Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы развития вагонного хозяйства




Научно-технический прогресс в вагонном хозяйстве может быть достигнут путем обновления и дальнейшего совершенствования ва­гонного парка, создания и развития индустриальной базы для его технического обслуживания и ремонта. Насыщение вагонного пар­ка надежным подвижным составом, требующим наименьших зат­рат труда и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных ра­бот, ремонт и техническое обслуживание, способствует более пол­ному и эффективному удовлетворению потребностей народного хо­зяйства в перевозках.

Новые грузовые вагоны выпускаются цельнометаллическими с использованием в конструкциях низколегированных сталей и ра­циональных профилей, автосцепных устройств повышенной проч-


ности, буксовых узлов с подшипниками качения. Вследствие этого, а также модернизации вагонов более ранней постройки повышена их грузоподъемность на 6—7 т, что существенно повышает произ­водительность и массу поездов.

В вагонном хозяйстве постоянно увеличивается доля специали­зированного подвижного состава. Применение вагонов-хопперов для перевозки зерна, минералов, цемента, окатышей и других гру­зов позволяет в 3—4 раза повысить производительность труда на грузовых операциях, в 1,5—2 раза сократить эксплуатационные расходы. Вагонный парк пополняется также специализированными вагонами для перевозки гранулированных полимерных материалов с резервуарами из алюминиевого сплава, цистернами для перевоз­ки цемента, разгружаемыми с использованием сжатого воздуха, платформами для перевозки большегрузных контейнеров, специ­альными вагонами для перевозки тонколистовой стали в рулонах и др.

Разрабатываются конструкции крытых вагонов, у которых объем кузова будет увеличен до 140 м3, а двери оборудованы уси­ленной подвеской, предохранителями от падения, пружинными упо­рами. В перспективе намечен выпуск платформ с увеличенной до 19,6 м длиной платформы и др.

Для увеличения провозной способности железных дорог при ограниченных нагрузках от оси колесной пары на рельс значитель­но возрос выпуск восьмиосных вагонов.

В ближайшее время завершится перевод всех грузовых вагонов на роликовые подшипники, что позволит существенно повысить их надежность и удлинить участки следования поездов без техничес­кого обслуживания до 500—600 км.

Парк пассажирских вагонов пополняется новыми цельнометал­лическими вагонами, имеющими прочный сварной кузов, унифи­цированные ходовые части, надежное тормозное оборудование, со­временный интерьер, комбинированное электроугольное отопление, систему кондиционирования воздуха, люминесцентное освещение, автоматическую систему регулирования температуры воздуха в вагонах.

Новые пассажирские вагоны строятся с использованием кор-розионностойких материалов, более эффективных покрытий, не­ржавеющей стали, алюминиевых сплавов и др.

Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью пред­приятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки грузовых и пассажирских вагонов и контейнеров. На дорогах вне­дряется комплексная механизации и автоматизация производ­ственных процессов, эффективная технология. Проводится в жизнь


прогрессивное направление на специализацию депо и пунктов под­готовки вагонов к перевозкам.

Развитие системы периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта как на сбо­рочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов. Внедрение поточной орга­низации производства позволяет на 15—20 % увеличить выпуск ва­гонов и значительно повысить качество их ремонта. Получают раз­витие современные средства механизации и автоматизации произ­водственных процессов, гарантирующих высокое качество продук­ции.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта и подготовки вагонов к перевозкам, совершен­ствованию комплекса машин и механизмов, позволяющих осущест­влять подготовку к перевозкам на индустриальной основе. На не­которых дорогах строятся крупные механизированные пункты под­готовки к перевозкам полувагонов и платформ, а также крытых и изотермических вагонов. Эти пункты имеют крытые помещения для текущего отцепочного ремонта, применяется поточный метод вы­полнения ремонтных операций с использованием новых средств ме­ханизации и автоматизации производственных процессов.

Большая работа проводится для обеспечения безотказного следования поездов на гарантийных участках. На пунктах техни­ческого обслуживания сортировочных и крупных участковых стан­ций используются более эффективные средства механизации, ус­тройства и приспособления, обеспечивающие ускоренную и высо­кокачественную подготовку поездов в рейс.

Для улучшения использования вагонного парка внедряется ав­томатизированная система непрерывного контроля за техническим состоянием подвижного состава. На дорогах эксплуатируются ус­тановки для бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ) на ходу поезда. Началось внедрение аппаратуры ДИСК.-ВКВ-Ц, позволяющая одновременно выявлять в движущемся по­движном составе перегретые буксы, неисправности поверхности ка­тания колес, провисшие или волочащиеся детали подвагонного обо­рудования. Эта аппаратура может передавать информацию на цен­тральный диспетчерский пульт.

Дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремон­та вагонов связано с внедрением в практику работы вагонного хо­зяйства средств Технической диагностики, комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП), автоматизированных систем управления, совершенствованием метрологического обес­печения предприятий.

Большое внимание уделяется повышению производительности труда в вагонном хозяйстве, сокращению доли ручного труда и т.д.


Особое внимание будет уделено внедрению прогрессивных форм организации труда, улучшению его нормирования, повышению квалификации работников, воспитанию деловитости и ответствен­ности, укреплению трудовой и технологической дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...