Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. 10. Режимы работы и отдыха работников поездных бригад. Определение потребности в проводниках




Организацией труда, отдыха и планированием работы поездных бригад занимаются резервы проводников, которые непосредствен­но руководят работой начальников поездов, поездных электромон-


теров и проводников вагонов, инструктируют по техническому обу­чению и организуют учет и контроль качества их работы.

Резервы проводников разрабатывают конкретные графики ра­боты и отдыха проводников и согласовывают их с местными проф­союзными комитетами. При разработке графиков учитывают кате­горию поездов, нормы обслуживания вагонов проводниками, время на приемку и сдачу вагонов проводниками в пунктах формирова­ния и в пунктах оборота, а также время работы и отдыха провод­ников в пути следования. Нормируемое рабочее время проводников в пунктах формирования и оборота, при наличии экипировоч­ных бригад, складывается из времени на получение маршрута, инструктаж, проход от резерва к вагону, приемку внутреннего оборудования и съемного инвентаря, навешивание номера вагона, маршрутных досок посадки пассажиров и др. Продолжительность устанавливаемой графиком непрерывной работы проводников в пунктах формирования, оборота и в пути следования не должна превышать 12 ч в сутки.

Фактическое рабочее время учитывается по маршрутам. Время работы каждого проводника в пути следования при обслуживании вагона двумя проводниками принимается равным половине време­ни нахождения поезда в пути следования (туда и обратно), при обслуживании вагона одним проводником ему засчитывается в ра­боту все время нахождения поезда в пути следования и при обслу­живании трех вагонов двумя проводниками соответственно 2/3 это­го времени.

Общий отдых проводников вагонов складывается из посуточно­го и еженедельного. Посуточный отдых должен составлять удвоен­ное число часов работы за вычетом отдыха в пути следования. Еженедельный отдых учитывает выходные и праздничные дни. За работу в праздничные дни предоставляется отдых в размере 24 ч, если работа за эти дни не была оплачена в двойном размере.

Продолжительность отдыха поездных бригад

Коэффициент отдыха под^считывается делением нормы часов отдыха за рабочие часы недели на недельную норму рабочего вре­мени (41 ч).

При шестидневной рабочей неделе коТД= (6-24 —41):41 = 2,51. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями Ко1Д= (5-24-41):41 = 1,92.

В период массовых пассажирских перевозок (июнь — сентябрь) допускается особый режим работы и отдыха, когда работникам поездных бригад предоставляется по месту постоянной работы от­дых в размере 50% причитающегося по норме, но не менее 2 сут.


По окончании таких перевозок недоиспользованное время компен­сируют предоставлением отпуска с выплатой за это время установ­ленной тарифной ставки.

Работу поездных бригад планируют на основании действующе­го графика движения поездов, утвержденной продолжительности непрерывной работы и предоставления еженедельных дней отдыха с обязательным выполнением месячной нормы рабочих часов.

Потребное количество бригад проводников определяют анали­тическим и графическим способами.

При аналитическом способе в основу расчета принимают общее время, затрачиваемое на одну пару поездов ГОбщ, которое склады­вается из времени работы Граб и времени отдыха Готд:


Рис. VI.4. График обслуживания пассажирских поездов сменмыми бригадами

проводников

Списочная потребность в проводниках подсчитывается путем умножения /?яв.пР на коэффициент замещения к3, Ясп.пр=Яяв.прК3.

При графическом способе определения потребного количества поездных бригад и проводников вагонов основными документами являются графики работы и отдыха бригад, расписание движения пассажирских поездов и принятый способ их обслуживания.

Существуют два способа обслуживания пассажирских поездов: постоянно закрепленными за определенными составами поездов бригадами проводников и неприкрепленными (сменными) брига­дами, работающими по скользящему графику. Прикрепление бри­гад за определенными составами создает лучшие условия для обслуживания и сохранения вагонов в исправном состоянии.

Однако при этом способе, как правило, трудно регулировать месячную норму выработки прикрепленными бригадами вследст­вие того, что им приходится ожидать (после установленного отды­ха) в пунктах формирования прикрепленные составы. Использо­вать их в этот период трудно и нерационально, так как это обус­ловливает лишнюю потребность в проводниках.

При обслуживании пассажирских поездов сменными (неприк­репленными) бригадами достигается полное использование рабоче­го времени проводников, уменьшается потребность в них и более правильно организуется отдых в пунктах местожительства. Опыт резервов проводников Южной, Северо-Кавказской, Московской и других дорог показывает, что при обслуживании сменными брига­дами содержание вагонов в эксплуатации не ухудшается.


Примерный график обслуживания поездов сменными бригада­ми приведен на рис. VI.4. Из графика следует, что обслуживание шести поездов дальнего следования при ежедневном отправлении осуществляется 11 сменными бригадами вместо 12 при прикрепле­нии двух бригад к одному составу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...