Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.2. Комплексный метод подготовки пассажирских составов в рейс




Комплексный метод подготовки пассажирских составов в рейс, разработанный и внедренный на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги, получил на сети дорог широкое распро­странение.

Сущность этого метода заключается в организации комплекс­ных бригад по ремонту и экипировке пассажирских составов. При этом методе проводники освобождены от работ, непосредственно не связанных с обслуживанием пассажиров, в результате сокра­щается время, затрачиваемое ими на приемку вагонов перед рей­сом и сдачу их после него.

Технический осмотр вагонов в пунктах формирования и обо­рота пассажирских составов осуществляют в парке прибытия при приемке поезда, в парке формирования и в парке отправления.

Технический осмотр прибывающего поезда производят с ходу на пути приема. Поезд встречают два осмотрщика вагонов и один осмотрщик по автотормозам. Они располагаются у предполагаемо­го места остановки хвостового вагона и обращают свое внимание на те неисправности вагонов, которые трудно обнаружить у оста­новившегося поезда (заклинивание колесных пар, ползуны и вы­боины на колесах и др.). После остановки поезда машинист локо­мотива информирует осмотрщика по автотормозам о работе тормозов в пути. Если наблюдалось самоторможение или закли­нивание колесных пар, выполняют контрольное опробование тор­мозов. При техническом контроле прибывшего поезда особое внимание уделяют ходовым частям и состоянию роликовых букс.

После остановки прибывшего поезда два осмотрщика вагонов приступают к осмотру внутреннего оборудования вагонов. При


этом по инвентарной описи они проверяют наличие оборудования в вагоне. Одновременно с ними дежурный электромонтер прове­ряет наличие и состояние электровыключателей, штепсельных розеток, плафонов и т. д. Работники экипировочных бригад на­чинают приемку вагонов от проводников.

На вагоны, техническое состояние которых требует отцепоч-ного ремонта, составляют уведомление формы ВУ-23 и вручают дежурному по станции, а перечень неисправностей, устраняемых ' в объеме безотцепочного ремонта, заносят в книгу учета, выписку из которой передают мастерам ремонтно-экипировочного парка депо, ремонтно-экипировочного депо (РЭД) пассажирской техни­ческой станции или вагонного участка.

Продолжительность технического осмотра составов на путях приема поездов не должна превышать 30 мин.

После высадки пасажиров составы подают на пути ремонтно-экипировочных парков или на пути РЭД, Почтовые, багажные и вагоны-рестораны отцепляют от составов и направляют к соот­ветствующим устройствам для подготовки к следующему рейсу.

В ремонтно-экипировочном парке или на путях РЭД составы осматривают и выполняют текущий безотцепочный ремонт. Перед началом работ каждый состав ограждают. Ходовые и наружные части осматривают два осмотрщика, одновременно с обеих сто­рон вагонов, начиная с головной части состава. Они проверяют сроки выполнения планового вида ремонта вагонов и единой технической ревизии (ЕТР) по трафаретам, нанесенным на тор­цовых стенах, состояние тележек, колесных пар, буксовых уз­лов, кузовов, карнизов крыш, суфле, упругих площадок и дру­гих частей.

Осмотрщики-пролазчики, перемещаясь с двух сторон соста­ва, проверяют состояние осей колесных пар и мест сопряжения их со ступицей колеса, состояние хвостовиков автосцепки, клиньев тяговых хомутов, рычажных передач, крепление деталей и предо­хранительных устройств, крепление осевого шкива, подвесок гене­ратора, аккумуляторных ящиков и других подвагонных частей.

Осмотрщики по автотормозам проверяют состояние ручных и автоматических тормозов и исправность действия последних от станционной воздухопроводной сети.

Обнаруженные неисправности заносят в натурные книжки для последующего устранения слесарями ремонтных бригад.

Обычно ходовые и наружные части вагонов ремонтируют две бригады слесарей, а автоматические и ручные тормоза проверяет и ремонтирует ремонтная группа слесарей по тормозам. Работу их контролирует осмотрщик вагонов.

Бригада слесарей-электриков проверяет в составе состояние электрического, холодильного оборудования и устройств для кон­диционирования воздуха.


Ремонт внутреннего оборудования вагонов выполняет специа­лизированная ремонтная бригада, в которую входят группы сле­сарей и столяров. Эта бригада устраняет все неисправности внут­реннего оборудования (двери, оконные рамы, форточки, диваны, багажные полки, подоконные столики, отопление в зимний перирд, водопровод и вентиляцию, оборудование туалетных поме­щений, облицовку стен и перегородок, зеркала и др.

Радиооборудование проверяет и ремонтирует бригада электро­монтеров по радиоустановкам. Она выполняет работы по демон­тажу неисправной и монтажу отремонтированной или заменяемой аппаратуры радиопункта пассажирского состава, а также прове­ряет действие приемников, усилителей, микрофонов.

В каждом подготовленном для отправления в рейс составе должна быть исправной радиоаппаратура, комплект измеритель­ных приборов и инструмент, запасные радиолампы и магнитные записи радиопередач, а также вся необходимая документация.

Ремонт тиристорных регуляторов, преобразователей люминес­центного освещения и электронной аппаратуры выполняют обыч­но работники радиоотделений РЭД или вагонных депо.

Подвагонное оборудование и редукторно-карданные приводы ремонтирует группа слесарей-электриков, работающих под руко­водством осмотрщика вагонов по электрооборудованию.

Все подвагонное оборудование обязательно очищают от грязи, а зимой от снега. Затем проверяют состояние междувагонных электрических соединений, а также устройства сигнализации наг­рева букс, разветвительных коробок и термодатчиков, коллекторы, пружины, щетки, щеткодержатели и подвески генераторов, плос­коременный привод и т. д. В редукторно-карданных приводах обязательно проверяют степень нагрева корпуса редуктора и шар­ниров, техническое состояние вала, фрикционной муфты и ви­зуально проверяют привод. Неисправный редуктор с вагона демон­тируют с валом привода.

Аккумуляторщики, работающие под руководством осмотрщика по электрооборудованию, проверяют уплотнения крышек ящиков аккумуляторных батарей, а также плотность крышек коробок пре­дохранителей, элементов батарей и резиновых чехлов. Тщательно контролируют уровень плотности электролита и напряжение акку­муляторных батарей. В необходимых случаях батареи подзаря­жают.

На вагоны с электрическим отоплением выделяют группу сле­сарей-электриков, имеющих допуск на ремонт высоковольтного оборудования напряжением свыше 1000 В.

Холодильное, электрическое и внутреннее оборудование, а так­же отопление и водоснабжение вагонов-ресторанов ремонтирует специальная бригада в составе слесарей-электриков, столяров и слесарей по отоплению.


Рис. VI. 1. Схема ремонтно-экимровочного парка пассажирской технической станции:

/ - вагонное депо; 2 - тупик для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов; 3 - тупик для отцепочного Ремонта вагонов; 4 - тупик для колесных пар; 5 - тупик электроцеха; 6 - электроцех; 7 - пункт технического обслуживания (ПТО) «-- быто­вые помещения экипировочных и ремонтных бригад; 9 - контора обслуживания пассажиров (КОП) и резерв пР™ОДников Ш помещение диспетчера парка; 11 -мусоросжигательная печь; 12 - вагономоечная машина; 13 - тупик для обработки вагонов

газом


В ре(монтно-экипировочном парке размещают здание пункта технического обслуживания, бытовые и службно-технические поме­щения, мастерские с кузнечным, механическим и сварочным отде­лениями, Помещение для диспетчерской радиосвязи, здание элект-роремонтнрго производственного участка с радиоотделением, конт­рольный пункт автотормозов, подзарядную, здание конторы обслуживания пассажиров (КОП) с механизированной прачечной, складами постельного белья и другими помещениями, необходимы­ми для экипировки.

На территории парка располагают стационарную моечную ма­шину для наружной обмывки вагонов, воздухопровод с постами для управления ""-звматическим и электропневматическими тор­мозами, водоразводящую сеть с водоразборными колонками на междупутья парка, канализацию и водоотводные устройства, тран­спортные дорожки с твердым покрытием, устройства для наружно­го освещения, колонки для подзарядки аккумуляторных батарей, и подключения вагонов с кондиционированием воздуха к электро­сети напряжением 220/380 В, пост централизованного электроснаб­жения составов, оборудованный системой.электроотопления, рабо­тающий под напряжением 3000 В.

Ремонтно-экипировочный парк оснащают электрокарами, ав­токарами, тягачами для перевозки топлива, материалов и запас­ных вагонных частей, передвижной мусоросборкой, высоковольтной установкой для проверки электрической прочности изоляции аппа­ратов и узлов электроотопления, передвижным стендом для испы­тания генераторов непосредственно на вагоне, а также устройст­вом для зарядки аккумуляторов электрокаров и ручных фонарей, передвижной установкой для очистки, ремонта и промасливания вагонных фильтров.

В ремонтно-экипировочном парке размещают также ангар или крытую площадку для текущего отцепочного ремонта и единой технической ревизии вагонов, тупик для газовой обработки их, му­соросжигательные печи, склад топлива, кладовую для запасных частей и другие устройства. На территории ремонтно-экипировоч-ного парка, как правило, находится и вагонное депо для планового ремонта пассажирских вагонов. Примерная схема ремонтно-экипи-ровочного парка приведена на рис. VI. 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...