Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V.9. Диагностирование для выявления неисправностей вагонов в процессе эксплуатации




Для выявления неисправностей вагонов служат диагностиче­ские системы: установки для бесконтактного обнаружения пере­гретых букс в поездах (ПОНАБ) с вспомогательными устройства­ми для их эксплуатации (система СКДП для проверки ПОНАБ с


вагона-лаборатории, различитель типа букс, краскоотметчик не­исправных вагонов); контроля состояния тормозной магистрали поезда с датчиком № 418; контроля и автоматического регулирова­ния тормозных рычажных передач грузовых вагонов с регулятором № 574 Б; контрольно-регистрирующая аппаратура КРАП-2 для обнаружения дефектных колесных пар в движущихся поездах, прибор непрерывного контроля тормозной сети поезда, пульты ускоренной зарядки и дистанционного опробования тормозов, при­боры для выявления неравномерного проката колес; аппаратура ПРУ-2 контроля силового режима работы роликовых букс; устрой­ство для виброакустической диагностики роликовых подшипников. Например, установка опробования тормозов позволяет сократить общее время зарядки и опробования тормозов в среднем на 20%. Обслуживающий ее оператор наблюдает за протекающими процес­сами только по показаниям индикаторных ламп.

Устройства ПОНАБ способствуют повышению безопасности движения поездов, предотвращению многих случаев изломов шеек осей, сокращению количества отцепок вагонов в текущий ремонт и задержки поездов на промежуточных станциях, своевременному устранению неисправностей букс в прибывающих поездах.

Принцип действия аппаратуры ПОНАБ основан на восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних (по ходу поездов) стенок корпусов букс движущегося поезда с последующим преобразованием этих импульсов в элект­рические сигналы, их обработкой и выдачей информации о нали­чии и расположении перегретых букс в поезде. Аппаратура ПОНАБ состоит из перегонного и станционного оборудования. Перегонное оборудование подразделяется на напольное и постовое, и станцион­ное — на регистрирующее и сигнализирующее.

Напольное оборудование (рис. V. 11) размещается непосредст­венно на пути и предназначено для считывания информации с подвижного состава, которая затем по кабелю поступает к посто­вому оборудованию, расположенному в непосредственной близости от напольного. Наличие перегретых букс определяется после об­работки сигналов устройствами постового оборудования.

Регистрирующее оборудование воспринимает информацию, пос­тупившую по линии связи, и в обработанном виде передает ее на печать с указанием порядковых (начиная с головы поезда) номе­ров вагонов с перегретыми буксами, стороны поезда, общего ко­личества вагонов в поезде и вагонов с перегретыми буксами. Одно­временно информация о перегретых буксах с регистрирующего оборудования передается на сигнальный световой указатель, уста­навливаемый между напольным оборудованием ПОНАБ и входным сигналом станции и на сигнализирующее оборудование.

Регистрирующие устройства в зависимости от принятой схемы их обслуживания устанавливают в помещении пункта техническо-


Рис. V. 11. Общий вид установки ПОНАБ на перегоне

го обслуживания вагонов, контрольно-технического обслуживания или контрольного поста. Сигнализирующие устройства ПОНАБ, предназначенные для извещения о наличии в прибывающем поез­де перегретых букс, устанавливают в помещении дежурного по станции. При обнаружении перегретых букс дежурный по станции закрывает выходной сигнал, сообщает об этом машинисту. Дежур­ный но станции и машинист локомотива должны остановить поезд на станции, в составе которого приборами ПОНАБ обнаружены перегретые буксы. При необходимости и возможности дежурный по станции принимает поезд на боковой путь, где осмотрщики и слесари могут устранить неисправность без задержки вслед иду­щих поездов.

Учитывают результаты работы ПОНАБ работники ПТО или контрольных постов в специальном журнале, в котором фиксиру­ются все остановки по показания.! аппаратуры, характер неис­правностей вагонов, виды произведенного ремонта, время задерж­ки поездов по ремонту букс и другие необходимые сведения. На основании анализа отчетных данных разрабатывают и осуществля­ют необходимые меры по улучшению работы ПТО и аппаратуры ПОНАБ.

Аппаратуру ПОНАБ настраивают для обнаружения перегретых букс с подшипниками скольжения при нагреве шеек осей колесных пар до температуры свыше 70—90°С, если напольные устройства расположены перед станциями, на которых размещены ПТО и ПКТО; на температуру 140—160°С при расположении напольных устройств перед всеми другими станциями на участках с безоста­новочным следованием поездов.


Уральским отделением ВНИИЖТа осуществляются две целе­вые программы в области автоматизации и механизации процес­сов контроля и ремонта вагонов в поездах. В рамках первой программы разработаны системы комплексного контроля тех­нического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-На первом этапе разработки эта система включает подсистемы обнаружения перегретых букс (ДИСК-Б), дефектов колес по кру­гу катания (ДИСК-К), волочащихся деталей (ДИСК-В) и цент­рализации информации с линейных пунктов контроля (ДИСК-Ц).

На втором этапе предусматривается дополнить систему ДИСК подсистемами обнаружения заклиненных колесных пар, предель­ного проката колес, перегруза или неравномерной загрузки вагона, верхней негабаритности подвижного состава, подреза или остроко­нечного наката гребня колеса с подсистемой обработки информа­ции с помощью микроЭВМ. В аппаратуру вводится устройство для распознавания типа букс с целью сокращения количества не­обоснованных остановок поездов при начальном нагреве ролико­вых букс. В отличие от ПОНАБ в КРАП указывается порядковый номер вагона и оси в вагоне с неисправной буксой или колесом, а также степень нагрева буксы или глубина неровности на колесе.

Внедрение системы ДИСК позволит улучшить качество подго­товки поездов в рейс на ПТО, сократить задержки поездов в пути следования, значительно уменьшить затраты на обслуживание ап­паратуры по сравнению с автономными средствами контроля.

Разработаны и испытаны также дефектоскопная установка для контроля боковых рам тележек вагонов (ДФ-1), сигнализатор разрыва тормозной магистрали поезда. В стадии разработки нахо­дится аппаратура безразборной диагностики буксовых узлов с подшипниками качения, которая будет использована при проме-■ жуточной ревизии букс.

Проводятся исследования по созданию средств автоматизации соединения тормозных рукавов вагонов, централизованной разряд­ки тормозов в поезде, разъединения автосцепок на сортировочных горках, дистанционного управления самоходными ремонтными ма­шинами, регистрации данных о неисправных вагонах при приеме поездов на ПТО, выявления неисправностей автосцепки и предель­ного износа тормозных колодок, дефектоскопирования надрессор-ных балок тележек грузовых вагонов, механизации смены тормоз­ных колодок.

Для выявления дефектов в узлах и деталях вагонов, поступив­ших в плановые виды ремонта, целесообразно в вагонных депо и вагоноремонтных заводах создавать специализированные диагно­стические станции.

Ведутся работы по созданию переносных средств диагностики для контроля состояния узлов и деталей отдельно стоящих ваго­нов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...