Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подвижная игра с мячом. 4. Рисование «три медведя гуляют». 5. Рефлексия. Февраль. 1 неделя. Занятие 1 предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «мой любимец»




3. Подвижная игра с мячом.

– Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.

стебель – стебелек                    лейка – леечка

лист – листочек                                  горшок – горшочек

цветок – цветочек               земля – земелюшка

вода – водичка                         корень – корешок

4. Рисование «Три медведя гуляют».

– Послушайте отрывок из сказки Льва Толстого. Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя». )

– Назовите главных героев сказки. (Три медведя: Михаил Иваныч, Настасья Петровна, маленький медвежонок Мишутка. )

– Какой величины были медведи?

– Какой формы у них тело и голова?

– Давайте нарисуем, как медведи гуляют. Как можно расположить фигуры на листе бумаги? Покажите возможные варианты на фланелеграфе.

– В процессе рисования помните, что важно передать величину фигур и предметов окружающей обстановки.

5. Рефлексия.

– Что вы запомнили о комнатных растениях?

– Что мы изобразили на рисунках?

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Занятие 1 ПРЕДМЕТЫ БЫТА: ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «МОЙ ЛЮБИМЕЦ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе, расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, восхищение) при прочтении стихотворения «Котёнок» Е. Благининой и прослушивании музыкального произведения «Ну, какие бабушки-старушки? » (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана); интересуется предметами быта и их историей; с интересом разгадывает загадки.

Материалы и оборудование: загадки о предметах быта и картинки с их изображением; фотографии домашних животных; жетоны.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

– Самоделкин принес с собой загадки:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

                      (Утюг. )

У меня который год

Ежик в комнате живет,

Если пол намазан воском,

Он натрет его до лоска.

                      (Щётка. )

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

                      (Пылесос. )

– Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек. )

– Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта.

2. Путешествие в прошлое предмета. Предметы быта: пылесос, утюг, стиральная машина.

Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди попросту боялись к нему подходить, не то что покупать или забирать этот ужас к себе домой. Через некоторое время оказалось, что ковры чистить вакуумным насосом (пусть даже издающим страшные звуки и пахнущим бензином) намного легче и проще, чем выбивать. Пылесос домой не пускали, а оставляли на улице (тем более что он проходил не во все двери) и выносили ему ковры. Однако время было такое, что автомобилей почти никто не видел: основным средством транспорта оставались кони. Эти милые «припаркованные» животные очень пугались пылесоса и зачастую, срывая привязь, бросались бежать. В результате полиция Лондона запретила использовать их на улицах.

Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки – механическое воздействие на ткань. Что касается второй – химической – составляющей, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных.

Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая порой занимала пол-избы. Затем появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее.

Игра «Доскажи словечко».

В кухне – сейф. В нём, детвора, Прячу холод с севера. Положу в него продукты: Мясо, рыбу, соки, фрукты, И включу рубильник. Сейф мой – … (холодильник). Он в будильнике, мой друг, Белый с циферками круг, Стрелки по нему бегут: Для часов и для минут.                        (Циферблат. ) Этот чудо-аппарат Любит пыли аромат, И не сказка это, быль – Любит мусор он и пыль. Мне ответьте на вопрос: Что же это? … (Пылесос. ) Мы собрали груши, вишни, Сок зимой не будет лишним. От работы стало жарко, Хоть трудилась … (соковарка). Если, перед тем как спать, Книжку хочешь почитать, Лампу на стене включай И лежи себе, читай. Да читай хоть до утра! Свет тебе подарит... (бра). Облегчит нам общение, Ускорит сообщение, Весь день трезвонит он, Домашний... (телефон).   Я кино смотреть хочу. Телевизор свой включу, Выберу себе канал. Я нашёл то, что искал, Тут же непременно, Ловит всё … (антенна). Из неё лил яркий свет, Вдруг – хлопок, и света нет.             Всё починит папа! Перегорела … (лампа).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

Им совсем не нужен кнут –

Сами по полю идут.

Медленней одна идёт

И ведёт часов подсчёт.

А второй-то не до шуток:

Счёт ведёт она минуток!

Спросите у них сейчас –

Скажут вам, который час.

                           (Стрелки. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...