

 – постоянная времени основного потокосцепления;

 – постоянная времени контура вихревых токов.

Ts ® 0; TВТ ® 0 – этими постоянными времени можно пренебречь.

ТВS = ТВТ + Тs + Tв;

 

В результате получаем развернутую структурную схему цепи обмотки возбуждения (см. рисунок 3. 12).

Равенство Im(р) = Iв(р) – только в установившемся режиме, когда р = 0. В соответствии с рисунком 3. 13, в динамических режимах ток Im всегда отстает от тока Iв.

 

Рисунок 3. 13


 – коэффициент передачи магнитной цепи (см. рисунок 3. 14).

 

 


Полная структурная схема двигателя при двухзонном регулировании скорости представлена на рисунке 3. 15, где приняты обозначения: ДП – датчик потока; МЦ – магнитная цепь обмотки возбуждения; Cе – множительное устройство; Tм – постоянная времени при ослабленном потоке.

 

.

 

Недостатки схемы:

– если поток уменьшить вдвое, то постоянная времени увеличится в четыре раза

.

– проблемы при суммировании:

при Мс = const

,

где IC(1), IC(2) – статические токи первой и второй зоны регулирования.

.

Структурная схема двигателя, выраженная через момент двигателя и момент статической награзки более удобна и применяется чаще (см. рисунок 3. 16).


 

Уравнение равновесия моментов

 

Несмотря на то, что коэффициент в электромеханической части двигателя на данной структурной схеме постоянен коэффициент передачи в контуре регулирования скорости будет уменьшаться при ослаблении потока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...