Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х.4. Депо для ремонта пассажирских вагонов




План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов приведен на рис. Х.П. Основные принципы размещения участков и отделений депо для ремонтов пассажирс­ких вагонов те же, что и для грузового вагонного депо. В соответ­ствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участков и отделе­ний и несколько иное оборудование. Перед постановкой в ремонт вагоны внутри и снаружи обмывают и дезинфецируют.

Для механизации работ, связанных с ремонтом тележек пас­сажирских вагонов, применяется технологическая оснастка (рис. Х.12). Оснастка рассчитана на ремонт 2000 тележек в год, занимает площадь 360 м2, а конвейерная линия имеет длину 36 м. Тележки, выкаченные из-под вагона на вагоносборочном участке, машиной для их ремонта захватываются и перевозятся в теле-жечное отделение. Здесь с помощью гайковертов, установленных на ремонтной машине, отвинчивают гайки шпинтонов и опускают колесные пары, которые направляют в отделение для их ремонта. Тележки перевозят машиной на поточную линию и опускают на технологические тележки на первую позицию конвейера. Затем тележку перемещают конвейером в моечную машину, которая рас­положена на второй позиции. Обмывка осуществляется горячей водой при давлении 1,98 МПа путем перемещения подвижных со­пел вокруг тележки. После обмывки тележку перемещают кон­вейером на третью позицию. Механически связанные тележки кон­вейера имеют ход 6 м, равный расстоянию между позициями. Позиции конвейера снабжены подъемниками. Для возврата кон­вейера в исходное положение вагонные тележки поднимают на всех позициях, и освободившиеся технологические тележки кон­вейера возвращают в исходное положение. После этого вагонные тележки вновь опускают на технологические тележки конвейера, и ремонт продолжается. Время, затрачиваемое на перемещение и воз­вращение конвейера в исходное положение, составляет 3 мин. На третьей позиции тележки разбирают с помощью пресса, кантовате­ля и крана, снимают рычажную передачу. С помощью пресса сжи­мают центральное подвешивание и разбирают. Затем кантовате­лем раму тележки поворачивают. В таком положении контролиру­ют расстояние между шпинтонами и осматривают нижнюю часть тележки. Далее раму разобранной тележки перемещают на четвер­тую позицию для сборки тележки. На пятой позиции устанавлива­ют мелкие детали и выполняют окончательную сборку. С шестой


Рис. Х.11. План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов: / — вагоносборочный участок с малярным отделением; // — отделение ремонта автосцепки; /// — участок ремонта электрообо­рудования вагонов; IV — участок ремонта холодильного оборудования; V — отделение для ремонта приборов отопления и водоснаб­жения; VI — кровельно-жестяницкое отделение; VII — отделение ремонта автотормозов; VIII — столярное отделение; IX — сте­кол ьно-обойное отделение; X — электросварочное отделение; XI — елесарно-механическое отделение; XII — служебно-бытовые по­мещения; XIII — ремонт генератора; XIV. — кладовая; XV — инструментальное отделение; XVI — отделение ремонта и изготов­ления деталей из полимеров; XVII — отделение для ремонта замков и фильтров; XVIII — кузнечно-пружинное отделение; XIX

участок ремонта роликовых подшипников; XX — тележечно-колесный участок; XXI — парк тележек и колесных пар


позиции тележку поднимают. На поднятую тележку с помощью машины устанавливают колесные пары и завинчивают гайки шпин-тонов. Затем тележку перемещают на вагоносборочный участок для подкатки под вагон.

Программа отделения определяется количеством тележек, по­ступающих от вагоносборочного участка (100%), и тележек, вы­катываемых из-под вагонов, отправляемых в текущий отцепочный ремонт (15—20 %).

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских ЦМВ предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. Узлы электрооборудования ремонтируют обезличенным способом, т. е. заменяют неисправные узлы новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направля­ют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон.

Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ре­монта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб рас­ценивается как неисправность.

На участке имеются следующие отделения: для ремонта элек­трических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования, проведения технических осмот­ров и ревизий, ремонта редукторно-карданных приводов. Пере­чень отделений может измениться в зависимости от особенностей конструкции приписанных к депо пассажрских вагонов.

Участок для ремонта холодильных установок, пассажирских вагонов (рис. Х.13) предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования пассажирских вагонов.


Рис. Х.12. Технологическая оснастка для ремонта тележек пассажирских ва­гонов: / — машина для ремонта тележек; 2 — моечная машина; 3 — кантователь; 4 — пресс; 5 — консольный кран; 6 — конвейер; 7 — гидравлическая станция; 8 — подъемник

Ремонт холодильного оборудования выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированны-


Рис. Х.13. План участка ремонта холодильных установок пассажирских вагонов:

/ — отделение разрядки холодильных агрегатов от хладона и масла и их зарядки; // — отделение демонтажа, очистки и обмывки; /// — отделение ремонта и испытания конт­рольно-измерительных приборов, автоматики и запорной арматуры; /V —■ отделение разбор­ки, сборки и испытания холодильных агрегатов и компрессоров; V — отделение ремонта компрессоров; VI — отделение ремонта теплообменных аппаратов, аккумуляционных плит и фильтров осушителей; VII — малярное отделение

ми или новыми. Ремонтные и профилактические работы, обеспечи­вающие исправное состояние холодильного оборудования пасса­жирских вагонов выполняют на специальном участке.

Ремонтно-комплектовочный участок пассажирского депо (кроме отделений для ремонта автосцепки, слесарно-механического, элект­росварочного, рессорно-пружинного и автотормозного, рассмот­ренных при описании грузового депо) включает дополнительно следующие отделения.

Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов размещается в трех отдельных по­мещениях: очистки гасителей колебаний; ремонта и ревизии, ок­раски, хранения и регенерации рабочей жидкости.

В отделении применяется следующее оборудование: стол сухой очистки, испытательный динамический стенд, моечная машина де­талей гасителей колебаний, стенды для разборки и ремонта, сбо­рочный стенд, баки для сбора рабочей жидкости при разборке, регенерационная установка, баки для хранения новой и регенери­рованной рабочей жидкости, дозатор, из которого гаситель при его сборке на стенде заполняется строго определенным объемом жидкости, окрасочная камера, стеллажи для неисправных гасите­лей и их деталей, а также стеллажи для восстановленных деталей и отремонтированных гасителей колебаний и др.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных зам­ков, ручек, петель, гарнитуры окон, дверей и мебели. В этом от-


делении осуществляют слесарно-пригоночные и сборочные рабо­ты, а также изготовляют детали замков, ручек и петель. В отде­лении установлены верстаки, настольный сверлильный станок, ножницы для резки листовой стали, заточной станок. Рабочие места оснащены электрическим и пневматическим ручным инстру­ментом.

Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра и ремонта воз­духонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабже­ния, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и дру­гих узлов и деталей системы отопления и вентиляции. Отделение оборудовано стеллажами для укладки труб и арматуры, посту­пивших в ремонт; ванной, в которой производится промывка дета­лей, очистка от ржавчины и грязи; верстаками для осмотра и оп­ределения объема ремонта; приспособлениями для нарезки резьбы на трубах, обрезки и гибки труб; верстаками для ремонта венти­лей, кранов и различной арматуры, оборудованных тисками и приспособлениями для притирки пробковых кранов; столом и стендом для ремонта и испытания баков, расширителей и возду­хонагревателей, стеллажами для отремонтированных узлов и де­талей. Промывают, ремонтируют и пропитывают фильтры обычно в отдельном помещении, в котором имеются стеллажи для хране­ния неисправных и отремонтированных фильтров, двухкамерная моечная машина для промывки фильтров, ванна для пропитки их маслом, центрифуга для удаления излишнего масла. Здесь же пропитывают паронитовые прокладки глицерином, подогретым до температуры 50—60 °С. Пропитывают их в специальной ванне в течение 4—5 ч.

Отделение для ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски, стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности содовым раствором и проточной водой, стендом для лужения внутренней поверхности, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки и зольника кипятильника, верстаком для ремонта армату­ры, стендом для испытания арматуры, стендом для окраски кипя­тильников, камерой для их сушки, стендом для испытания кипя­тильников.

Вместо лужения можно производить металлизацию поверхности алюминием. В этом случае после промывки кипятильники направ­ляют в отделение металлизации, где их очищают в дробеструйной камере и металлизируют. После металлизации кипятильники воз­вращают в отделение для общей сборки.

Кипятильники, имеющие неисправности в системе электричес­кого обогрева, направляют после ремонта корпуса и арматуры на участок по ремонту электрооборудования вагонов.


Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ре­монта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычаж­ной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний тележек К.ВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ и шпинтонов.

Детали тележек поступают в отделение в кассете и подаются на стол для осмотра, контроля и определения объема работ. Тра­версы и подлюлечные балки подаются на стол-накопитель поточ­но-конвейерной линии. На первой позиции производят наплавку изношенных ушков отверстий траверс, замену негодных ушков. На второй позиции производят наплавку цапф траверс и шеек балок. Наплавленные траверсы и подлюлечные балки поступают на нч-копитель, с которого укладываются в кассеты для транспортиров­ки в механическое отделение для обработки. После механической обработки указанные детали проходят контроль на инспекторской площадке, а затем подаются в кассетах на третью позицию, где производится сверловка отверстий в ушках траверс под валики или втулки, а при необходимости отверстий под шплинты — в цап­фах на специальном приспособлении. На четвертой позиции снима­ют изношенные и напрессовывают новые втулки на цапфы, а так­же запрессовывают втулки в отверстия ушков. Позиция оборудо­вана прессами для запрессовки втулок и испытания траверс.

Для ремонта деталей рычажной передачи в отделении имеются стол-накопитель, на котором рычажную передачу осматривают, разбирают и определяют объем ремонта; сварочная кабина, куда поступают вертикальные рычаги, затяжки, подвески и другие де­тали, требующие сварки (затем они направляются в механическое отделение для обработки); стол для ремонта и комплектовки дета­лей рычажной передачи; пресс для замены изношенных втулок. Здесь же ремонтируют тормозные тяги, для испытания которых имеется специальный стенд.

Ремонт и комплектовка башмаков с подвесками, деталей цент­рального подвешивания и буксового узла производятся на специ­альных столах. Детали, требующие наплавки, направляются в сварочное отделение, затем в механическое отделение для обра­ботки, после чего они поступают на комплектовку.

Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и на­пыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагонов. В отделении имеются машина для литья под дав­лением деталей из капрона, установка для термообработки дета­лей в масле и в воде и печи для подогрева металлических деталей перед началом и после напыления, ванна для напыления полимера на деталь в псевдосжиженном слое, пресс для извлечения деталей из пресс-формы.


Для ремонта резиновых деталей имеется стол-верстак, пресс для прессования с одновременной вулканизацией уплотнений в пресс-форме и приклеивания вулканизацией готовых уплотнений к технической резине в специальном приспособлении, пресс для склеивания резиновых суфле, автоклав и др.

Столярно-обойное отделение предназначено для ремонта внут­ренних дверей, диванов, столиков, оконных рам и других деревян­ных изделий внутреннего оборудования вагонов и имеет три от­дельных помещения: для производства столярно-сборочных работ; станочное; для производства обойных работ.

Отделение имеет следующее оборудование: циркульную и лен­точную пилы, заточной, строгально-фуговочный, фрезерный, ком­бинированный и токарный станки, столярные верстаки и швейную машину для ремонта и изготовления драпировок, чехлов и др.

Отделение металлизации предназначено для покрытия деталей систем водоснабжения и отопления слоем металла методом напы­ления для защиты от коррозии. В отделении имеется два помеще­ния: дробеструйной подготовки деталей и напыления покрытий. В отделении размещены стеллажи для деталей, требующих дро­беструйной обработки; дробеструйная камера с аппаратом; стол; шкафы для инструмента; стеллажи для деталей, подлежащих ме­таллизации; верстак; стеллажи для готовой продукции.

Отделение гальванических покрытий предназначено для нане­сения защитно-декоративного покрытия на детали вагонов и поли­ровки алюминиевых деталей. В отделении имеются помещения: шлифовально-полировочное, нанесения покрытий, генераторное и вентиляционная камера. В помещении шлифовально-полироваль-ных работ размещены шлифовально-полировальный станок, уста­новка для накатки наждачного порошка на войлочные круги, стеллажи для материалов, инструмента и деталей, клееварка. В помещении нанесения покрытий установлены гальванические ванны, каждая из которых снабжена щитком, на котором смонти­рованы вольтметр, амперметр, разъединитель для включения в сеть и реостат. Кроме ванн, устанавливают монтажно-демонтаж-ные столы, стеллажи, сушильные шкафы, а также набор подвесок и другое вспомогательное оборудование. В генераторном помеще­нии размещены низковольтные генераторы, а в вентиляционной камере — вентиляторы среднего давления для отсоса вредных га­зов от гальванических ванн.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...