Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий театрализованной игры на местности




«Нить Ариадны»

 

Цели и задачи:

· познакомить детей с греческой мифологией;

· познакомить ребят с физической культурой и спортом и пр. Древней Греции;

· развить наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость у ребят;

· создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместной спортивных состязаний;

· сдружить отряды — участники соревнований.

 

Время проведения: 1 час 30 минут.

 

Место проведения: территория лагеря.

 

Реквизит: листы с буквами (для составления слова-места, где прячется Минотавр), маршрутные карты, спички, шашки, зеркало, листы с именами греческих героев, 2 стакана (один с водой, другой пустой), пипетка, лист Посейдона, репродукции картин знаменитых художников, мягкие игрушки.

 

Звучат фанфары

http://www.zaycev.net/pages/1238/123824.shtml

появляется Ариадна.

 

Ариадна: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на берег острова Крит! Меня зовут Ариадна, я дочь царя Миноса. Сегодня вы отправитесь в таинственное подземелье, которое называется «Лабиринт Минотавра». Бесконечные коридоры, ловушки, мрачные туннели, запутанные подземные переходы — всё это вам предстоит преодолеть, прежде чем вы найдёте Минотавра и сразитесь с ним. Не пугайтесь, я помогу вам (показывает конец верёвки). Эта нить укажет, как найти дорогу в лабиринте и добраться до выхода. А сразиться с Минотавром вам помогут греческие боги, которые сегодня спустились с Олимпа. Итак, встречаем! (На сцену выходят вожатые, переодетые в героев греческих мифов.) Царь богов, властелин грома и молний, великий громовержец — Зевс! Его брат, повелитель воды, бог всех морей — Посейдон! Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств — Афина! Друг всего человечества, который похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям — титан Прометей! Сын Зевса, герой, который совершил двенадцать подвигов — Геракл! Чудовище, способное превратить любого в камень, кто отважится посмотреть ей в лицо — горгона Медуза! Бог — целитель и прорицатель, покровитель искусств — Аполлон! Богиня любви и красоты — Афродита! Великий музыкант, который так замечательно играет на лире, что птицы и звери собираются послушать его музыку — Орфей! Дочери Зевса, музы: Клио — муза истории! Терпсихора — муза танца! Мельпомена — муза театра! Артемида — богиня охоты! И великий мастер, зодчий — Дедал, который построил лабиринт! Вот мы и познакомились с нашими героями, а теперь я расскажу вам, как найти Минотавра. Каждый отряд получает от меня маршрутную карту (выдаёт карты). В них указаны этапы, где будут стоять наши герои (показывает на вожатых). После каждого этапа у вас есть возможность получить одну букву. Пройдя все испытания и сложив все буквы правильно, вы узнаете, где находится Минотавр. Каждый этап вы должны проходить только по моей волшебной нити, которая поведёт вас по лабиринту. Прохождение этапов начинается по этому звуковому сигналу (диджей включает сигнал). Что ж, желаю удачи пройти все испытания и найти Минотавра.

 

Герои разбирают отряды, отводят их на свои посты, диджей включает сигнал.

 

Этапы

1. Зевс. Зевс предлагает ребятам поиграть с его молниями. Он выдаёт им спички. Отряд выстраивается в одну колонну. Каждый ребёнок бросает перед собой спичку как можно дальше. В маршрутном листе Зевс указывает расстояние самого дальнего броска.

 

2. Афина. Богиня просит ребят перечислить виды спорта, которые они знают, за 4 минуты. В маршрутном листе Афина указывает количество перечисленных видов.

 

3. Прометей. Бог огня предлагает отряду разгадать 3 головоломки, составленные из спичек. За правильно разгаданную головоломку команде начисляется 3 балла.

1). Имеется 3 спички. Если к ним прибавить ещё 2, то получится 8. Как это может получиться? (Спички нужно выложить в виде римской цифры VIII.)

2). Из спичек выложено имя. Прибавьте 2 спички так, чтобы получилось другое имя.

3). Из 10 спичек построен дом. Передвиньте 2 спички так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Спички надо повернуть так, как показано на рисунке.)

 

4. Дедал. Отряд выбирает трёх участников, которые будут состязаться с Дедалом в постройке лабиринта из шашек. Игрок и Дедал по очереди кладут шашки друг на друга до тех пор, пока фигура не развалится. Тот, из-за кого это случилось, считается проигравшим. За каждую победу отряд получает 3 балла.

 

5. Орфей. Ребята должны вспомнить любой древнегреческий миф и рассказать его Орфею. За этот конкурс вожатый выставляет баллы (по 10-балльной системе) по своему усмотрению.

 

6. Горгона Медуза. Горгона напоминает ребятам, что на неё смотреть нельзя, и выдаёт отряду зеркальце. Первый участник садится на стул. Горгона встаёт за его спиной с листом, на котором написано имя греческого бога. Игрок, смотря в зеркальце, должен сказать, что написано на листе. Затем садится следующий и Горгона берёт другой листок и т. д. В маршрутной карте указывается количество имён, которые ребята правильно назвали.

 

7. Музы. Музы просят ребят вспомнить любые слова, в которых есть корень «муз» (музей, лимузин и т. д.). В маршрутном листе указывается количество слов, которые назвали ребята.

 

8. Геракл. Геракл предлагает ребятам перечислить все его 12 подвигов (немейский лев, лернейская гидра, керинейская лань, эриманфский вепрь, Авгиевы конюшни, стимфалийские птицы, кони царя Диомеда, быки Гериона, критский бык, золотые яблоки, пояс царицы амазонок, сошествие в ад за Кербером).

 

9. Посейдон. На столе рядом с Посейдоном стоят 2 стакана. Один наполнен водой, другой пустой. Между стаканами лежит пипетка. Посейдон протягивает ребятам листок, на котором написано: «Вас приветствует бог морей! К сожалению, я простудился и не могу говорить и двигаться. Ваша задача перелить воду из одного стакана в другой, как можно быстрее. Итак, я засекаю время. Удачи!» Если ребята начнут переливать воду пипеткой, то они проигрывают, потому что в записке не было указано, что воду нужно переливать таким образом. Побеждает отряд, который перельёт воду из одного стакана в другой обычным способом. За это он получает 10 баллов.

 

10. Аполлон. Аполлон говорит, что, как бог искусств, очень любит посещать картинные галереи. Он показывает отряду 10 репродукций картин знаменитых художников и, если ребята правильно говорят кто автор картины и как она называется, то получают 1 балл. В маршрутном листе Аполлон пишет количество названных репродукций.

 

11. Афродита. Отряд становится в полукруг так, чтобы все ребята хорошо видели друг друга. Их задача: по команде назвать числа от 1 до 17. Каждый игрок может назвать только одно число, а если число называют одновременно 2 участника, то игра начинается сначала. Задание можно усложнить, если ребята будут называть числа с закрытыми глазами. Отряд, досчитавший до 17, получает 10 баллов.

 

12. Артемида. Богиня предлагает ребятам познакомиться с некоторыми жителями её леса. Отряд выбирает 3 участников для этого конкурса. Артемида завязывает игрокам глаза и выдаёт им мягкие игрушки. Ребята на ощупь должны определить, что это за игрушки и назвать их. За правильный ответ каждый участник получает 3 балла.

 

Отряды, пройдя все испытания, составляют из букв, которые им дали герои на этапах, предложение и находят Минотавра. Он говорит ребятам, что больше не будет проказничать и обещает наградить отряды, которые лучше всех прошли его лабиринт. Собирает маршрутные карты и после подсчёта баллов на вечернем мероприятии Ариадна и Минотавр награждают отличившиеся отряды.

 

ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

 

Зооэстафета

 

Цели и задачи:

· укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных первенствах;

· выявить у детей их индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

· приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

· развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

· создать здоровый психологического климат в отрядах при совместном творчестве и играх ребят

 

Время проведения: 40 минут.

 

Место проведения: футбольное поле.

 

Реквизит: скакалки, пластиковые полутора литровые бутылки, пакет семечек, маркеры, воздушные шарики, футбольные мячи, пазлы, записки с названиями животных.

 

Для проведения эстафеты формируется команда из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

 

Разметка поля для проведения «Зооэстафеты», «Сказочной эстафеты», «Весёлой эстафеты», «Водной эстафеты», «Спортивной эстафеты»

 

Ведущий изображает служителя зоопарка.

 

Песенка о животных

 

Ребята под фонограмму песни «Зверобика»* и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поётся в куплетах.

 

 

$ *Сл. А. Хайта, муз Б. Савельева — http://www.karaoke.ru.

 

Лошадки

 

Команда разбивается на пары. Первый игрок берёт скакалку, надевает её как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.

 

Мышки

 

Первый участник команды берёт семечку, бежит к стулу, на котором стоит полутора литровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

 

Цапля

 

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.

 

Клички

 

Первый участник берёт маркер и по команде бежит к стулу, к которому привязан воздушный шарик. Задача игрока: написать на шарике кличку собаки, вернуться обратно и отдать маркер следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята.

 

Кенгуру

 

Первый участник команды берёт футбольный мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

 

Пазлы

 

Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.

 

Бег с ёжиком

 

Каждая команда получает по воздушному шарику. Первый участник бежит с шариком к стула и обратно. Отдаёт шарик следующему игроку.

 

Крики животных

 

Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик того животного, которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.

 

Дыбра

 

От каждой команды выходит один представитель. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожая на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в вёдрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.

 

Акуна-матата

 

Первый участник получает банан, по команде добегает с ним до стула и кричит: «Акуна-матата!», возвращается, передает банан следующему. Последний участник команды (вожатый) должен добежать до стула, встать на него, съесть банан, крикнуть: «Акуна-матата!» и вернуться в команду.

 

Черепаха

 

Первый участник встаёт на четвереньки, на спину ему кладут пластмассовый таз. Нужно доползти до стула, не уронив таз, затем передать эстафету следующему.

 

Гусеница

 

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно.

 

После подведения итогов ведущий награждает команды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...