Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание




ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В условиях применения новой системы планирования и экономического стимулирования' внедрение Положения предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию органи­зации производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению про­грессивных технологических процессов, средств механизации и автоматиза­ции, контроля и диагностирования технического состояния подвижного со­става, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию социалистического соревнования в повышении качества, надежно­сти и эффективности работы автомобильного транспорта.

Положение разработано Государственным научно-исследовательским ин­ститутом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства автомобиль­ного транспорта РСФСР при участии: Центрального ордена Трудового Крас­ного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Министерства автомобильной промышленности СССР, Всесоюзного научно-исследовательского института безопасности дорожного движения (ВНИИБД) Министерства внутренних дел СССР, Государствен­ного автомобильно-транспортного научно-исследовательского и проектного института (ГосавтотрансНИИпроект) Министерства автомобильного транс­порта Украинской ССР, научно-производственного объединения Автотранстехника (НПО Автотранстехника) Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР, НПО Казавтотранстехника Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР, НПО Узавтотранстехника Министерства авто­мобильного транспорта Узбекской ССР, Московского автомобильно-дорож­ного института (МАДИ), Киевского автомобильно-дорожного института (КАДИ) и Тюменского индустриального института (ТИИ) Министерства выс­шего и среднего специального образования СССР, Ульяновского территори­ального объединения автомобильного транспорта и Ленинградского произ­водственного объединения пассажирского автобусного транспорта № 3 Ми­нистерства автомобильного транспорта РСФСР.

Для оперативного учета изменений конструкции подвижного состава и условий его эксплуатации в Положении предусматриваются две части.

Первая часть, содержащая основы технического обслуживания и ремон­та подвижного состава, определяет систему и техническую политику по дан­ным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавлива­ются: система и, виды технического обслуживания и ремонта, а также ис­ходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуата­ции и методы корректирования нормативов; принципы организации про­изводства технического обслуживания и ремонта подвижного состава и дру­гие основополагающие данные.

Вторая часть включает нормативы по моделям конкретных семейств ав­томобилей, в том числе: виды технического обслуживания и ремонта; пе­риодичности технического обслуживания; перечни операций, и трудоемкости; межремонтные пробеги; распределение трудоемкости по видам работ; химмотологическую карту и другие материалы, необходимые для планирования и организации технического обслуживания и ремонта.

Вторая часть разрабатывается в виде отдельных приложений к первой части и утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР по мере изменения конструкции автомобилей, условий эксплуатации и дру­гих факторов, приводящих к отклонению фактических нормативов - от ис­ходных, установленных первой частью Положения. Примерное содержание второй части Положения, приведено в прил. 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эффективность работы автомобильного транспорта ба­зируется на надежности подвижного состава, которая обеспечи­вается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта:

совершенством конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (ТО) и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и не­обходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов * и Правил тех­нической эксплуатации.

1.2. Настоящее положение определяет принципиальные ос­новы обеспечения работоспособности подвижного состава авто­мобильного транспорта — автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов — в процессе эксплуатации.

Примечание. Настоящее Положение не распространяется на легко­вые автомобили, принадлежащие гражд-м.

* В частности, ГОСТ 25478—82 «Автомобили грузовые и легковые, ав­тобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Ме­тоды проверки».

1.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности про­изводимого в стране подвижного состава.

1.4. Настоящее положение издано в соответствии с Уста­вом автомобильного транспорта РСФСР и является обязатель­ным для всех расположенных на территории РСФСР организа­ций и предприятий(Далее условно — автотранспортные (АТП) и авторемонтные пред­приятия) независимо от ведомственной подчиненно­сти, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслуживание и ремонт, разрабатывающих норма­тивно-техническую документацию и осуществляющих подготов­ку персонала, за исключением организаций и предприятий Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопас­ности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

Техническое обслуживание новых и капитально отремонти­рованных автомобилей и агрегатов в период обкатки (началь­ный период эксплуатации) производится согласно указаниям автомобильных, моторных и авторемонтных заводов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими Правилами эксп­луатации автомобильных шин, утверждаемыми в установлен­ном порядке.

1.4.1. Настоящее Положение обязательно для организаций и предприятий автомобильной и смежных отраслей промышлен­ности в процессе серийного производства подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов в части обес­печения установленный нормативов и взаимодействия с органи­зациями и предприятиями автомобильного транспорта и авторемонтного производства.

1.4.2. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:

- проводят единую политику и несут ответственность за тех­нический уровень и качество выпускаемой продукции, за наи­более полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запас­ных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособ­ленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;

- проводят мероприятия по повышению надежности подвиж­ного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;

- проводят унификацию подвижного состава с целью сокра­щения количества технологически совместимых групп на авто­транспортных предприятиях;

- в случае необходимости разрабатывают конструкции, изго­тавливают образцы и организуют промышленное производство ^нестандартного оборудования, оснастки и специального инстру­мента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава;

- принимают непосредственное участие в освоении автомобиль­ным транспортом подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документацией, образцами нестан­дартного оборудования, оснастки, специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необ­ходимыми для организации технического обслуживания и ре­монта;

- организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных се­мейств подвижного состава и восстановления отказавших дета­лей в качестве товарной продукции;

осуществляют мероприятия по рациональному использова­нию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;

- содействуют созданию единой информационной базы на ос­нове опорных (экспериментальных) автотранспортных и авто­ремонтных предприятий, необходимой для управления надеж­ностью подвижного состава.

1.4.3. Организации и предприятия, эксплуатирующие ПС АТ:

- осуществляют единую политику в области технического об­служивания и ремонта автомобилей;

- обобщают передовой опыт, разрабатывают и широко приме­няют прогрессивные формы и методы организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта на основе: кооперации, концентрации и специализации с централизован­ным управлением производством, трудовыми и материальными ресурсами; бригадной формы организации с оплатой труда по конечному результату; обеспечения персональной ответствен­ности исполнителей за качество выполнения работ и техниче­ское состояние подвижного состава;

- проводят мероприятия и осуществляют контроль за: качест­вом выполнения технического обслуживания и ремонта; выпол­нением требований безопасности к техническому состоянию ав­тотранспортных средств и применением методов его проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами; проведени­ем мероприятий по экономному расходованию топливно-энерге­тических, материальных и трудовых, ресурсов и защите окру­жающей среды при работе автомобильного транспорта;

принимают меры по рациональному распределению подвиж­ного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного выполнения техобслуживания и ре­монта;

- разрабатывают и широко применяют принципы хозяйствен­ного расчета между предприятиями и подразделениями служб автомобильного транспорта;

проводят работы по своевременной подготовке предприятий и организаций автомобильного транспорта к эксплуатации ав­томобилей новых моделей;

- проводят мероприятия по совершенствованию и эффективно­му использованию производственно-технической базы, механи­зации и автоматизации производственных процессов, широкому применению средств контроля и диагностирования;

- обеспечивают своевременное направление составных частей ПС в кап. ремонт;

обеспечивают сбор и хранение отработавших деталей и пе­редачу их на восстановление специализированным предприя­тиям;

- проводят унификацию и типизацию технологических ре­шений при техническом обслуживании и ремонте автомо­билей;

- осуществляют мероприятия по научной организации труда, сокращению тяжелого физического и ручного труда, а также по улучшению условий труда персонала по техническому обслу­живанию и ремонту ПС;

- совершенствуют организацию и методы подготовки высоко­квалифицированного персонала служб и подразделений, обес­печивающих исправное состояние и надежность подвижного со­става; совершенствуют систему оплаты труда, принципы мо­ральной и материальной заинтересованности;

- организуют на специально выделяемых опорных автотранс­портных и авторемонтных предприятиях проведение работ по оценке уровня совершенства конструкции и надежности по­движного состава и созданию информационной базы, необхо­димой для разработки требований к промышленности и авто­ремонтному производству, нормативов и рекомендаций по со­вершенствованию технического обслуживания и ремонта;

- вносят основному разработчику предложения по разработке и "уточнению нормативов настоящего Положения по мере со­вершенствования конструкции подвижного состава и выпуска новых моделей, улучшения организации и технологии техниче­ского обслуживания и ремонта, изменения условий эксплуа­тации.

1.4.4. Организации и предприятия авторемонтного производ­ства:

повышают качество капитального ремонта агрегатов и узлов подвижного состава;

расширяют номенклатуру ремонтируемых составных частей подвижного состава, а также восстанавливаемых деталей в ка­честве товарной продукции;

сокращают затраты и время проведения капитального ре­монта.

1.5. Организации и предприятия автомобильного транспор­та, промышленности и авторемонтного производства:

тесно взаимодействуют в проведении мероприятий по обес­печению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливно-энергетических, трудовых и материальных ре­сурсов, повышению производительности труда при техническом обслуживании и ремонте на основе единой информации, полу­чаемой на опорных автотранспортных и авторемонтных пред­приятиях в условиях рядовой эксплуатации;

оперативно реализуют взаимные требования по совершенст­вованию конструкции, структуры парка и типажа подвижного состава, повышению его надежности и приспособленности к раз­личным условиям эксплуатации, улучшению номенклатуры и качества запасных частей и эксплуатационных материалов, со­вершенствованию технического обслуживания и ремонта авто­мобилей.

Показатели взаимодействия организаций и предприятий ав­томобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководя­щими и методическими указаниями, утверждаемыми в установ­ленном порядке.

1.6. Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Состояние подвижного состава, при котором он не соответ­ствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, является неисправным состоянием (неисправ­ностью).

1.7. Под работоспособным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором значения всех параметров, ха­рактеризующих способность его выполнять транспортную рабо­ту, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

1.7.1. Работоспособный подвижной состав, заправленный смазочными материалами и жидкостями, должен быть готовым к работе на линии без дополнительного проведения каких-либо подготовительных работ, за исключением заправки топливом и тепловой подготовки в зимнее время.

1.7.2. Событие, заключающееся в нарушении работоспособ­ного состояния подвижного состава, называется отказом.

1.7.3. Требования безопасности к техническому состоянию подвижного состава и методы" проверки устанавливаются госу­дарственными стандартами, правилами дорожного движения и другими нормативно-техническими документами.

Подвижной состав с неисправными составными частя­ми, состояние которых не соответствует установленным требо­ваниям безопасности или вызывает повышенный износ деталей, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию. Другие неисправности могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или су­точного задания.

1.8. Работоспособное состояние подвижного состава обеспе­чивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установ­ленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-техни­ческой документации по техническому обслуживанию и ремонту.

1.9. Ответственность за обеспечение работоспособного со­стояния подвижного состава вместе с производственно-техниче­ской службой несут:

- подразделения обеспечения персоналом (управления и отде­лы кадров, организации труда и заработной платы) — за укомп­лектованность квалифицированными водителями и ремонтно-обслуживающим персоналом, за воспитание и стабильность кол­лективов подразделений;

- подразделения материально-технического снабжения — за обеспечение запасными частями и эксплуатационными мате­риалами необходимого качества и номенклатуры, за осна­щенность предприятия технологическим оборудованием, ос­насткой, инструментом и обеспечение их запасными частями и эксплуатационными материалами;

- подразделения службы главного механика — за качествен­ное содержание производственных помещений, оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инст­рументом и своевременное и качественное выполнение их тех­нического обслуживания и ремонта, за техническое обеспечение хранения подвижного состава;

- служба безопасности движения — за соблюдение Правил дорожного движения и другой нормативно-технической докумен­тации по безопасности дорожного движения:

- служба эксплуатации — за качественное хранение в меж­сменное время и своевременный выпуск на линию работоспо­собного подвижного состава, соблюдение на линии правил тех­нической эксплуатации, необходимых режимов погрузки, вы­грузки и движения, обеспечивающих работоспособное состоя­ние и сохранность подвижного состава;

- подразделения технического контроля — за проведение конт­роля технического состояния подвижного состава, технологиче­ского оборудования, оснастки, инструмента и ремонтного фон­да, своевременное и качественное выполнение технического об­служивания и ремонта подвижного состава и технологического оборудования, за проведение контроля качества получаемых за­пасных частей и эксплуатационных материалов, хранения по­движного состава и своевременный выпуск его на линию в ра­ботоспособном состоянии, соблюдение действующей норматив­но-технической документации;

- планово-экономические и финансовые подразделения — за качественную организацию учета и отчетности, проведение ана­лиза и планирование показателей обеспечения работоспособно­го состояния подвижного состава.
2. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПС

2.1. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система тех­нического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

2.2. Работоспособное состояние подвижного состава обеспе­чивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксп­луатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы техниче­ского обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объе­ме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

2.2.1. Системой технического обслуживания и ремонта преду­сматриваются две составные части операций: контрольная и ис­полнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принуди­тельным (через установленные пробеги или промежутки време­ни работы подвижного состава) выполнением контрольной ча­сти операций, предусмотренных настоящим Положением, с пос­ледующим выполнением по потребности исполнительской части.

Примечание. Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.

2.2.2. Техническим обслуживанием является комплекс опера­ций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежно­сти и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухуд­шения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью свое­временного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим ме­роприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, уз­лов, деталей.

Если при техническом обслуживании нельзя определить тех­ническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стен­дах.

2.2.3. Ремонтом является комплекс операций по восстанов­лению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления со­ответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы по­движного состава. Второй вид ремонта является планово-пре­дупредительным.

2.2.4. Определение технического состояния подвижного со­става, его агрегатов и узлов без разборки производится с по­мощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

2.2.5. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной по­требности в выполнении операций, предусмотренных настоящим Положением, и прогнозировании момента возникновения неис­правного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выпол­нения работ.

2.2.6 Цель контроля (диагностирования) при ремонте за­ключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

2.2.7. Нормативно-техническая документация по техническо­му обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с уче­том условий эксплуатации, технологию. Перечень действующей в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР нормативно-технической документации издается отдельным документом.

2.2.8. Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают:

производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на АТП и специали­зированных предприятиях по техническому обслуживанию и ре­монту ПС;

материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсив­ности и условий эксплуатации).

2.2.9. Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

2.2.10. Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт и подготовку их производства, а также работы, связан­ные с хранением автомобилей, техническим обслуживанием и ре­монтом технологического оборудования, зданий и сооружений. Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламенти­руется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке.

2.2.11. Техники осуществляют контроль технического состоя­ния подвижного состава, руководство и контроль работы про­изводственных участков, выполняют текущий производственно-технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ре­монту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществля­ют контроль за соблюдением правил техники безопасности.

2.2.12. Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное со­ стояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедря­ют мероприятия новой техники, организации и технологии про­изводства.

2.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта, при­веденные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих ус­ловий: - I категория условий эксплуатации; - базовые модели авто­мобилей; - на автотранспортном предприятии выполняется техни­ческое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного соста­ва, составляющих три технологически совместимые группы; - пробег с начала эксплуатации составляет 50—75 % от пробега до капитального ремонта; - подвижной состав работает в умерен­ном климатическом районе; - оснащение АТП средствами меха­низации, согласно Табелю технологического оборудования.

2.3.1 Нормативы технического обслуживания и ремонта по­движного состава выпуска до 1972 г. (включительно) приведе­ны в прил. 4 (табл. 1—5).

2.3.2. Нормативы технического обслуживания и ремонта кор­ректируются автотранспортными предприятиями в соответствии с указаниями раздела «Корректирование нормативов техниче­ского обслуживания и ремонта подвижного состава» настоя­щего Положения, по согласованию с вышестоящими организациями.

2.3.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта кон­кретного семейства подвижного состава уточняются по мере изменения его конструкции и условий эксплуатации и приводят­ся в виде дополнения к Положению — во второй его части, ут­верждаемой Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с соответствующим автомобильным заводом.

2.3.4. Нормативы технического обслуживания и ремонта полноприводных автомобилей, внедорожных автомобилей-само­свалов и другого специализированного подвижного состава, ус­ловия работы которого существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения, приводятся во второй части Положения по моделям конкретного семейства подвиж­ного состава.

Техническое обслуживание

2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по пе­риодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ под­разделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для кон­кретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.

2.5.ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаж­дающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного соста­ва — санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подго­товительно-заключительного времени.

 

Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания ПС выпуска после 1972 г., км.

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые    
Автобусы    
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомо­билей    

Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомоби­лей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью По­ложения по конкретному семейству подвижного состава.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет ±10-%.

3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моде­лей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, на­правленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воз­действия автомобилей на окружающую среду.

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для ав­томобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный кли­матический район).

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды технического обслуживания подвижного со­става проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в прил. 5 и химмотоллогической карте (прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к кон­кретному семейству подвижного состава.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безот­казную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень опе­раций (прил. 5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоем­кости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % Для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанав­ливаются в пределах не более 30 % к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранс­портному предприятию. В состав вспомогательных работ вхо­дят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и ин­струмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвиж­ного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных цен­ностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

 

 

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания

и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г.(пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижкой состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъёмность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел-ч/1000км
Чел.-ч. на одно обслуживание
Легковые автомобили     ВАЗ (кроме 2121), ИЖ АЗЛК     0,30 2,3 9,2 2,8
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, су хая масса автомобиля от 850 до 1150 кг'
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 0,35 0,50 2,5 2,9 10,5 11,7 3,0 3,2
Автобусы   РАФ-2203     0,50 4,0 15,0 4,5
особо малого класса (длина до 5,0 м]
малого класса (6,0—7,5 м) ПАЗ-672 КАзЗ-685 0,70 0,70 5,5 5,5 18,0 18,0 5,3 5,3
среднего класса (8,0—9,5 м) ЛАЗ-695Н, -697Н, 697Р ЛАЗ-695НГ 0,80 0,95 5,8 6,6 24,0 25,8 6,5 6,9
большого класса (10,5—12,0 м) ЛиАЗ-677, -677М ЛиАЗ-677Г 1,00 1,15 7,5 7,9 31,5 32,7 6,8 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
от 0,3 до 1,0
от 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А, -762В (1т) УАЗ-451М, -451ДМГ(1т) ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-27 (2,4 т) 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А ГАЗ-53-07 0,42 0,57 2,2 2,6 9,1 10,3 3,7 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5,6*т) ЗИЛ-138 (5,6*т) ЗИЛ-138А (5,4т) КАЗ-608, -608В Урал-377, -377Н (7,5 т) 0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 2,5 3,1 3,5 3,5 3,8 10,6 12,0 12,6 11,6 16,5 4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0
от 8,0 и более МАЗ-5335 (8т) МАЗ-500А (8т) КамАЗ-5320** (8т) КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) 0,30 0,30 0,50 0,50 3,2 3,4 3,4 3,5 12,0 13,8 14,5 14,7 5,8 6,0 8,5 6,2
Прицепы   Все модели То же »   0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 0,4 1,2-1,4 1,8-2,0
одноосные грузоподъемностью до3,0 т двухосные грузоподъемностью до 8,0 т двухосные грузоподъемностью8т и более
Полуприцепы » 0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45
грузоподъемностью 8,0 т и более

* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ре­монта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.

 

Ремонт

2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР) *.

2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов "предназна­чен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) восстановления ресурса.

2.14. КР подвижного состава, агрегатов "и узлов производит­ся на специализированных ремонтных предприятиях, как пра­вило, обезличенным методом, предусматривающим полную раз­борку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или заме­ну составных частей, сборку, регулировку, испытание. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

2.15.1. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их техниче­ского состояния с применением средств контроля (диагностиро­вания) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.

2.15.2. Нормы пробега до КР подвижного состава и основ­ных агрегатов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.3.

2.16.Агрегат направляется в КР, если:

- базовая и основные детали (табл. 2.4) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

- работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.

2.17. Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые ав­томобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

2.17.1. Подвижной состав подвергается, как правило, не бо­лее чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.

2.17.2. КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомоби­лей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по кон­кретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.

Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих КР на авто­ремонтных предприятиях в качестве товарной продукции, при­ведена в прил. 7.

2.18. ТР предназначен для обеспечения работоспособного со­стояния подвижного состава с восстановлением или замен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...