Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стили вазописи. Геометрический стиль




ТИПЫ ВАЗ

Для хранения и транспорта вина, оливкового масла, маслин, винограда и т. д. употреблялись остродонные амфоры. Особенностью их было наличие двух ручек по обеим сторонам горла и большое, суживающееся книзу тулово, заканчивающееся заостренным дном. Формы амфор на протяжении времени в Древней Греции варьировались.

Для переноски воды в Древней Греции применялись гидрии (от слова " вода", " жидкость" ). Гидрия – это сосуд с тремя ручками. За верхнюю, вертикально расположенную ручку носили пустой кувшин. За две средние, горизонтальные ручки держали сосуд обеими руками под струей воды. Гречанка могла нести наполненную гидрию, поставив ее на голову.

Широким распространением пользовался у греков кратер (от слова «смешиваю»), необходимый для каждого пира. Кратер – это большая братина, в которой вино смешивали с водой (одну часть вина с двумя частями воды). Это было емкое вместилище с широким устьем и двумя расположенными одна против другой ручками. Тулово по очертаниям напоминало котел.

Вино разливалось по чашам посредством особого черпака – киафа. Киаф имел большое колоколовидное тулово с широким устьем и слегка изогнутыми стенками, простую низкую ножку и высокую изысканную по очертаниям ручку в виде пластины, обычно украшенной вверху шипом.

Сосуд для питья вина у древних греков именовался килик. Килик – это обычно неглубокая чаша с широким устьем с двумя горизонтально расположенными ручками. Килики иногда имели более или менее высокую ножку. Иной раз килики имели очень низкий поддон.

Для питья вина греки также употребляли канфар – чашу с большим и широким в верхней части вместилищем и двумя высоко поднимающимися над краем сосуда ручками.

Лекифы – одна из самых распространенных форм сосудов вгреческой керамике. Они широко применялись как в быту, так и в заупокойном культе. Лекифы закапывались с покойниками в могилу, использовались в дни поминовения умерших. Лекифы представляют собой одноручный кувшинчик с очень узкой шейкой и большим вместилищем на низкой ножке.

Стили вазописи. Геометрический стиль

Геометрический стиль господствовал в искусстве Древней Греции примерно с конца II тыс. до VIII в. до н. э. В IX и особенно в первой половине VIII в. до н. э. геометрический стиль достиг высшей точки расцвета. Стиль получил наименование из-за орнаментов геометрических мотивов, которые покрывали расписные вазы. Большие сосуды геометрического стиля достигали человеческого роста (1, 78 м) в высоту. Среди ваз геометрического стиля излюбленными формами были большие, сильно вытянутые вверх амфоры и кратеры.

 Основой композиции геометрического стиля служат более или менее широкие горизонтальные пояса орнамента или черно-лаковые полосы, сплошь покрывающие поверхность вазы. Самые широкие и богато украшенные пояса со сложными орнаментальными мотивами или фигурными сценами подчеркивают наиболее выступающие главные части сосуда.

 
Дипилонская ваза VIII в. до н. э.

Главным мотивом орнамента является меандр[2]. Наружные контуры меандра наносились тонкими линиями, а пространство между ними заштриховывалось черточками.

Из животных наиболее популярны изображения коней, оленей, козлов, вепрей, быков, львов, змей, рыб, птиц. Фигуры животных изображались в одиночку, попарно и в виде ряда следующих друг за другом.

Изображение человека обычно находится в сложных многофигурных сценах на широких полосах в главных частях тулова сосуда. Люди изображались держащими под уздцы лошадей, в сценах поединков, кулачного боя, военной пляски или хороводов. Особенно популярны были сцены бега на колесницах на торжественных похоронах и сцены оплакивания покойного. Большинство ваз геометрического стиля было найдено в могилах, многие исследователи считают, что большие вазы геометрического стиля служили надгробными памятниками.

Изображения человеческих фигур на вазах геометрического стиля геометрично и созвучно геометрическим орнаментам. Изображения плоскостны и лишены индивидуальных черт. Голова изображалась в виде кружка с клювообразным подбородком, иногда с профилем и огромным глазом, плечи представлялись в виде треугольника, руки - тонких полос. Нижняя половина человеческого тела отделена от верхней сильно стянутой талией. Фигуры заливались лаком и представляли собой черные силуэты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...